kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет»

Приложения. 

                                                                                                   Приложение1

Игра  «Сделаем куклам бусы»

 

Материал: деревянные или стеклянные бусинки восьми цветовых тонов по шесть каждого цвета; восемь кукол, одетых в однотонные платья всех цветов спектра.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям кукол и говорит, что  куклы пришли к ним в гости. Затем он просит детей по очереди  разместить кукол на своих местах. Рядом с куклой в черном платье ставиться кукла в красном  платье, затем в оранжевом, желтом, зеленом, синем, фиолетовом, белом.

Взрослый рассказывает, что куклы принесли с собой  бусинки и шнурки разного цвета, они хотят сделать себе бусы, но не умеют. Педагог предлагает воспитанникам  помочь куклам.

Вначале воспитатель  просит каждого ребенка выбрать  бусинки одного цвета из предложенных четырех цветовых тонов. При этом взрослый предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать бусинки понравившегося цвета. После того как все дети выберут необходимые предметы, воспитатель раздает им шнурки и предлагает нанизывать на них бусинки. На одном конце шнурка следует заранее завязать узел, чтобы нанизанные бусинки не соскакивали.

В ходе занятия  воспитатель помогает затрудняющимся детям нанизывать бусинки. После  того как все бусинки будут  нанизаны, воспитатель завязывает концы шнуров узлом. Детям поочередно он предлагает найти ту куклу, для которой малыш сделал бусы, и надеть их. При выполнении задания воспитанники ориентируются на слова « такая бусинка», «такого же цвета».

Когда всем куклам будут надеты бусы, воспитатель спрашивает у  детей, показывая на куклу в белом наряде: «Кто знает, какого цвета платье у этой куклы?»- «Правильно, белого». Показывая на рядом сидячую куклу, взрослый сам называет цвет ее платья: «Ах, у этой куклы платье фиолетового цвета». Педагог не требует при этом от детей повторения и заучивания названий цвета.

Затем воспитатель, показывая куклу в синем наряде, спрашивает: «Какого цвета платье у этой куклы?». Если кто-либо из детей  назовет цвет правильно, взрослый хвалит малыша, но от остальных воспитанников не требует точного ответа.

Подобные вопросы  воспитатель задает и по поводу куклы  в зеленом и желтом платье. А  показывая куклу в оранжевом  наряде, он сам называет цвет ее одежды: «У этой куклы платье и бусы оранжевого цвета. Такого цвета бывают апельсин и морковь»  переключая внимание воспитанников на куклу в красной одежде, педагог спрашивает: «Какого цвета платье у этой куклы?»- поощряет тех, кто правильно ответил, но опять не требует запоминания названия цвета.

Показав куклу  в черном наряде, воспитатель сам называет цвет одежды куклы.

На все эти  вопросы и ответы во время игры-занятия  уходит не более 1,5-2 минут.

В конце занятия  воспитатель хвалит всех детей за то, что они сделали для кукол  бусы, и куклы стали еще красивее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 























                                                                                                                        Приложение 2

 

Игра  «Помоги куклам найти свои игрушки»

 

Материал: восемь небольших кукол, одетых в однотонные платья восьми цветовых тонов, грибочки и палочки восьми цветовых тонов.

Ход игры.

Воспитатель поочередно в соответствии с последовательностью  цветовых тонов  в спектре показывает детям кукол, одетых в разноцветные платья(красное, оранжевое, желтое, зеленое, синее, фиолетовое).рассматривая вместе с детьми очередную куклу, педагог обращает внимание на красоту ее платья. Куклы выстраиваются на столе воспитателя в радужный ряд. Куклы в белой и черной одежде находятся по краям черный цвет ярче оттеняет красный, белый - фиолетовый.

Любуясь куклами, воспитатель поясняет детям, что у каждой куклы красивая одежда, а когда они все вместе, то так красиво, будто солнышко яркое светит и сияет радуга.

Затем взрослый говорит детям, что у каждой куклы  есть свои игрушки: грибочки и палочки, но они все перепутались, и надо помочь куклам найти свои игрушки.

Воспитатель ставит на стол перед каждым ребенком по кукле  и предлагает выбрать грибочки такого цвета, какого цвета платье у куклы. Дети, сидящие за одним столом, выбирают грибочки из общего материала.

