Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная беседа во второй младшей группе с родителями "Тепло семьи"»
Конспект индивидуальной беседы с родителями второй младшей группы «Тепло семьи»
Цель: направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и семьи, приобретение необходимых знаний в проведении развивающих игр с ребенком.
Что значит семья для ребенка?
Семья — это та крепость, те стены, за которыми ребенок чувствуют себя в безопасности. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых его окружающих. Ребенок верит в доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.
Раз у вас есть ребенок, то это накладывает на вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. Нет времени – не должно звучать из уст родителей. Воспитывает всё, каждая свободная минутка, которую мы должны находить, несмотря на нашу занятость. «Умел дитя родить, умей и научить», - гласит народная пословица. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные образцы, по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение. «Люди, воспитанные без родительской любви, - часто искалеченные люди» - так считал А.С Макаренко. «Любить детей, - писал А. М. Горький, - это и курица умеет. А вот уметь их воспитать их – это великое дело, требующее таланта, широкого знания жизни». В семье ребенок должен постоянно видеть, чувствовать, что его любят и о нем заботятся.
Каждая мама желает видеть своего ребенка не только здоровым, красиво и удобно одетым, но и умным, разносторонне развитым.
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей, а именно дать детям счастливое детство.
Детство – это игра, игра – это детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь. И в этом нам помогает игра. В настоящее время серьезное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создает благоприятные условия для развития личности. Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.
В какие игры и как часто вы играете с ребенком?
Игр и игрушек очень много. Но следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Я советую играть в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Хороши игры типа «Лото», «Домино», «шахматы». Также обязательно играть в такие игры: «Угадай, с какого дерева семена?», «Кто кем будет», «Летает, не летает», «Что похоже на круг» и т. д.
Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди, которые были бы источником развития, познания, формирования и понимания.
Список литературы:
Кочубей А., Умарова Н. Азбука семьи, или практика работы с семьями. Псков, 2004.
Помощь родителям в воспитании детей/ Общ. ред. и предисл. В.Я. Пилиповского// Пер. с англ. – М., 1992.