kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Информация о результатах профессиональной деятельности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация о результатах профессиональной деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Информация о результатах профессиональной деятельности".»


Приложение 3.1.1.

(для воспитателей дошкольных организаций,

осуществляющих образовательную деятельность,

при аттестации на высшую квалификационную категорию)



Информация о результатах профессиональной деятельности


Семянникова Нина Владимировна, воспитатель, МДОУ №5 «Гнёздышко ЯМР____________________________________________

ФИО педагогического работника, должность, наименование ОО в соответствии с Уставом


за межаттестационный период (последние четыре года)



Общие сведения об аттестуемом

Образование (наименование образовательной организации, документ об образовании (наименование, серия, номер, дата), справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации), квалификационное направление, специальность) Среднее профессиональное (государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский индустриально-педагогический колледж, диплом (76 СПА 0004204 29 июня 2012), квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохраненным развитием, специальность: специальное дошкольное образование. Свидетельство (государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский индустриально-педагогический колледж Регистрационный номер 189,

Стаж педагогической работы 7 лет_

Стаж работы в данной образовательной организации 20 лет

Наименование должности в соответствии с записью в трудовой книжке или приказом по ОО воспитатель

Стаж работы в данной должности 7 лет

Наличие квалификационной категории по данной должности, дата присвоения 1-я квалификационная категория 27.01.2012

Телефон 89201096342

Электронная почта syhovaolga1977@mail.ru






  1. Динамика образовательных достижений обучающихся

В настоящее время работаю в старшей логопедической группе. Списочный состав детей – 16 ; мальчиков – 9; девочек – 7.

Основной контингент логопедической группы, составляют дети с Общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим нарушением речи, фонетическим нарушением речи и дети с задержкой психического развития.

Преодоление нарушения речи у детей осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи. Коррекционная работа рассчитана на 2 года.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществлялся по типовой программе под редакцией Т. И. Бабаевой «Детство», с сентября 2012г перешли на Основную Общеобразовательную программу ДОУ № 5 «Гнёздышко» созданной с учетом примерной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. и в соответствии с ФГТ.

С сентября 2014 в соответствии с ФГОС работаю по Основной Общеобразовательной программе ДОУ № 5 «Гнёздышко» созданной с учетом примерной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. и логокоррекционный опыт работы, представленный в современных коррекционно-развивающих программах Министерства Образования РФ.

Парциальные программы и педагогические технологии с учетом ФГОС, по которым я работаю:

Технология «Метод проектов» Д. Дьюи, У. Кильпатрик, применяю элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного, И. М. Новикова. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

О.С.Ушакова «Развитие речи дошкольников»

С.Н.Николаева «Юный эколог»

Стеркина Р. Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд»


Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно – эстетическое для освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Вся моя работа направлена на решение следующих общих задач:

  • обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

  • обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического) ;

  • формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

  • приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).


Коррекционные задачи:

  • Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

  • Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического слуха и восприятия);

  • Развитие навыков связной речи;

  • Подготовка к обучению грамоте; овладение элементами грамоты.


В коррекционной работе с детьми придерживаюсь следующих основных принципов:

* индивидуализация;

* разносторонность;

* комплексность;

* системность коррекционно-педагогического воздействия.

Перечисленные принципы учитываются мной в работе с каждым ребенком и группой детей.


1.1.Создание условий для развития положительной динамики РППС в группе на соответствие требованиям ФГОС (за 2-3 года)

1.1.1.Проектирование РППС в соответствии с требованиями ФГОС


По результатам самоанализа определена стратегия по изменению и пополнению предметно-развивающей среды группы в соответствии с рекомендациями по реализации ФГОС в ДО. В 2011 году детский сад занял 2 место в районном смотре-конкурсе «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ» - диплом Управления образования Администрации Ярославского муниципального района. В 2014-2015 учебном году детский сад стал базовым по теме: «Внедрение ФГОС. Формирование РППС в соответствии с ФГОС ДО»



Учебный год

Результаты

2012 -2013

Проведён мониторинг и анализ предметно - развивающей среды логопедической группы. Оснащенность оборудованием: 32% . Изготовлено из бросового материала тренажёры для развития речевого дыхания; тренажёр для зрительной гимнастики; закуплено: небольшая часть настольно-дидактических игр по развитию речи, логики, мышления.

2013 -2014

Проведён мониторинг и анализ предметно- развивающей среды логопедической группы. Оснащенность оборудованием 47%. Изготовлено из бросового материала дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие диски для ходьбы; закуплено: настольно-дидактических игры по всем направлениям развитию речи.

2014 -2015

Проект МДОУ «Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Создан паспорт логопедической группы.