После того как все найдут грибочки и положат их рядом с куклой, им предлагают отобрать из общего материала палочки.

В ходе игры-занятия  воспитатель регулирует поведение  детей, напоминая им, чтобы они  не торопились, не хватали игрушки  руками, а вначале внимательно смотрели на них, находили глазами нужные игрушки и только после этого брали их для куклы.

В конце занятия  педагог предлагает детям посадить всех кукол рядышком на столе, напоминая, что у каждой куклы есть свое место. Не называя цвет, воспитатель просит принести куклу то одного, то другого ребенка. Когда все куклы будут размещены в соответствии со спектральной последовательностью, взрослый предлагает детям принести для кукол вначале грибочки, затем палочки.

 

 

 

 



                                                                                                                        Приложение 3

 

Игра  «Чаепитие матрешек»

Материал: матрешка (из трех кукол) и набор посуды из трех чашек, блюдечек и ложечек разного размера.

Ход игры

достаньте из большой матрешки две маленьких, расположите их по величине, называя: «Это Маша, это Даша, это Саша». Прочитайте рифмовку:

Маша, Даша и  Саша

Пили чай  на кухне нашей.

Затем обратитесь к ребенку: «Ваня, дай большую  чашку Маше. Даше дай чашку поменьше. Саше дай самую маленькую чашку». Ребенок соответственно указаниям расставляет чашки рядом с матрешками. Спросите: «У кого самая большая чашка?». Ребенок отвечает :  «У Маши». «У кого чашка поменьше?». Ответ ребенка. «У кого самая маленькая чашка?». Ребенок отвечает. Спросите: «Что поставим под чашки?»- «Блюдце».- «Кому дадим самое большое блюдце?» и т. д. Аналогично проводим игру с ложечками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



                                                                                                                       Приложение 4

 

Игра  «Подбери юбку к кофте»

Материал: четыре маленькие куклы-пупса в кофтах основных цветов (синей, желтой, красной, зеленой); четыре кукольные юбки таких же цветов; игрушечный шкаф, в котором висят разноцветные юбки.

 Ход  игры.

Скажи ребенку, что куклы- принцессы. Они собираются на бал. Служанка помогла надеть красивые кофточки и  ушла. Куколки- принцессы очень расстроились и просят помочь им. Кукла-принцесса в синей кофточке просит тебя найти для нее юбку: «Моя юбка такого же цвета, как моя кофточка». Спрашиваем у ребенка,  «Какого цвета у принцессы кофточка?» Найди в кукольном шкафу синюю юбку»

предложите ребенку  найти и надеть юбки всем куклам-принцессам по аналогии с предыдущим заданием.

Когда куклы-принцессы  будут одеты, можно устроить бал, на котором куклы будут танцевать (кружиться в вальсе с вашей  помощью). Подберите соответствующую  классическую музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



                                                                                                                        Приложение 5

 

Игра «Укрась  Манин сарафан».

Материал: кукла в сарафане с прорисованными на ней пунктирными линиями орнаментом; орнамент выполнен из геометрических фигур-кругов, квадратов, треугольников разной величины (большие и маленькие - для ребенка до 2,5лет, для ребенка 2,5-3года добавить среднюю величину).

Ход игры.

Покажите вырезанную из картона куклу. Скажите: «Кукла Маня будет твоей дочкой, а ты мамой. Мама решила сшить дочке новый сарафан. Посмотри какой.(покажите рисунок сарафана, украшенного геометрическим орнаментом). Материал, из которого мама будет шить сарафан, оказался некрасивым, с него куда-то убежал орнамент. Но переживать не надо. Мы украсим сарафан таким же орнаментом (Покажите детям нарисованный вами сарафан).

Прочитайте рифмовку:

Мама сарафанчик

Шьет дочурке-крошке.

На подоле красные

Рассыпались горошки.

А на юбочке квадраты

Разноцветные лежат,

Нас порадовать спешат.

Ай да чудо-сарафан!

Он на радость дочке  дан!

Задайте вопросы по содержанию рифмовки: «Кто шил сарафан? Кому шили сарафан? Что украшало подол сарафана? (красные горошки)».

Если дети не понимают значения слова «подол», нужно показать подол на своей одежде или на вырезанном из бумаги сарафане. Рассмотрите подол сарафана. Спросите, как он украшен? (по подолу орнамента). Какие фигуры в этом орнаменте? (круги треугольники, квадраты.) предложить детям украсить подол сарафана орнаментом. Дать ребенку четкое поручение: «Найди вырезанные разноцветные круги и положи их на прорисованные контурной линией круги на подоле сарафана». Или предложить ребенку раскрасить прорисованные контуром круги на подоле сарафана. Спросить у детей: «Какими фигурами украшен подол сарафана?» (кругами).

Предлагаем детям украсить юбку сарафана квадратами (задание  выполните по аналогии с предыдущим). Когда работа будет закончена, полюбуйтесь  красивым сарафаном, похвалите детей. Скажите, что такие красивые сарафаны, украшенные кругами и разноцветными квадратами, очень понравились нашей кукле. ( Можно внести в рисунок сарафана новые геометрические фигуры.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





















                                                                                                                       Приложение 6

Игра «Кукла и куколка»

Материал: две куклы (большая и маленькая); два набора предметов кукольной одежды (большого и маленького размера), лежащие в коробке; две кукольные кроватки с постельными принадлежностями - большими и маленькими.

Ход игры. Покажите детям кукол, спящих в кроватках. Предложите детям их разбудить. Прочитайте рифмовку: Встали куколки с  утра.

Одеваться им  пора.

Я для куклы большой,

Отберу одежду.

Вся она большая,

Посмотри какая.

Поставьте перед детьми коробку с кукольной одеждой. Предложите ему выбрать одежду большого размера для большой куклы. Назвать каждый предмет одежды, который ребенок надевает на куклу.

Когда дети по очереди  наденут на куклу все предметы одежды и назовут их, полюбуйтесь  одетой куклой. Не забудьте похвалить детей за хорошо выполненную работу. Прочитайте вторую часть рифмовки:

Я малышке помогаю,

Куколку я одеваю!

Юбочку и кофточку,

Трусики, носочки...

Вся одежда маленькая

У малютки дочки.

Обратите внимание на то, чтобы ребенок называл маленькую кукольную одежду, используя уменьшительно - ласкательные суффиксы.

У  куклы платье, а  у куколки платьице.

У куклы юбка, а у  куколки - юбочка.

У куклы кофта, а у  куколки - кофточка.

Вариант: введите в  игру среднюю вел

                                                                                                                        Приложение 7

 

Игра «Чаепитие».

Материал: нарисуйте предметы посуды (две чашки и два блюдца) с геометрическим орнаментом (из кружков и квадратов; треугольников разной величины и цвета); два блюдца без орнамента; набор вырезанных из цветного картона геометрических фигур (такого же цвета и размера, как на чашках); игрушечный мишка и кукла.

Ход игры.

Прочитайте  рифмовку:

Мишка куклу  пригласил

В гости на чаек.

Но на стол он не накрыл, ну и куманек!

Мишке, дети, помогите

Чашку к блюдцу подберите!

Скажите, что  мишка растерял всю  посуду из чайного  сервиза. Предложите детям сервировать  стол к чаепитию. Скажите, что узор на чашке должен быть такой же, как  на блюдце. Положите перед детьми, нарисованную вами посуду: первая чашка украшена орнаментом из кружков основных цветов разного размера, вторая - квадратами разного размера и величины, два блюдца без рисунка. Спросите у ребенка, как украшены блюдца. Красивые ли они? Почему они некрасивые? (нет орнамента)

предложите ребенку  помочь мишке - украсить орнаментом оба  блюдца. Поставьте перед ребенком коробочку с вырезанными из цветной  бумаги кружками и квадратами такого же цвета и величины, как на чашках. Предложите ребенку и мишке украсить блюдца.

Возможны два варианта игры - накладывание геометрических фигур  с называнием их формы, величины и  цвета; или приклеивание этих же фигур  на блюдце с названием формы, величины и цвета.

Когда блюдца будут украшены геометрическим орнаментом, предложите ребенку подобрать к каждому блюдцу чашку. Еще раз напомните детям о том, что орнамент на чашке должен быть таким же, как на блюдце. Похвалите детей, скажите, что сервиз получился очень красивый. Накройте на стол. Пригласите куклу. Угостите ее чаем. Прочитайте рифмовку:

Пей, Манечка, чай.

