МАДОУ Детский сад № 77 «Зоренька» города Северодвинска Архангельской области
Методическая разработка «Игры по ознакомлению с родным городом»
Дидактическая игра «Сложи герб Северодвинска»
Цель игры: закреплять знания детей о гербе Северодвинска, учить объяснять значение символов, развивать связную речь, грамматический строй речи, активизировать словарный запас детей; способствовать развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру; учить правильно воспринимать связь между частью и целым; развивать мелкую моторику руки; воспитывать любовь к родному городу, развивать чувство ответственности и гордости за достижения города и страны, формировать нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию.
Материал: коробка20/30 см, иллюстрации гербов города Северодвинска, скачанные с интернета и распечатанные на плотной бумаге, части герба вырезанные из ткани.
Ход игры (задания):
1.Найди среди изображений современный герб города.
2.Собери герб из частей по образцу.
3. Собери герб из частей без образца.
4. Опиши герб, расскажи, что обозначает каждый элемент.
Игра «Мой город, не мой город»
Цель: Учить детей свободно использовать свои знания о родном городе, его своеобразии, основных отраслях производства. Формировать желание как можно больше узнать о своем родном городе, воспитывать чувство любви к ней и гордости за нее. Игровое задание: найти среди предложенных иллюстраций изображения родного города . Материал : фотографии изображающие улицы, здания, парки, предприятия города , где живут дети и фотографии других городов мира.
Игра «Найди пару» Цель: закреплять умение устанавливать отношения между объектами и людьми, работающими на этих объектах; развивать умение анализировать свой ответ.
Игровой материал: карточки с изображением учреждений города, карточки с изображением людей, работающих на различных предприятиях города (пожарный, военнослужащий, врач, учитель, железнодорожник, актер театра, музыкант, тренер, рабочий завода, строитель).
Ход игры: карточки с изображением учреждений города педагог раздает детям, другие – оставляет у себя. Ведущий берет по одной карточке с изображением людей, показывает ее игрокам и просит внимательно посмотреть на карточки, которые находятся у них. Тот, к кому относится эта карточка, называет, что изображено на ней. Игровое правило: Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек. Игровое действие: Поиск нужных карточек. В комплект игры входит 10 карточек с изображением наиболее значимых учреждений города (музей, школа, церковь, вокзал, больница и т.д.) и 10 карточек с изображением людей разных профессий, работающих в этих учреждениях. В игре могут принимать участие 2-3 человека.
«Сложи картинку» Цель: закреплять знания детей о внешнем виде зданий города; учить складывать из частей целое.
Ход игры:
1. Ребенок собирает из частей картинку с видом яхт клуба, театра, вокзала и т.д.
2. Ребенок называет, что изображено на картинке.
3. Ребенок рассказывает, что изображено на картинке. Например: это драматический театр. Я смотрел здесь спектакль