Групповое помещение было разделено на 3 сектора:

  • Рабочий сектор, в который вошли три зоны - зона познавательной деятельности, которая предназначена развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Формирует первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира(форме, цвете, размере, материалах, звучании, ритме, темпе, пространстве и времени). В познавательную зону вошли центры: математики и сенсорики; центр природы, центр «Юный патриот»; логопедический центр (развития речи).


- зона самостоятельной деятельности, которая обеспечивает ребёнку выбор деятельности по интересам, развивает самостоятельную художественную деятельность детей. В эту зону вошли центры: центр «библиотеки»; центр искусства и творчества; конструктивный центр.

- зона настольно – печатных и развивающих игр, которая предназначена развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, воспитывать усидчивость и умение доводить начатое до конца, развивать коммуникативные навыки. В зоне настольно – печатных и развивающих игр находится центр «Всезнайка».

- зона наблюдения, опытов, экспериментов, которая знакомит детей с миром живой и неживой природы и формирует экологическое сознание, развивает наблюдательность, побуждает детей к рассуждениям, догадкам, гипотезам, активизирует исследовательскую деятельность детей. В зоне наблюдения, опытов, экспериментов находится центр «Наука и природа»;


  • Сектор средней подвижности, в которую вошла

- зона сюжетно-ролевых игр. Её задачи: развивать игровую деятельность детей с целью освоения различных социальных ролей; поощрять самостоятельность детей в выборе темы для игры; развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать с сверстниками и взрослыми. В эту зону вошли: центр «Семья» (куклы, коляски, одежда по сезонам, мебель); центр «Больница» ( наборы медицинских инструментов, медицинские халаты); центр «Магазин» (наборы манипуляций ««Фрукты», «Овощи», «Продукты», прилавок, весы); центр «Мастерская» (машины, строитель, набор инструментов); центр «Салон красоты» (набор «Стилист», набор флаконов); центр «Кафе» (набор посуды); центр театров и сказок (пальчиковый театр, настольный деревянный театр, маски и шапочки, теневой театр, атрибуты для ряженья).


  • Сектор активной подвижности, в которую вошла

- зона двигательной активности. Её задачи: развивать различные физические качества; формировать правильное выполнение основных движений; способствовать овладению подвижными играми и правилами; обучать элементарным нормам и правилам здорового образа жизни; развивать музыкальный слух, чувства ритма, умение двигаться в соответствии с заданной музыкой. В эту зону вошли: центр «Спортивный уголок» (мячи, в том числе и массажные мячики, дорожки для профилактики плоскостопия, «кочки» для ходьбы, кегли, кольцеброс, мишени для мячиков на липучках, скакалки, мягкие диски для ходьбы, альбом «Виды спорта»); центр «Музыка в движении» (магнитофон, набор музыкальных инструментов)



Вывод: все части пространства в зависимости от конкретных задач момента, обладают возможностью меняться, трансформироваться, для этого я и второй воспитатель используем мягкие модули, легкие ширмы и «маркеры». Пространство стало живым, «пульсирующим», что очень важно в аспекте групповой динамики – тенденции детей «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединятся к их деятельности. Таким образом, мы отказались от жесткой привязки места хранения и пространства использования материала, что позволяет нам, избавится от традиционно принятой дробности пространства. Исходя из того, что модель образовательного пространства предполагает партнерскую форму совместной деятельности взрослого и детей, мы превратили стабильную учебную зону в трансформирующееся рабочее пространство. В зависимости от поставленных задач, оно с легкостью превращается в «мастерскую» для занятий продуктивной деятельностью, в «лабораторию» для занятий познавательно-исследовательской деятельности и в место для самостоятельной деятельности детей, благодаря разному расположению столов.


1.2.Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)


Одно из направлений моей работы являются приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.
Важным показателем результатов работы является здоровье детей. Поэтому неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности является приобщение к здоровому образу жизни, ознакомление с современными здоровьесберегающими технологиями. С этой целью провожу индивидуальные и групповые беседы, занятия, познавательные игры и тренинги, использую на занятиях просмотр видеофильмов и презентаций. При работе с компьютером, при использовании ТСО соблюдала технику безопасности, длительность их применения оптимальная. На каждом занятии присутствуют моменты оздоровления (физкультминутки, эмоциональные разрядки, релаксационные паузы, смена видов деятельности  и т.д.), соблюдаются правила СанПина, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья детей.

В своей работе по укреплению здоровья я ставлю задачи:

  • сохранить здоровье детей;

  • создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

  • соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при организации работы.

  • формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности;

  • профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

  • привитие культурно-гигиенических навыков;


Для полноценного физического развития, укрепления здоровья воспитанников создается особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания.