Пей и не скучай.

С пряниками, калачами - Испекли мы сдобу сами!

                                                                                                                      Приложение 8

Игра «Расставь  машины в гаражи».

Материал: кубики и кирпичики основных цветов (синего, желтого, зеленого, красного); игрушечные машины перечисленных цветов; муляжи овощей.

Ход игры.

Покажите ребенку строительный материал разных цветов( начинать надо с двух цветов- синего  и желтого, затем ввести красный и зеленый. Когда дети будут без ошибок определять цвет двух предложенных предметов, можно дать игру с предметами, окрашенными во все четыре основных цвета. Предложите ребенку построить гараж из кирпичиков. Возможны несколько вариантов построек. Предложите детям рассмотреть детям автомобили, стоящие на дороге.

Спросите, показывая на каждый автомобиль, какого он цвета. Если дети неуверенно называют его цвет,  то возможен другой вариант: вы называете цвет автомобиля, предлагая детям найти автомобиль данного цвета.

Нарисуйте на полу мелом  дорогу. Предложите детям поиграть- послушать внимательно рифмовку, найти гараж такого цвета, о котором  говорилось, и поставить в гараж  автомобиль (такого же цвета). Прочитайте рифмовку:

Еду с дачи я домой,

Урожай везу с собой.

К гаражу я подъезжаю,

Дверь тихонько открываю.

А какого цвета дверь?

Ты скорей, дружок, проверь.

Смотри она такая...

(Назвать цвет и  поставить в гараж автомобиль)

...Какой мой автомобиль. ( Такого же цвета.)

Дверь тихонько открываю

И машину загоняю.

 





                                                                                                                       Приложение 9

 

Игра «Найди фары для автомобиля»

Материал: картинки с изображенными тремя автомобилями с фарами разной формы - круглыми, треугольными, квадратными; фары для каждого автомобиля.

Ход игры.

Расскажите детям историю  о том, как два автомобиля ехали  по дороге. Загремел гром. На дороге появились  грязные лужи. Автомобили проехали по ним и тоже стали очень грязными. Когда автомобили подъехали к дому и остановились, водители решили снять фары и помыть их. После того как они их помыли, они стали сомневаться где чья фара. Помогите водителям разобраться.  Положите перед каждым ребенком две круглые и две квадратные фары. Попросите называть форму каждой пары фар. Предложите ребенку найти автомобиль для круглых фар (наложите круглые фары на их контурную прорисовку на картинке).

Если ребенок затрудняется, выполните задание совместно, называя форму. Нахождение второй пары фар проведите по аналогии.(в последующих занятиях вводятся фары овальной и треугольной формы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      Приложение10

 

 

Игра «Разложи шарики»

Материал: коробка из-под конфет с круглыми ячейками (количество ячеек должно быть кратно четырем, так как используем четыре основных цвета); на основании каждой ячейки наклеен круг из цветной бумаги такого же цвета, как шарики, с которыми будет проводиться игра.

Ход игры. Поставьте перед ребенком усовершенствованную коробку из-под конфет. Показывая на каждый цветной кружок (приклеенный в ячейке), спросите ребенка, какого он цвета. Предложите положить шарик в ячейку с кружком такого же цвета. Игру проводите до тех пор, пока все ячейки в коробке не будут заполнены шариками. Следите за тем, чтобы дети, называя цвет шарика, согласовывал существительное с прилагательным в роде и числе (красный шарик). Последующие упражнения можно усложнить: сложи шарики в такой же последовательности, как на картинке; сложи сначала шарики красного цвета, а затем шарики зеленого цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



                                                                                                                    Приложение 11

Игра «Катается- лежит»

Материал: маленькие шарики (теннисные), вырезанные из цветного картона кружочки; «чудесный мешочек»; лист картона с нарисованными на нем кружками такого же цвета и величины, как кружки, находящиеся в мешочке.

Ход игры.

