Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих ступеней образования, для чего необходимо внедрение в систему дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) нововведений.
Нововведение (инновация) – комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т.д. – новшества для удовлетворения человеческих потребностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Роза Чиркова
Педагог-воспитатель класса предшкольной подготовки
Карабалыкской СШ №1 им. М. Горького
28 октября 2016 года, на базе Карабалыкской СШ №1 им. М. Горького прошел районный семинар для воспитателей дошкольных групп на тему «Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих ступеней образования, для чего необходимо внедрение в систему дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) нововведений.
Нововведение (инновация) – комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т.д. – новшества для удовлетворения человеческих потребностей.
Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса .Так, дети в дошкольном возрасте испытывают большой интерес и потребность в развитии речи. А, следовательно, это надо поддерживать, укреплять и развивать. На протяжении многих лет работы с детьми, моей главной задачей является не только обучение детей придумыванию рассказов по картине и серии сюжетных картинок, но и формирование устойчивого интереса к занятиям по развитию речи. Исходя из этого дети на открытом занятии придумывали и составляли рассказ «Поздняя осень» с применением мнемотаблицы..На занятии по развитию речи применяла современные технологии : ТРИЗ- именно данная технология способствует овладению ребенком не только определенной суммой знаний и умений, а также умением фантазировать, например: Чтобы еще могла Осень раскрасить своими яркими красками? активно мыслить (Словесная игра «Осень. Хорошо- плохо»).
В работе с детьми часто использую игровые сюжеты, творческие турниры – ребусы, обсуждение рассказов, «Речевые тренинги», которые способствуют активизации речи. С применением мнемотехники, схем, дети заучивают стихотворения, потешки, рассказывают небольшие рассказы. Моя цель: добиться, чтобы каждый ребенок владел таким сложным умением, как рассказыванием. Благодаря системе в работе можно развивать, умственные способности детей, что крайне важно для дальнейшего успешного обучения в школе. Я уже сейчас веду работу по формированию навыков совместной учебной деятельности и буду её продолжать в дальнейшем.