Для получения наилучших результатов я использую:

  • Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий

  • Комплексы по профилактике плоскостопия

  • Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек

  • Дыхательная гимнастика

  • Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

  • Прогулки + динамический час

Закаливание:

  • Сон без маек

  • Ходьба босиком

  • Обширное умывание

  • Оптимальный двигательный режим


Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому я соблюдаю:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения

  • Рациональную легкую одежду детей

  • Соблюдение режима прогулок  во все времена года

  • Занятия утренней гимнастикой и физкультурой

За межаттестационный период случая травматизма детей не зафиксировано.(Справка администрации об отсутствии травматизма)



Положительные результаты по заболеваемости детей и наличию травматизма

Учебный год

1.2.1. Информация о заболеваемости

1.2.2. Информация о наличии травматизма

2012 – 2013 Подготовительная группа

Заболеваемость на одного ребенка – 2,2 д/д

Индекс здоровья - 84%

Не зафиксировано

2013 – 2014 Старшая группа

Заболеваемость на одного ребенка -5,3 д/д

Индекс здоровья – 57.8%

Не зафиксировано

2014 - 2015 Подготовительная группа

Заболеваемость на одного ребенка – 1,8 д/д

Индекс здоровья – 100%

Не зафиксировано

2015 - 2015 (январь – сентябрь)

Старшая группа

Заболеваемость на одного ребенка – 5,2 д/д

Индекс здоровья – 56%

Не зафиксировано


Вывод: Сравнительный анализ заболеваемости детей за несколько лет показал, что снижается средняя заболеваемость к подготовительной группе, что видно из таблицы представленной выше, так как, приходя, в старшую группу дети проходят адаптацию к новой группе, новым педагогам, новой (возросшей) нагрузке.

Заболеваемость детей уменьшается в подготовительной группе, так как в старшей группе проводится большая профилактическая работа. Уровень физического развития детей становится выше, что связано с улучшением качества оздоровительной работы (улучшение качества проведения ООД, утренней гимна­стики и других оздоровительных мероприя­тий), постро­енной с учетом возрастных особенностей детей с использованием здоровье сберегающих технологий.



    1. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в ДОУ (по результатам анкетирования).


  1. Методика, использованная для анкетирования и подсчета

Анализ результатов анкетирования удовлетворенности качеством образовательного процесса родителями

Учебный год

Доля удовлетворенных качеством и условиями

Социологический метод анкетного опроса

2011-2012

65%

Выявление удовлетворенности родителей работы МДОУ№5 «Гнёздышко» и его педагогического коллектива

2012-2013

80%

Анализ анкетирования «Удовлетворенность родителей работой МДОУ № 5 ЯМР»

2013-2014

90%

Анкетирование родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогов»

2014

97%

Вывод: качеством образования, которое получает ребенок в ДОУ, количество удовлетворенных родителей растёт с каждым годом.. Следовательно наибольшая часть родителей  читают, что их дети получают в ДОУ необходимые знания и умения. Организацией учебно-воспитательного процесса удовлетворены 90%, затрудняются 10% опрошенных, что может свидетельствовать о том, что родители пока не владеют полной информацией об организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Вся информация о педагогическом процессе и условия пребывания ребенка размещена в уголке для родителей, на информационных стендах. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения) удовлетворены большая часть родителей, не удовлетворены работой сайта скорее всего это те родители, которые не выходят или редко выходят на сайт ДОУ. Отметим, что сайт учреждения работает на хорошем уровне, информация обновляется постоянно. Выложен полный перечень документов, касающийся работы нашего учреждения, незамедлительно выносятся все новости, касающиеся любых мероприятий, праздников, развлечений происходящих в ДОУ. 97% родителей полностью устраивает профессиональный уровень педагога. Это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат.  Лишь 3% затрудняются с ответом. Взаимоотношениями педагога с родителями удовлетворены 93%, такие результаты свидетельствуют не на отсутствие проблемных ситуаций, а на своевременное и конструктивное их решение в процессе диалога двух сторон.

1.4.Дополнительная аналитическая информация к п.п. 1.1.-1.3, свидетельствующая о результативности деятельности педагога, в том числе: наличие системы мониторинга динамики развития детей; работа с детьми с особыми потребностями; роль аттестуемого педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; влияние данной деятельности на образовательные результаты и др.

Для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития), оптимизации работы с группой детей я провожу мониторинг освоения образовательной программ в соответствии с программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. Результаты обследования фиксирую в сводных  таблицах по группе.    

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит квалифицированный специалист (педагог - психолог).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).





Сравнительный анализ по мониторингу с 2011 по 2015 учебные годы.