Положите два шарика и два кружочка в «чудесный  мешочек». Предложите детям определить на ощупь и вытащить  все шары. Когда ребенок достанет их, спросите: «Что это?» (Шары.) «Как с ними играть?» (Катать.) попросите ребенка покатать те шарики, которые он вытащил из мешочка. Скажите: «Все шары катаются». Прокатывать шарики можно по полу, по столу. Предложите ребенку покатать шары. Попросите ребенка достать оставшиеся в мешочке предметы. Спросите, как они называются. (Кружочки.) Попросите их покатать. Сделайте вывод: «Кружки не катаются, они лежат». Положите перед ребенком картонку с нарисованными на ней кругами. (Круги должны быть такого же цвета, как лежащие в мешочке.) Попросите ребенка положить вырезанные из картона кружки на кружки такого же цвета, нарисованные на картоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

                                                                                                                                Приложение 12

 

Игра «Разложи кубики».

Материал: кубики четырех основных цветов, четыре упаковки для яиц с прокрашенными донышками.

Ход игры.

Привезите на игрушечной грузовой машине кубики того цвета, который  нужен вам для игры. Цвета сначала берут парами: синий - желтый, красный- зеленый. И  только когда дети смогут четко дифференцировать, соотносить, группировать, называть перечисленные выше цвета, можно предложить для игры предметы сразу всех четырех цветов. Около грузовой машины  выстраивается очередь из игрушечных зверюшек. Они просят продать им для постройки нового дома кубики определенного цвета. Можно сказать ребенку, что зайка забыл, какого цвета ему нужны кубики, но он принес коробку, в которой есть полоски такого, же цвета. Покажите ребенку коробку из-под яиц с цветными полосками. Предложите ребенку назвать цвет полосок. Если ребенок затрудняется выполнить задание, назовите сами цвет полоски и предложите ребенку повторить его вместе с вами.

Попросите ребенка найти  кубики такого же, синего цвета и разложить в коробке с полоской такого же, синего цвета.

Зайка благодарит ребят: «Спасибо, что вы дали мне синие  кубики для строительства моего  домика. Мой новый дом будет  синего цвета. Когда я построю  новый дом, приходите ко мне в  гости».

По аналогии проводится игра с кубиками других цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 



                                                                                                                    Приложение 13

Игра «У кого такой предмет?»

Материал: предметные картинки (большие и маленькие).

Ход игры.

У каждого ребенка  на столе лежит картинка с изображением одного предмета (лучше, если у всех будут картинки на определенную тему: посуда, одежда, мебель). Воспитатель  предлагает детям рассмотреть свои картинки, некоторых спрашивает, что нарисовано на его картинке. Затем он называет предмет и предлагает тем, у кого есть картинка с изображением данного предмета назвать его. Затем говорит: «Эту куклу зовут Аленка. Как ее зовут?». Дети отвечают. «А это кто?»- спрашивает он и показывает кошку. «Киска»,- говорят малыши. «Эту кошку  зовут Мурка». Дети повторяют кличку кошки. Далее педагог показывает остальных животных, и предлагает малышам придумать им клички или сам называет их и просит повторить. Дети повторяют вслед за воспитателем.

Воспитатель следит, чтобы  дети отчетливо и громко называли свои имена, имена товарищей, куклы, клички животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



                                                                                                                     Приложение 14

Игра «Помоги  жирафу»

Материал: из двух листов цветной бумаги (один глянцевый, гладкий, другой - бархатистый, шероховатый) вырезаны две фигуры жирафов. На теле каждого жирафа обозначены контуры геометрических фигур: круга, овала, квадрата, ромба, треугольника. Размер и цвет геометрических фигур и обоих вырезанных жирафов могут быть одинаковыми или разными.

Такие геометрические фигуры вырезаются из глянцевой и бархатистой  бумаги.

 

 

Ход игры.

Взрослый рассказывает, что жирафы играли друг с другом, баловались, решили поменяться пятнышками (геометрическими фигурами). А потом перепутали их и не могут найти каждый свои пятнышки. Ребенку предлагается помочь жирафам, чтобы они совпадали по контуру и по качеству материала, из которого вырезаны сами животные.

Во время игры можно  проговорить с ребенком о том, какой жираф ему больше нравиться  на ощупь, для этого попросить  потрогать фигурки рукой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Приложение 15

 

Игра «Беги  ко мне!»

Материал: флажки четырех основных цветов спектра. Число флажков должно соответствовать количеству детей в группе, при этом один комплект флажков остается у воспитателя.

