Игры для детей 3-4 лет на развитие логического мышления.
Игры для детей 3-4 лет на развитие логического мышления.
Игры на развитие логического мышления, игры на расширение кругозора, игры на анализ и синтез, игры на развитие творческого воображения. развитие логического мышления, памяти,внимания и воображения.Игра помогает формировать понятийное мышление; отсекать лишнее (анализ — синтез).Игра учит аргументировать свои ответы, расширить кругозор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры для детей 3-4 лет на развитие логического мышления.»
Игры для детей 3, 4 лет на развитие логического мышления
Игры на развитие логического мышления, игры на расширение кругозора, игры на анализ и синтез, игры на развитие творческого воображения.
Рыбка — червячок
Игра учит аргументировать свои ответы, расширить кругозор
Необходимый инвентарь: картинки животных, птиц (можно вырезанные из старых книг, журналов; открытки).
◈ Как играем: сначала читается стихотворение:
Зайчик любит морковку,
Мишка — малинку,
Воробушек — рябинку,
Рыбка — червячка,
Избегай, рыбка, крючка.
Вы называете животное, а ребенку нужно быстро и правильно сказать, что оно кушает, например: корова — сено, собака — кость, мышка — сыр, кошка — молочко и т. д.
Играть можно как двоим участникам, так и большему количеству. Периодически меняйтесь ролями с ребенком, это является для него прекрасным стимулом.
Закрепляем: задайте ребенку вопросы: «А что любит Карлсон? Людоед?» и пр.
Сыграйте в игру «Наоборот»: морковка — заяц, зерно — птица, лошадь — сено.
Когда предоставится возможность, кормите вместе птиц, белочек, животных. Наблюдайте за их повадками.
Усложняем: а может ли цыпленок грызть кость? А собака клевать зерно? Попросите ребенка аргументировать свой ответ, если малыш затрудняется, найдите объяснение вместе.
Раз, два, три лишний уходи
Игра помогает формировать понятийное мышление; отсекать лишнее (анализ — синтез)
Необходимый инвентарь: картинки.
Как играем: покажите картинки с предметами одного класса, но разных групп, например: автобус, машина, мотоцикл — самолет; трамвай, автобус, электричка — КамАЗ; пожарная машина, скорая помощь, продуктовая машина — такси и т. п. Какая картинка из четырех лишняя? Почему?
Закрепляем: меняйтесь ролями. Можно играть и в словесный вариант этой игры. Желательно брать различные понятия, знакомые ребенку, например: «одежда», «обувь» и т. д. Помогайте ребенку, если он затрудняется, обосновывать ответы.
Небылицы
Игра помогает формировать логическое мышление, творческое воображение
Необходимый инвентарь: мяч.
Как играем: в эту игру лучше играть всей семьей, тогда ребенок быстрее освоит ее.
Ведущий бросает мяч игроку и говорит какую-либо фразу. Если эта фраза — небылица, то ловить мяч не надо, например: «Волк по лесу гуляет», — игрок ловит мяч. «Волк на дереве сидит» — мяч ловить не нужно. «Девочка рисует домик» — игрок ловит мяч. «Домик рисует девочку» — мяч ловить не нужно и т. д.
Старайтесь придумать как можно больше смешных, нелепых фраз.
Выиграет тот, кто ни разу не ошибется.
Играйте в эту игру чаще, ведь ребенок этого возраста любит придумывать перевертыши, небылицы.
Закрепляем: поиграйте в «Небылицы», используя короткие рассказы. Например: «На день рождения Вани дети ели яблоки, мороженое, печенье и... соленые конфеты». Ребенок должен исправить вашу ошибку и объяснить, почему это неверно.
Вы варите на кухне борщ? Используйте и эту ситуацию для игры. «Я кладу в борщ свеклу, морковку, капусту... грушу». Посмейтесь вместе с ребенком, поменяйтесь ролями.
Можно поиграть с картинками. Например: на картинке нарисовано лето: солнце, цветы, бабочки и... снеговик. Спросите ребенка, почему снеговик лишний, что может с ним произойти? Что придумать, чтобы он не растаял?
В следующий раз можете придумать до 3-4 небылиц в рассказе. Например: