Мальчик доброжелательный ребенок. Охотно вступает в контакт с детьми и взрослыми. Занятия посещает с желанием, помощь принимает. Поведение и реакция на одобрение адекватные. Неудачу самостоятельно не оценивает. Внимание неустойчивое. Стихи заучивает. Преобладает зрительная память.
Запас представлений об окружающем низкий. Понимание обращенной речи недостаточное. Словарный запас ниже возрастной нормы. В активной речи – отдельные слова, формируется простая фраза. Звукопроизношение исправлено. Связная речь не развита. Формируются простые обобщающие понятия, исключение лишнего предмета пока недоступно. Называет и дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), группирует предметы по величине (большой-маленький), знает цифры 1-10, счет до 10 механический. Не формируются временные и пространственные представления. Складывает разрезные картинки из 3-х частей, конструирование по образцу.
| | Содержание работы | Результат |
| I полугодие | II полугодие |
| ПОЗНАНИЕ | Сенсорное развитие |
| Различение, называние оттенков цветов спектра | | |
| Различение, называние геометрических форм | | |
| Различение, называние величин. Сравнение и рядообразование по величине | | |
| Ознакомление с окружающим миром |
| Называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имена родителей | | |
| Узнавать и называть предметы домашнего обихода, назначение | | |
| Узнавать и называть времена года, последовательность | | |
| Узнавать и называть домашних и диких животных | | |
| Узнавать и называть птиц | | |
| Узнавать и называть транспортные средства | | |
| Формирование математических представлений |
| Прямой и обратный счет в пределах 10 | | |
| Счет от и до заданного числа | | |
| Пересчет предметов, соотнесение цифры с количеством предметов | | |
| Соотнесение и сравнение количеств предметов | | |
| Уравнивание количеств предметов | | |
| Состав чисел 2,3,4,5 | | |
| Порядковое перечисление дней недели | | |
| Порядковое перечисление частей суток | | |
| Конструирование |
| Конструирование из строительного материала, палочек, шнурков | | |
| КОММУНИКАЦИЯ | Развитие речи |
| Увеличение активного и пассивного словаря по лексическим темам | | |
| Развитие обобщающих значений слов | | |
| Изменение существительных по числам | | |
| Согласование прилагательных с существительными ед. числа в роде | | |
| Согласование притяжательных местоимений с существительными | | |
| Подбор действий к предметам и наоборот | | |
| Подбор признаков к предметам и наоборот | | |
| Учить конструировать простую 2-х словную фразу с опорой на наглядный материал | | |
| Учить конструировать простую многословную фразу с опорой на наглядный материал | | |
| Формирование предложно-падежной конструкций с предлогами в, на | | |
| Пересказ текста с опорой на серию картинок | | |
| Коррекция звукопроизношения (автоматизация звуков л,ль,р,рь) | | |
| Коррекция слоговой структуры слов | | |
| Подготовка к письму |
| Обучение удержанию ручки | | |
| Формирование навыков пространственной ориентировки в тетради | | |
| Написание в строчках различных элементов | | |
| КОРРЕКККЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | Восприятие |
| Узнавание перечеркнутых изображений | | |
| Узнавание наложенных друг на друга изображений | | |
| Восприятие и моделирование пространственных отношений | | |
| Восприятие и узнавание неречевых звуков в быту и в природе | | |
| Развитие тактильно-двигательного восприятия | | |
| Внимание |
| Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?» с применением 4 элементов на конкретном материале | | |
| Лабиринты | | |
| Прямое копирование образца при конструировании | | |
| Память |
| Выполнение двухступенчатой инструкции | | |
| Заучивание поговорок, стихотворений | | |
| Мышление |
| Складывание из осколочных частей картинок, фигур (до 4-5 элементов) | | |
| Классификация предметов по разным параметрам | | |
| Исключение лишнего предмета | | |
| Определение последовательности событий | | |
| Отгадывание загадок, основанных на перечислении внешних признаков предмета | | |