Ход игры.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, а воспитатель  обходит их с вазой в руках.

Каждый ребенок выбирает себе флажок по своему вкусу, и взрослый берет такой же флажок. Воспитатель  оставляет себе по одному флажку каждого цвета, отходит на небольшое расстояние, садиться на свой стул и показывает детям один из своих флажков.

Сначала взрослый предлагает каждому внимательно рассмотреть  свои флажки и проделать вместе с  ним несколько простых движений: «Давайте поднимем наши флажки и помашем ими, вот так! А теперь флажки спрячутся за спину,  чтобы никто не увидел. А теперь положим флажки на колени, чтобы они отдохнули. Интересно, можно ли увидеть что-нибудь через флажок? Давайте приложим его к глазам и посмотрим сквозь него друг на друга». Важно, чтобы слова взрослого были выразительны и эмоциональны.

Далее педагог предлагает следующее: «Сейчас я по очереди  буду называть флажок то одного, то другого  цвета. Вы сначала посмотрите на мой  флажок, потом - на свой, и если цвет у флажков одинаковый, бегите ко мне, но не сразу, а после того как я позову». Взрослый отходит от сидящих детей на некоторое расстояние. Три флажка он держит за спиной, а один поднимает и одновременно называет его цвет. Только после того следует команда, например: «Красные флажки, бегите ко мне!». Когда дети прибегают, взрослый предлагает им поднять свои флажки и помахать ими. Все оценивают, «послушные это флажки или нет» и т.д

Под конец игры педагог  поднимает сразу все четыре флажка. Все участники игры подбегают к нему, потом ставят флажки обратно в вазу.

 

 

 

 

 



 

                                                                                                                    Приложение 16

 

Игра «Разноцветные  ленточки»

 

Материал: для игры нужны цветные ленточки или полоски цветной бумаги, наклеенной на картон. Нужно подготовить  четыре комплекта ленточек или полосок основных цветовых тонов. В дальнейшем игра может проводиться с другими предметами, например с цветными кружочками и пр.

Раскладывать на столах игровой материал следует таким образом, чтобы рядом лежали контрастные по окраске предметы, соблюдая небольшое расстояние между ними, чтобы можно было приложить образец.

Ход игры.

В игре принимает участие  вся группа. Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Напротив них стоят три столика, на каждом из них набор ленточек разного цвета.

Воспитатель садиться поближе  к детям, достает из заранее приготовленной коробки разноцветные ленточки: «Посмотрите, ребята,  какие они блестящие  и красивые». Педагог называет цвет ленточки, обращая особое внимание на те цвета, которые вводятся впервые.

«Хотите играть с ленточками?- спрашивает он.- Тот, кому я дам ленточку, подойдет к своему столу,  будет  прикладывать ее к ленточкам, лежащим  на столе. Сейчас я вам покажу, как надо искать». Воспитатель подходит к одному из столов и спрашивает: «Какого цвета ленточку мне поискать? Хотите, я найду синюю?». Он берет синюю ленточку из коробки, прикладывает ее вначале к розовой ленточке и говорит: «Нет, не такая». Потом прикладывает к синей, поднимает обе ленточки и спрашивает детей: «Такая?» Дети отвечают. Педагог выбирает детей, каждому из них указывает на стол, на котором он будет искать ленточку. Подобрав ленточки по цвету, каждый ребенок одну из них отдает воспитателю, а другую относит обратно на свой стол и возвращается на место. Педагог вызывает других детей.

 

 

 

 

 

 



                                                                                                                   Приложение 17

Игра «Ищи свой дом!»

Материал: для игры нужны разноцветные флажки и таких же цветов кружочки. Кружки можно изготовить из цветной бумаги, наклеенной на картон, проделать дыроколом в каждой из них отверстие и продеть в него шнурок. Флажки и кружки должны точно соответствовать друг к другу по цветовому тону. Квадраты чертятся на полу на таком расстоянии, чтобы дети, не отвлекаясь, могли наблюдать за действиями друг друга  и участвовать в их оценке.

Ход игры.

Воспитатель предварительно показывает игровой материал и предметы новых цветов (апельсин, шоколадку). Не раскрывая значения этих предметов, располагает их на видном месте и обещает детям поиграть с ними в новую игру. На полу чертятся большие квадраты.

