Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие произвольного поведения»
Игры на развитие произвольного поведения
1.Я кубик несу и не уроню
Цель: развитие произвольности и самоконтроля движений.
Ребенок должен перенести кубик от одной стены до другой, маршируя. Кубик лежит на открытой ладони вытянутой руки.
Если ребенок легко справляется с заданием, то кубик кладется на тыльную сторону ладони или на голову. Тогда ребенок не марширует, а двигается плавно.
Атрибут: кубик
2.Запрещенное движение
Цель: развитие произвольности и внимания.
Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше. Запрещенных движений может быть около 7.
Атрибут: нет
3.Кулак – ладонь – ребро
Цель: развитие произвольного внимания, зрительно – моторной координации, коррекция импульсивности.
По команде дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, ставят ребром. Темп и последовательность положения рук меняются.
Затем взрослый путает детей: своими руками показывает одно, а говорит – другое. Дети должны внимательно слушать и не ошибаться.
Атрибут: нет
4.Игра «Тень»
Цель: развитие наблюдательности, произвольности поведения, внутренней свободы и раскованности.
Взрослый играет роль "путника", ребенок - его "тень". "Путник" идет через поле, а за ним на два-три шага сзади идет ребенок, его "Тень". Последний старается точь-в-точь скопировать движения "путника". Желательно стимулировать "путника" к выполнению разных движений: "сорвать цветок", "присесть", "поскакать на одной ножке" и т. п.
Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока ведущиё не произнесет слово-задание. Если ведущий говорит: «Тропинка!», все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Если ведущий говорит: «Копна!», - дети направляются к центру круга, выставив руки вперед. Если говорит: «Кочки!», дети приседают, положив руки на голову. Задания ведущим чередуются.
Атрибут: нет
Ожидаемый результат:
- практическое освоение основных приемов развития произвольности старших дошкольников посредством подвижной игры;
- формирование произвольности в дошкольном возрасте;
- развитие внимания, сосредоточенности и усидчивости;
- выполнение правил и умение взаимодействовать в коллективе