2011-2012 уч. год старшая группа

2012-2013 уч. год подготовительная группа

2013-2014 уч. год старшая группа

2014-2015 уч. год подготовительная группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Выше среднего

22%

Выше среднего

28%


Выше среднего

26,3%

Выше среднего

81,3%

Выше среднего

22%

Выше среднего

56%

Выше среднего

0%

Выше среднего

69%

Средний

10%

Средний

22%


Средний

21%

Средний

18,7%

Средний

28%

Средний

22%

Средний

84,2%

Средний

31%


Ниже среднего

68%

Ниже среднего

50%

Ниже среднего

52,7%

Ниже среднего

0%

Ниже среднего

50%

Ниже среднего

22%

Ниже

Среднего

18,8%

Ниже

Среднего

0 %


Вывод: Проводимый мной мониторинг показал, что все цели и задачи, поставленные на год, успешно выполнялись. Низкий показатель – это дети с ЗПР, дети редко посещающие ДОУ. Динамика показателей к концу учебного года в разрезе за четыре года имеет  тенденцию к увеличению показателей с высоким уровнем и снижению показателей с низким уровнем.   Данные показатели говорят о положительной динамике. Прослеживается достаточно хорошая результативность по усвоению программного материала.


2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях


2.1. Познавательная активность воспитанников.


2.1.1. Результаты участия воспитанников, подготовленных аттестуемым педагогом в турнирах, смотрах, конкурсах, выставках, соревнованиях и др.

Уровень

(образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный), название, год участия.



Результат участия

(указывать количество победителей, призеров, участников).

Название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации



Фестиваль детского футбола в рамках программы УЕФА «Неделя массового футбола» и ЯООО «Федерация футбола» «Футбол с детства» на стадионе «Шинник» - 1июня 2015

6 участников, Грамота

МДОУ № 5«Гнёздышко»

«Веселые старты» - 2011 г

Вся группа

Образовательной организации

Концерт 2013год. Участие в праздничном концерте, посвященном 50-летию ДОУ

15 участников

Справка (Приложение)



Муниципальный,2013год. Участие в концерте для заведующих ДОУ Ярославского МО

10 участников

Справка (Приложение)

Муниципальный,

Фестиваль,2014 год Участие в фестивале «Планета талантов»

6 участников, 3-е место

Приказ Управления образования Администрации ЯМР(Приложение)

Участие в празднике «Широкая Масленица»

Муниципальный уровень,2014год

2.1.2. Результаты участия воспитанников, подготовленных аттестуемым педагогом в проектной деятельности воспитанников


Уровень

(образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный), название, год участия.



Результат участия

(указывать количество победителей, призеров, участников).

Название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации


Проектная деятельность (у всех детей систематизировались знания)

МДОУ № 5 «Гнёздышко» ЯМР

Проект «Здоровье – это наше богатство» - 1 неделя марта 2013


Вся группа

МДОУ № 5 «Гнёздышко» ЯМР

Проект сюжетно – ролевой игры «Школа», 2 неделя марта -апрель-май 2013г.

Вся группа

МДОУ № 5 «Гнёздышко» ЯМР

Проект «Здравствуй лето».

Июнь 2013г.

Вся группа.

1ребёнок награждён дипломом победителя за 1 место в конкурсе «Рисунок лета на асфальте».

МДОУ № 5 «Гнёздышко» ЯМР

Проект «Неделя здоровья» - апрель 2014 г

Вся группа

МДОУ № 5 «Гнёздышко» ЯМР

Проект «Здравствуй лето».

Июнь 2013 г.

Вся группа

МДОУ № 5 «Гнёздышко» ЯМР

Проект «Праздник песка».

1 неделя июнь 2014г.

Вся группа

МДОУ № 5 «Гнёздышко» ЯМР

Проект «Вода вода, кругом вода».

1 неделя июля 2014г.

Весь детский сад.

1ребёнок награждён, дипломом победителя за 1 место в конкурсе плакатов «Кому нужна вода».

МДОУ № 5 «Гнёздышко» ЯМР

Проект «День защитника Отечества» - февраль 2011- 2015г(ежегодно)

Вся группа


МДОУ № 5 «Гнёздышко» ЯМР

Проект «Королевство футбольного мяча» июнь 2015 г.

Вся группа

МДОУ № 5 «Гнёздышко» ЯМР

Проект «Спорт, спорт, спорт…»

2011-2015г.

Вся группа

Конкурс для детей

Всероссийский творческий конкурс «Открытка для героя» 10.04.2015 – 14.05.2015г.

Победители, 1 – е место 11 детей, результаты на сайтеhttp://kaledoskop-konkurs.com




Вывод: На протяжении нескольких лет систематически работаю по проектной деятельности с целью приобретения детьми социального опыта. Все воспитанники группы с родителями ежегодно принимают участие в различных мероприятиях и проектной деятельности, проводимых на базе нашего дошкольного учреждении. Это – развлечения, тематические вечера, фестивали, конкурсы, в которых принимают участие не только дети нашего детского сада, но и родители. Проектная деятельность способствует устранению пробелов в знаниях детей по изучаемой теме, для разностороннего, гармоничного развития ребёнка.