Воспитатель показывает детям флажки знакомых цветов и предлагает их назвать. Потом начинается знакомство с новыми цветами (оранжевым и коричневым).

«А теперь давайте  играть», - предлагает воспитатель. Дети встают в круг. Взрослый, находясь в  его середине, надевает каждому участнику  игры кружок какого-нибудь цвета. При этом ребенок должен назвать цвет своего кружка.

Взрослый выбирает четырех  детей, которым дает по флажку разного  цвета. Каждый из этих детей занимает какой-нибудь дом (квадрат).

Другие дети ходят  по кругу. Воспитатель говорит: «Ищи свой дом!» и просит детей вспомнить, какого цвета их кружки и найти соответствующий дом. Дети быстро занимают места в домиках.

Воспитатель предлагает ребятам поменяться кружками, и игра начинается сначала.

 

 

 

 

 

 

 



 

                                                                                                                     Приложение 18

 

Игра «Закрой  окошко»

Материал: для игры нужно изготовить два комплекта геометрических фигур, по шесть фигур в каждом (круг, овал, треугольник, трапеция, квадрат, ромб). Кроме того, нужны контурные изображения каждой фигуры на отдельных карточках размером 8*6 или 10*8 см.

в каждый комплект игрового материала входит несколько экземпляров(6-8) карточек, на которых имеются контуры  основных фигур. Контуры должны быть двух видов - рельефный и линейный. Рельефный контур изготавливается из плотного картона, наклеенного в два слоя. На верхнем слое  предварительно вырезается окошко, форма и размеры которого соответствуют одной из основных фигур. Фигура должна легко вкладываться и выниматься из окошка, но не выпадать при вертикальном положении карточки. Полученное углубление нужно окрасит в цвет, соответствующий фигуре.

 

 

Ход игры

Воспитатель предлагает детям занять места на заранее  расставленных стульях, устанавливает  напротив небольшой столик и садиться за него. Он достает из коробки с игровым материалом три основные фигуры, затем карточку с рельефным контуром круга и спрашивает детей: «Как вы думаете, для какой из этих фигур здесь приготовлено место? Давайте вместе отгадаем загадку и закроем фигуркой окошко». Он подзывает одного из детей, предлагает ему внимательно посмотреть вначале на фигуры, затем на карточку и обвести пальчиком рельефный контур фигуры.

«А теперь давайте  все вместе  поиграем»,- говорит  воспитатель и обращает внимание детей на то, что на двух столах лежат разные фигуры.

Воспитатель подзывает  к себе двух детей, дает им карточки с одинаковыми окошечками и предлагает обвести контур пальцем, после этого  подойти к столам с фигурами и  выбрать одну из них, соответствующую этому окошку. Если задача решена неправильно, воспитатель предлагает снова обвести контур пальчиком и исправить свою ошибку.

 

 

 

 



                                                                                                                    Приложение 19

Игра «Приходите на лужок»

Материал: одноцветные пирамидки всех имеющихся цветовых тонов. Количество пирамидок должно соответствовать числу участников игры. Кроме того, потребуется картонный круг диаметром 15-20 см, окрашенный в яркий зеленый цвет.

Ход игры.

По приглашению воспитателя  участники игры садятся за общий  стол, на котором заранее расставлены  пирамидки. Каждый ребенок выбирает себе пирамидку того цвета, который  ему больше нравиться. Одну пирамидку  берет воспитатель. На середину стола он кладет картонный зеленый круг. «Это у нас будет лужок с зеленой травкой, сюда будут приходить колечки, чтобы поиграть», - объясняет он. По примеру взрослого дети разбирают свои пирамидки и выстраивают на столе перед собой колечки ровными рядами. Показывая образец игровых действий, воспитатель берет самое маленькое колечко своей пирамидки, кладет его на середину лужка и говорит: «Приходите на лужок, становитесь все в кружок». Он предупреждает детей, что на лужок приглашаются только самые маленькие колечки. Дети выбирают из своих колечек самые маленькие и кладут их вокруг лужка. Воспитатель помогает красиво и равномерно разложить разноцветные колечки вокруг лужка, любуется вместе с детьми получившимся узором. Затем предлагает малышам проверить, те ли колечки пришли. Берет одно из колечек, накладывает его на колечко- образец в центре картонного круга и спрашивает, одинаковые ли они по величине. Те же действия выполняют дети с остальными колечками.

