Сенсорное развитие детей данного возраста всегда было и остаётся определяющим. Игры с цветом, формой, величиной являются обязательными в развитии этих детей и вызывают большой интерес у них. Важной формой сенсорного воспитания в повседневной жизни является дидактические игры и упражнения, которые возникают по желанию детей или проводятся спомощью воспитателя в разные периоды дня. По сенсорному содержанию эти игры и упражнения весьма разнообразны, направлены на совершенствование восприятий и представлений о величине, форме, цвете и других свойствах предмета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры по сенсорике для детей 2-3 лет»
Игры по сенсорике для детей 2-3 лет
Сенсорное развитие детей данного возраста всегда было и остаётся определяющим. Игры с цветом, формой, величиной являются обязательными в развитии этих детей и вызывают большой интерес у них. Важной формой сенсорного воспитания в повседневной жизни является дидактические игры и упражнения, которые возникают по желанию детей или проводятся спомощью воспитателя в разные периоды дня. По сенсорному содержанию эти игры и упражнения весьма разнообразны, направлены на совершенствование восприятий и представлений о величине, форме, цвете и других свойствах предмета
Игра «Куклы Тома и Лида»
Для занятия нужны 2 картонные куклы: большая и маленькая. Кроме этого, для каждой куклы нужны картинки, подходящие к ней по размерам: мяч, чашка, яблоко, кровать. Все картинки должны быть вырезаны по контуру. В начале занятия все картинки, кроме кукол, должны быть убраны (я использовала коробку от конфет) и достаются по мере необходимости. Скажите ребёнку: "Посмотри, кто к нам пришёл. Это Тома (покажите большую куклу). Тома большая. Это Лида (покажите маленькую куклу). Лида маленькая. Давай скажем: "Здравствуй, Тома! Здравствуй, Лида". (Куклы отвечают - Тома низким голосом, Лида - высоким). Тома и Лида захотели поиграть в мяч (достаёте из коробки мячи). Этот мяч большой. Этот мяч маленький. Тома большая, дадим ей большой мяч. Лида маленькая, дадим ей маленький мяч. Тома и Лида хотят пить (достаёте чашки). Дальше аналогично, как с мячами. Так же с яблоками. Тома и Лида устали, хотят спать. (достаёте кровати). Дальше аналогично.
Игра«Цветные дорожки»
Для занятия нужен лист бумаги с нарисованными или наклеенными дорожками красного, жёлтого и синего цветов, три сделанных из цветной бумаги домика этих же цветов и три бумажные куклы в платьях этих же цветов. Положите перед ребёнком лист бумаги с дорожками. Скажите: "Посмотри, какие красивые дорожки. Эта дорожка красная. Покажи, где красная дорожка". Помогите ребёнку провести по ней пальцем. Аналогично с жёлтой и синей дорожкой. Покажите ребёнку красный домик. Скажите: "Вот какой красивый домик. Красный. А где такая же дорожка? Вот она. Домик красный, и дорожка красная. То же с другими домиками. Покажите куклу. Спросите: "Какое у куклы платье? Да, красное. Кукла пойдет по красной дорожке. Топ-топ. Пришла. Куда пришла? К домику. Какой домик? Красный". С другими цветами аналогично.
Игра «Паровозик»
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Эта игра является упражнением для сенсорного развития. Игру можно проводить индивидуально.
1) Перед ребенком поезд, который отправляется в путешествие и необходимо рассадить всех пассажиров по своим вагоном. Ребенок берет каточку, называя цвет, и кладет в вагончик такого же цвета.
2) Ребенок прикручивает крышки к соответствующему вагончику ( либо по словесному указанию воспитателя прикручивает синею крышку к зеленому вагончику);
3)Ребенок называет что изображено круглой , прямоугольной, треугольной формы;
4)Разложить цифры по порядку вагончиков;
5) Определить в каком вагончике едут дикие(домашние) животные, кто сойдет на станции «Лес», а кто на станции «Деревня»
Во время игры следить за полными ответами детей.
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
- Найди предмет указанной формы,, ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)
- Из каких фигур состоит …?,, (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)
- Найди предмет такой же формы,, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)
- Какая фигура лишняя?,,( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- “Сравни предметы по высоте,,
- “Самая длинная, самая короткая,,(предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)
- “Разноцветные кружки,,(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)
- “В какую коробку?,,(распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)-
- “Дальше - ближе,,(предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
-“ Какого цвета не стало?,,
- “Какого цвета предмет?,,(предложить подобрать необходимый цвет для предмета)
- “Собери гирлянду,,(предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)
- “Какие цвета использованы?,,(показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)
- “Уточним цвет,,( учить различать и называть близкие цвета)