2.2. Выявление и развитие способностей воспитанников: наличие кружков, которыми руководит аттестуемый педагог, программ дополнительного образования для детей дошкольного возраста.

2.3. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.2 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; влияние данной деятельности на образовательные результаты и др.).

В нашу логопедическую группу по заключению областной ПМПК каждый год зачисляются дети с различными речевыми и психическими нарушениями (Общее недоразвитие речи, фонетическое нарушение речи, фонетико – фонематическое недоразвитие речи, задержка психического развития, гиперактивность, и дети психически здоровые). Организованная образовательная деятельность является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ, и имеет помимо общеразвивающей, коррекционно-компенсаторную направленность. Коррекция нарушенных функций через индивидуализацию образовательного процесса помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к занятиям,  развивать познавательно - коммуникативные способности. Активизирую детей, подбадриваю, стараюсь к каждому ребенку найти свой индивидуальный подход. Кроме того учитываю состояние здоровья детей.

Являясь активным участником ПМПк детского сада, оказываю психолого-педагогическая помощь детям группы с особыми возможностями здоровья. В начале года по результатам диагностики, на детей с ОВЗ составляются коррекционно – развивающие маршруты индивидуального развития. С детьми ведется индивидуальная, подгрупповая коррекционно-развивающая работа, результаты индивидуальной работы с ребёнком фиксирую в тетради по индивидуальной работе с детьми. Через три месяца представляю промежуточные результаты индивидуальной коррекционно – развивающей работы с ребёнком на заседании ПМПк ДОУ. Итоги данной работы зафиксированы в протоколах ПМПк. Ежеквартально по итогам работы ПМПк составляется таблица результативности по комплексному сопровождению детей с ОВЗ.

Вся деятельность направлена на развитие активной речи, развитие мелкой моторики рук, обогащение сенсорного опыта детей, позволяет формировать представление о цвете, форме, величине предметов, способствуют развитию познавательной сферы: процессов памяти, внимания, мышления, направлена на коррекцию эмоционально-волевой сферы ребенка.  Практика показывает, что использование фронтальных игровых занятий в сочетании с индивидуальными занятиями и использование интересного оборудования дает положительный результат в работе с детьми, имеющими нарушение речи и задержку психического развития.




ИТОГИ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ



Период


Количество детей направленных на ПМПК


ЗПР


Снято ЗПР

2011 2013

17

6

2

2013 – 2015

17

6

3


РЕЗУЛЬТАТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ


Период

Количество детей

ОНР

ФФНР

ФНР

НРСХ (в структуре ЗПР)

Выпущены в школу (кол-во детей)

Результаты


С чистой речью

Речь с улучшением


2012 - 2014


18


3


6


3


6


18


16 (89 %)


2 (11%)





3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.


3.1. Продуктивность методической деятельности педагога.


3.1.1.




Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (методические разработки, дидактические материалы и др.)

Название и вид методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.)

2011 – 2012 уч. год.

  1. От 07.09.2011г. Организационное собрание: задачи образовательно – воспитательной работы в старшей логопедической группе.

  2. От 15.01.2012г. Круглый стол: «Формирование адекватной самооценки у детей логопатов».

  3. От 20.04.2012г. Дискуссия с родителями. Воспитание через сказку. «Сказка в нашей жизни».

2012 – 2013 уч. год.

  1. От 27.09.2012г. Речевой праздник – развлечение в подготовительной логопедической группе. Интеллектуальная игра «Счастливый случай».

  2. От 2.02.2013г. Дискуссия с родителями – готовимся, как отвечать на вопросы детей. «Радость любознательных».

  3. От 14.05.2013г. Результаты логопедической работы за учебный 2012 – 2013 уч. год.

2013 – 2014 уч. год.

  1. От 10.02.2014г. Тематическое занятие для родителей: «Наказал, подумай зачем?».

  2. От 16.04.2014г. Дискуссия «А как у Вас?» «Формирование самостоятельности у детей».

  3. От 23.09.2013г. Организационное собрание: «Задачи образовательно – воспитательной работы в старшей логопедической группе».

2014 – 2015 уч. год.

  1. От 28.09.2014г. «Готовность к школе. Основные мотивы дошкольников».

  2. От 10.04.2015г. «Школа родителей будущего первоклассника. «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

  3. От 26.02.2015г. Круглый стол: «Свойство личности и поведение агрессии».

Методическая тема: «Формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста у с использованием ТСО и наглядных средств.

Методическая разработка: «Система работы над предложно – падежными конструкциями у детей старшего дошкольного возраста у детей с ОНР».

Составление календарно-тематического плана коррекционной работы для старшей и подготовительных логопедических групп

Составление индивидуальных маршрутов для детей с особыми потребностями

Картотека пальчиковых игр

Картотека гимнастики для глаз

Картотека артикуляционной гимнастики

Картотека мимической гимнастики.