Подражая воспитателю, малыши произносят стихотворную фразу, сопровождая ее простыми действиями: колечки кружатся в одну и другую сторону, подпрыгивают на месте, разбегаются и собираются вместе.

Потом воспитатель предлагает одному из детей выбрать колечко  любого размера и положить его  в центр лужка. Все участники игры произносят слова: «Приходите на лужок, собирайтесь в кружок!». Затем каждый находит у себя колечко такого же размера, как в центре, и ставит его в общий хоровод. Игра повторяется.

Используя вопросы, воспитатель  помогает увидеть, что изменилось в этой сценке. Малыши должны сказать, что раньше делали персонажи сценки и что они делают сейчас, где они находились раньше, а где сейчас.

Игра может продолжаться с новым составом игрушек и  с новыми изменениями их расположения.

  











                                                                                                                     Приложение 20

 

Игра «Веселые матрешки»

Материал: два комплекта по пять штук матрешек, два комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов. Если такая игрушка отсутствует, можно заменить элементами строительного материала, из которых строятся домики для матрешек. Кроме перечисленных предметов используется  самодельный ростомер. Его можно изготовит из пирамидки, сняв с нее все колечки. На подставку от пирамидки будут ставиться матрешки, а одно из колечек опускается на голову матрешке.

Ход игры.

По приглашению воспитателя  дети садятся за общий стол, на котором  стоит матрешка. Взрослый обращается к малышам: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где, же остальные? Что-то там,  в середине гремит. Посмотрим, что там есть. Вот, оказывается, где они спрятались. Давайте познакомимся с ними!» каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек. Игра начинается.

Сначала матрешки гуляют. Потом их зовут к медсестре  измерить рост. Они выстраиваются  друг за другом и по очереди, начиная  с самой маленькой, встают на ростомер. Воспитатель спрашивает детей и  уточняет, какая матрешка самая высокая, какая чуть пониже, какая - самая низкая. Потом все матрешки идут обедать.  Воспитатель ставит на стол набор кружочков пяти  вариантов величины, вызывает по очереди детей, которые подбирают для своих матрешек соответствующие тарелочки. Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Воспитатель ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружку такого же роста.

Воспитатель ставит на стол башенку из кубов - это домики для  матрешек. По просьбе воспитателя  каждый ребенок находит дом для  своей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят в домики.

 

 

 

 











                                                                                                                     Приложение 21

 

Игра «Парные  картинки»

Материал: парные картинки, специально подобранные по содержанию и художественному оформлению. Составить разнообразный набор парных картинок можно, используя следующие настольно — печатные игры: «Лото малышам», «Предметное лото» и др. Картинки желательно подбирать сериями.

Учитывая особенности обучающей задачи игры, необходимо к одинаковым парным картинкам подобрать для сравнения дополнительный комплект картинок с похожими изображениями, имеющими лишь некоторые отличительные признаки.

Ход игры.

Игра проводиться с  подгруппой детей в 4-6 человек. По приглашению воспитателя малыши садятся за шестиместный стол.

Начинается игра с  самого простого варианта- подбора  парных картинок с одинаковым изображением. Тщательно перемешав все парные картинки, воспитатель раздает их детям. Каждый получает по 4 картинки.

Покончив с раздачей картинок, воспитатель предлагает детям  разложить свои картинки на столе, внимательно  рассмотреть изображенные на них  предметы. Воспитатель  открывает  одну из своих картинок ,называет предмет  и кратко его описывает. Картинку воспитатель кладет на середину стола и предлагает  детям найти у себя такую же картинку, кладет ее рядом для сравнения.

Отвечая на вопросы воспитателя, дети называют отличительные признаки предметов, и сравнивают их друг с  другом.

В результате такого сравнения воспитатель подводит детей к выводу, что рассмотренные картинки, хотя и похожи друг на друга, не являются одинаковыми, вместе с малышами уточняет отличия и сходства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет

Автор: Исаева Олеся Владимировна

Дата: 07.04.2020

Номер свидетельства: 545686


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства