Данное пособие предназначено для старших дошкольников. Оно поможет обобщить и систематизировать представление детей о букве М и звуках, которые она обозначает. В пособии много интересных и увлекательных игровых заданий, выполняя которые дошкольники получат практические навыки, а взрослые смогут оценить уровень умений и навыков своих детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровое пособие "Звуки и буква М"»
Майка, мяч, кошка, мешок, копилка.
Мм
Оо
Мммо
Аа Ии Ээ
Запомни: буква «М» обозначает два звука – мягкий звук [м,] и твёрдый звук [м]. Эти звуки всегда звонкие!
М
Ум ам ом им эм
Му ма мо ми
Уу
М
м
м
м
м
М
М
м
м
Обведи букву «М» карандашом любого цвета.
Раскрась картинку, старайся не выходить за контур.
Зачеркни буквы, которые написаны неправильно.
Поставь в квадрате галочку, если в слове есть звук, который обозначается буквой «М».
Обозначь место звуков «М» или «Мь» в слове (начало, середина, конец), закрасив нужный квадрат карандашом синего или зелёного цвета: мёд, башмак, мишка, жемчуг, морковь, компас, чум, бегемот, матрос, аквариум.
Какие звуки обозначает буква «М»? Соедини картинки с квадратами нужного цвета.
Подели слова на слоги: мыльница, дом, мандарин, мак, мороженое, самолёт, эскимо, письмо, шаман, маска. Нарисуй в квадрате столько точек, сколько в слове слогов.
На картинках нарисованы: кубики, лев, месяц, сапоги, машина, шар, мимоза, мясо. Назови только те картинки, в названиях которых есть звук [М,]. Добавь к названиям картинок слова он, она, оно или они. Например, кубики – они, лев – он и т.д. Постарайся найти картинку, на которой одновременно встречаются звуки [М] и [М,]. (Мимоза)
Послушай, я скажу тебе, что нарисовано на картинках: марки, сумка, бубен, лимон, якорь, масло, веник, мальки. Назови только те картинки, в названиях которых есть звук [М]. Сколько получилось картинок? Закрой глаза и назови их по памяти. Подбери к этим картинкам слова: мой, моя, моё или мои. Например, мой лимон и т.д.
Назови все картинки: Снегурочка, дым, молоко, ёлка, снеговик, подарок, моль, снежинка. Найди среди них картинки, которые подходят к слову зима. Продолжи предложения, используя предметы, нарисованные на зимних картинках. На Новогоднем празднике мы видели… Своим друзьям мы рассказали о … Зимой мы любовались …
Задай вопрос к каждой картинке: кто? или что? Например, «Кто? Дед Мороз. Что? Рамка. И т.д.» Раскрась только те картинки, к которым можно задать вопрос кто? Придумай предложение со словами Дед Мороз и зима.