Картотека – Удивительные игры со звуками.

Картотека этюдов (жесты как важное средство выразительности)

- Этюды на тренировку отдельных групп мышц;

- Этюды на расслабление мышц;

- Этюды на выражение удивления;

- Этюды на выражение удовольствия и радости;

- Этюды, способствующие успокоению и организации;

- Этюды на выражение гнева;

- Этюды на выражение страха.

Систематизировала демонстрационный материал на тему «Эмоции».

Систематизировала речевой материал по обучению грамоте дошкольников с ОНР.

Систематизировала речевой материал по развитию связной речи у детей с ОНР.

Картотека – Занимательная математика.

Мультимедийные презентации по временам года (осень, зима, весна, лето).

Конспекты открытых занятий для педагогов

3.1.2.

Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых технологий


Используемые современные образовательные технологии/методики

Цель использования технологии/методики

Результат

применения технологии/методики


Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика;

- Пальчиковая гимнастика;

- Дыхательная гимнастика;

- Артикуляционная гимнастика;

-Фонопедические упражнения;

- Логоритмика;

- Методика В, Ф. Базарнова

-Песочная терапия (Элементы)

Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу Снятие психоэмоционального напряжения жизни.

Результатом применения этой методики я считаю летнюю оздоровительную работу, а также работу в течение учебного года и показатели здоровья.

Технологии проектной деятельности.


Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Мною разработаны и проведены педагогические.

Технология исследовательской деятельности.

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Создаеся картотеки опытов, экспериментирования, обновлено оборудование для опытнической деятельности.

Информационно-коммуникационные технологии;

Идти в ногу со временем,

стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

сформировать основы информационной культуры его личности,


1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Оформление групповой документации, отчетов.




Личностно-ориентированные технологии;


Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. 
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. 

Данную технологию стараюсь реализовать у себя в группе, где имеется центр психологической разгрузки - это мягкая мебель, много растений, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий. Центры по экологическому развитию дошкольника и продуктивной деятельности, где дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы, здесь нет принуждения. Как правило, это способствует тому, что дети становятся более спокойны, уступчивы, не конфликтны. Равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Вместе с детьми изготавливаем пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяем разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).




Технология портфолио воспитателя;

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые мной в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.


Игровая технология

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Мною созданы в группе условия для игровой деятельности, в зависимости от возраста детей игровая среда преобразовывалась мною. Педагогическое сопровождение игр направлено мною на сохранение самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Стремлюсь пробудить у детей способность к импровизации, насыщении сюжетов оригинальными событиями. Мною создан банк по игровой деятельности в который входят картотеки по сюжетно-ролевым играм, режиссерским играм, дидактическим играм и др.



Технология сотрудничества

Создание атмосферы любви. заботы, сотрудничества.

-Реализовала принцип демократизации дошкольного образования: равенство в отношениях педагога с ребенком, партнёрство в системе взаимоотношений «Взрослый – ребенок»

Технология ТРИЗ

Создание условий для творчества личности. Привить ребенку радость творческих открытий.

Сочинение песенок, сказок на основе устного народного творчества.

Упражнение «Послушай тишину», «Звучащие жесты» и др.

3.1.3.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др.

Тема выступления

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата

Анализ проведённой сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей логопедической группе.

Муниципальный, МДОУ №5 «Гнёздышко» ЯМР24.04.2012

Анализ проведённой НОД в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» с использованием методики В.Ф. Базарного.

Муниципальный, МДОУ №5 «Гнёздышко» ЯМР 15.01.2013

3.1.4.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер - классов и др.

Тема открытого урока, занятия, мероприятия, мастер - класса и др.

Уровень, место и дата проведения мероприятия

НОД в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» с использованием методики В.Ф. Базарного.

Муниципальный, МДОУ №5 «Гнёздышко» ЯМР 15.01.2013

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей логопедической группе.

Муниципальный, МДОУ №5 «Гнёздышко» ЯМР24.04.2012

НОД в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»

Уровень ДОУ 14.01.2013

ООД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну «Белозубию»»

Уровень ДОУ 15.11.2014

3.1.5.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств

Вид публикации, название, выходные данные, объем публикаций.


В электронной версии указать сайт профильного издательства

Свидетельство. «ООД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения на тему: Многозначность слова ключ».

htt//kopilkaurokov.ru № 241904


Свидетельство. «Путешествие в страну «Белозубию»

htt//kopilkaurokov.ru № 241372


Свидетельство. «Конспект занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам»

htt//kopilkaurokov.ru № 242218




Сертификат. «Система работы над предложно – падежными конструкциями у детей дошкольного возраста с ОНР».

Htt//konkurs-dlya-pedagogov.info/programmy-v-dou/

№ 15016517 дата 21.10.2015





3.1.6.

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности

Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (образовательной организации, муниципальный и др.), тема

Название приказа, № и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

Участник творческой группы в рамках стажерской площадке по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в рамках психолого – педагогического сопровождения с ОВЗ».

Приказ о создании творческой группы № 183 от 04.09.2012

Участник творческой группы в рамках иновационной площадке по теме «Сенсемоторное развитие детей через полифункциональное оборудование в рамках психолого – педагогического развития детей с ОВЗ».

Приказ о создании творческой группы № 176/1 от 09.09.2013

Участник творческой группы в рамках стажерской площадке по теме «Введение ФГОС в ДО. Формирование РППС в соответствии с требованиями ФГОС».

Приказ о создании творческой группы № 182/1 от 04.09.2014

3.1.7.

Участие в деятельности экспертных комиссий, экспертных групп по аттестации педагогических работников, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов и др.

Название и уровень (образовательной организации, муниципальный и т.д.) комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

Название приказа, № и дата приказа о назначении / создании, наименование учреждения/организации, издавшей приказ







3.1.8.

Руководство методическими объединениями и другими профессиональными сообществами, практикой студентов

Название методического объединения или профессионального сообщества

Название приказа, № и дата приказа о назначении







3.1.9.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Название профессионального конкурса, уровень (образовательной организации, муниципальный и др.), год участия

Результат участия (победитель, призер, участник)

Всероссийский конкурс для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации: «Методические разработки / программы в ДОУ»

Победитель.

Диплом 2 степени.

№ 15016517 дата 21.10.2015.

Htt//konkurs-dlya-pedagogov.info/programmy-v-dou/





3.2.

Награды


Государственные и ведомственные награды, а также премии Президента РФ, Правительства РФ, премия Губернатора ЯО в сфере образования за весь период профессиональной деятельности

Наименование награды

Подтверждающие документы (заверенная ксерокопия награды, копия приказа (или выписка из приказа) или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня)

Уровень награды

Почетная грамота главы ЯМО 2009г.


Муниципальный

Благодарственное письмо ОО Администрации ЯМО 2003г.


Муниципальный

Благодарственное письмо от администрации 2013г.


Муниципальный

Благодарственное письмо от родителей 2014г.

Муниципальный


3.3. Информация о профессиональном развитии

3.3.1. Курсы повышения квалификации, стажировка


№ п/п

Название курсов повышения

квалификации,

стажировки

Место
прохождения

Название организации, осуществляющей повышение

квалификации

Сроки
прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Количество часов

1.

«ФГОС ДО; социально-педагогическое партнерство с семьей»

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»

10 ноября 2014г. – 28 ноября 2014г.

Удостоверение о повышении квалификации 003570, регистрационный номер 12325

72

2.

«Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

МДОУ №5 «Гнездышко» ЯМР

Индивидуальный предприниматель автор методик по семейному воспитанию Метенова Н.М.

ОГРН 304760431600529

ИНН 760700521817

11.06.2015

Сертификат

8

3.

«Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей в условиях реализации ФГОС»

МДОУ №5 «Гнездышко» ЯМР

Индивидуальный предприниматель автор методик по семейному воспитанию Метенова Н.М.

ОГРН 304760431600529

ИНН 760700521817

10.06.2015

Сертификат

8

4.

«Новые и традиционные методы автоматизации поставленных звуков у детей с ОНР»

Вебинар

«Мерсибо»

10 июня 2015

Сертификат

2

5.

«Развитие разных видов памяти у детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов.»

Вебинар

«Мерсибо»

20 ноября 2014

Сертификат

2

6.

«Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников и младших школьников. Новые игровые приемы и методы с учетом ФГОС»

Вебинар

«Мерсибо»

27 ноября 2014

Сертификат

2

7.

«Использование программно-дидактического комплекса «Логомер» в комплексной работе дошкольного специалиста с учетом ФГОС нового поколения»

Вебинар

«Мерсибо»

9 декабря 2014

Сертификат

2

8.

«Формирование фонематических представлений у дошкольников с помощью оригинальных игровых приемов»

Вебинар

«Мерсибо»

15 января 2015

Сертификат

2

9.

«Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях введения ФГОС»

Вебинар

«Мерсибо»

29 января 2015

Сертификат

2

10.

«Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания игровой среды с учетом ФГОС»

Вебинар

«Мерсибо»

25 марта 2015

Сертификат

2

11.

«Использование возможностей интерактивной доски с применением мультимедийных дидактических игр с учетом ФГОС»

Вебинар

«Мерсибо»

26 февраля 2015

Сертификат

2

12.

«Применение ИКТ в ежедневной практике детского специалиста»

Вебинар

«Мерсибо»

11 марта 2015

Сертификат

2

13.

«Использование интерактивных игр в обучении чтению детей с ОВЗ»

Вебинар

«Мерсибо»

15 февраля 2015

Сертификат

2

14.

«Формирование фонематических представлений у дошкольников с помощью оригинальных игровых приемов»

Вебинар

«Мерсибо»

15 января 2015

Сертификат

2

15.

«Игровая терапия как эффективный метод развития связной речи у детей»

Вебинар

«Мерсибо»

27 мая 2015

Сертификат

2

16.

«Интерактивные методы обучения грамоте детей с ОВЗ»

Вебинар

«Мерсибо»

24 июня 2015

Сертификат

2


3.3.2. Второе профессиональное образование, переподготовка


№ п/п

Вид обучения

(второе профессиональное образование, переподготовка)

Название
специальности

Место
прохождения

Название организации,

осуществляющей
обучение

Сроки

прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Кол-во часов

(на момент
аттестации)


















3.3.3. Профессиональное научное развитие


Годы обучения

в аспирантуре

(в межаттестационный период)

Удостоверение о сданных кандидатских экзаменах (установленной формы) либо справка об обучении в аспирантуре (номер, год, организация, выдавшая документ)

Ученая степень

Год получения и номер

диплома о присвоении ученой степени/ звания

Код научной специальности













4. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

На протяжении нескольких лет систематически создаю условия для приобретения детьми социального опыта. Все воспитанники детского сада ежегодно принимают участие в различных мероприятиях, проводимых на базе нашего дошкольного учреждения и учреждений Ярославского района. Это – встречи с актёрами театров, развлечения, концерты, тематические вечера, фестивали, конкурсы, в которых принимают участие не только дети нашего детского сада, но и родители, гости (школьники, ветераны войны и труда, музыкальные педагоги района). Активно участвую в жизни ДУ; играю роли на праздниках и развлечениях.


Выводы администрации образовательного учреждения:

Нина Владимировна - целеустремленный педагог, всегда добивающийся поставленной цели, творческая личность, открытый и доброжелательный человек. Ее фантазия и творчество не знает границ: большое количество придуманных ею игровых ситуаций делает обучающую деятельность ребенка интересной и привлекательной.

Педагоги детского сада высоко оценивают профессиональные знания и умения Нины Владимировны. Во взаимодействии с коллегами вежлива и тактична, пользуется уважением и вносит положительный эмоциональный настрой в коллектив. Действует самостоятельно, имеет свое мнение, умеет быстро принимать решения в сложных обстоятельствах. 

Нина Владимировна может поставить и обосновать цели и задачи занятия, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Нина Владимировна владеет навыками самоанализа, видит проблемы и грамотно находит пути их решения.

Педагог постоянно повышает свой профессиональный уровень, она изучает познавательную и методическую литературу, посещает курсы повышения квалификации и семинары в районе.

Нина Владимировна пользуется авторитетом у детей и родителей. Жалоб со стороны родителей не имеет. Она делится своими знаниями с педагогами ДОУ, проводит занятия. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной детям различных способностей.

Администрация детского сада рекомендует воспитателю логопедической группы Семянниковой Нине Владимировне, присвоение заявленной высшей квалификационной категории.

«__» ____________ 20__ г. __________________________

/подпись аттестуемого/

Результаты профессиональной деятельности _______________________________________________________ заверяю.

/ ФИО аттестуемого педагога/


Руководитель образовательной организации __________________________

/подпись руководителя ОО/

М.П.


«___» ____________20 __ г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Информация о результатах профессиональной деятельности".

Автор: Семянникова Нина Владимировна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Самоанализ профессиональной деятельности учителя ИЗО"
    ["seo_title"] => string(53) "samoanalizprofiessionalnoidieiatielnostiuchitieliaizo"
    ["file_id"] => string(6) "298973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456420131"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Аналитическая справка  профессиональной  деятельности учителя английского языка МБОУ Быстрогорская СОШ Черновой Зепюр Симоновны "
    ["seo_title"] => string(145) "analitichieskaia-spravka-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-uchitielia-anghliiskogho-iazyka-mbou-bystroghorskaia-sosh-chiernovoi-ziepiur-simonovny"
    ["file_id"] => string(6) "127490"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415306641"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине ОП. 6 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_uchiebnoi_distsiplinie_op_6_informatsionnyie_tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "391178"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486970734"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "«Использованием ИКТ в профессиональной деятельности учителя информатики»"
    ["seo_title"] => string(70) "ispolzovaniem_ikt_v_professionalnoi_deiatelnosti_uchitelia_informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "604892"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650020477"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Социально-психологический тренинг «Стрессоустойчивость в профессиональной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(97) "sotsial-no-psikhologhichieskii-trieningh-striessoustoichivost-v-profiessional-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "188327"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426666349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства