kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновации в дошкольном образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновации в дошкольном образовательном учреждении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновации в дошкольном образовательном учреждении»

2

Инновации в дошкольном образовательном учреждении

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

В сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие и малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания.

Развитие инновационной деятельности - одно из стратегических направлений в дошкольном образовании. В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:

  • Требования гуманизации образовательного процесса.

  • Высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрением ФГОС.

  • Ориентация на культурно-нравственные ценности.

  • Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.

  • Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.

Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы в ее новое состояние – инновационное пространство ДОУ. В связи с этим в нашем учреждении, возникла необходимость разработки новых программ педагогами и внедрение их в педагогическую деятельность (программы «Ритмоцветик» по ритмопластике, «Волшебная кисточка» изостудии, «Здоровячок» физдеятельности, «Юный артист» театральной студии, «Веселый оркестр» музыкальной студии), которые направлены на всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, создание благоприятных условий для полноценного дошкольного детства, подготовка к жизни в современном обществе.

Главная задача любого дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья воспитанников. Так у нас, появилась потребность включения в процесс воспитания дошкольников здоровьесберегающих технологий (в физкультурной деятельности «Беби-йога», ритмопластике «Ритмоцветик» и степ-аэробике).

Большое внимание педагогами уделяется экологическому воспитанию и образованию подрастающего поколения. Через разные виды деятельности (виртуальные экскурсии, беседы, заочные путешествия, наблюдения за природой, чтение книг и стихов о природе, использование культурных практик) формируются представления детей об окружающем мире.

Для формирования у детей интереса к исследовательской работе, развития интеллекта и формирования у них представлений об окружающем мире в группах оборудованы уголки для детского экспериментирования, где маленькие «почемучки» проводят несложные опыты и учатся делать небольшие открытия (работа клуба «НеоЗнайка» и родительского клуба «НеоКухня»).

Для интеллектуального развития детей и уточнения его знаний об окружающем мире имеет большое значение творческий вид деятельности, который в силу своей специфики обеспечивает детскую активность и самовыражение. Комплексно проводимые интегрированные занятия (рисование + окружающий мир) способствуют всестороннему развитию детей, особенно важны они в умственном воспитании и сенсорном развитии.

Один из перспективных методов, направленный на активизацию познавательной деятельности ребёнка и развитие его личностной сферы как целостной структуры – метод проектной деятельности («Здоровым быть здорово», «Витамины», «Молоко», «Здоровые зубы», «Каша – еда наша», «В здоровом теле – здоровый дух», «Движение – это жизнь»).

Проектная деятельность выступает условием личностноориентированного взаимодействия, и поэтому дошкольник познает не только свойства предметов, но и характер взаимоотношений между людьми, учится согласовывать свои действия со сверстниками и взрослыми, знакомится с правилами и способами взаимодействия в группе и коллективе. В условиях проектной деятельности процесс получения знаний носит осмысленный характер, приобретает форму исследования.

Готовность к школе рассматривается как интегрированное качество, как общий результат работы ДОУ и школы. Особое место занимает развитие любознательности и познавательной активности, умения самостоятельно думать и решать мыслительные задачи.

Чтобы помочь ребятам лучше подготовиться к обучению в школе, легче адаптироваться к школьной жизни с детьми проводятся развивающие занятия, где через специальные задания, игры и упражнения у детей формируются и совершенствуются учебные навыки и познавательные процессы.

Одна из важных образовательных технологий - игровая. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Игры или игровые упражнения обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и позволяют сделать более доступными сложные задачи обучения и способствуют познавательной мотивации детей. В возрасте 4-5 лет более разнообразными становятся сюжетные самодеятельные игры (сюжетноролевые, режиссерские и театрализованные). Развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности проявляется в играх-драматизациях на темы любимых сказок: «Репка», «Теремок», мюзикл «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» и др. Но детей интересует, не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению, как между собой, так и с окружающими взрослыми. Для развития полноценного игрового общения здесь мы используем такие формы речевой работы с детьми, как игровые обучающие ситуации. Известно, четыре вида таких ситуаций: ситуации – иллюстрации, ситуации – упражнения, ситуации – проблемы, ситуации – оценки. Игровые обучающие ситуации позволяют успешно решать следующие задачи: обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка ребёнка, развитие связной речи. Теперь у нас ребёнок не только слушающий и наблюдающий, но и активно действующий. Включаясь в ситуации – упражнения, дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет; учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. Главные задачи: активизация творческой речевой деятельности, воспитание желания сотрудничать со сверстниками, добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов. Большую роль уделяется таким видам игр, как: игрыэкспериментирования, обучающие и досуговые игры.

Другим немаловажным направлением работы считается взаимодействие с семьями воспитанников в клубе «Родители и дети», «Дочки-матери», «НеОкухня». Организация и проведение только традиционных форм общения и сотрудничества с родителями не обеспечивают в полной мере потребностей и запросов современных родителей. Здесь стараются находить новые формы и методы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и образования детей. Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, совместные досуги и развлечения, выпуск газеты, создание мини-библиотеки, стали теми новшествами, которые помогают наладить взаимодействие с родителями и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

Совместные походы в музей и Прокопьевский драмтеатр стали потребностью и необходимостью.

Известный философ Френсис Бэкон сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед». Это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.

Использованная литература

1 . Аралова, М.А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. [Текст]/ / М.А. Аралова//– М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.445.

2. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. [Текст]/ / К.Ю.Белая // – М.: ТЦ Сфера, 2009. – С.64.

  1. . Михайлова, М.А., Воронина, Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. [Текст]// М.А.Михайлова, Н.В. Воронина//. Ярославль, 2004 – С.49.

  2. . Троян А.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие. [Текст]/А.Н. Троян// – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.200.

5. Хомерики О.Г., Поташник, М.М., Лоренсов, А.В. Развитие школы как инновационный процесс [Текст]/ / О.Г.Хомерики, М.М.Поташник, А.В.

Лоренсов // – М.: «Новая школа», 2007. – С.61.

5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновации в дошкольном образовательном учреждении

Автор: Игнатова Наталья Георгиевна

Дата: 30.06.2019

Номер свидетельства: 516288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного"
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "314923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789136"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей  Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"
    ["seo_title"] => string(108) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-ispol-zovaniie-komp-iutiernoi-tiekhnologhii-v-doshkol-nykh-uchriezhdieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "251587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447256702"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_innovatsionnykh_tiekhnologhii_v_rabotie_s_diet_mi_doshkol_nogho_vo"
    ["file_id"] => string(6) "359901"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479403734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2240 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1480 руб.
2270 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства