Игровые упражнения для развития творческих способностей дошкольников
Игровые упражнения для развития творческих способностей дошкольников
Игровые упражнения для развития творческих способностей дошкольников: "Сказки-наоборотки", "Кляксы", "Фантастический рисунок", "Волшебники","Преврати себя в.", "Части тела", "Домашний театр", "Зоопарк", "Архитекторы", "Прием в театральное училище" и другие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровые упражнения для развития творческих способностей дошкольников»
Игровые упражнения для развития творческих способностей дошкольников
Упражнение «Сказки - наоборотки»
Взять любую известную детскую сказку. Нужно рассказать ее так, чтобы в ней все было наоборот (заяц охотится за волком, слон величиной c горошину, а мышка c гору, y деда случился неурожай репки и т.д.)
Упражнение «Тайна под покрывалом»
Ребенок отворачивается. Берется какой-нибудь предмет достаточно сложной формы (статуэтка, цветок в горшке, кукла и т.д.) и накрывается мягкой тканью. Ребенок должен назвать по меньшей мере 3 предмета, которые могут находиться под тканью. Если он затрудняется, можно предложить ему осторожно ощупать предмет через ткань.
Упражнение « Кляксы»
Акварельными красками на листок бумаги ставится клякса. Нужно придумать не меньше 5 предметов или существ, на которые похожа эта клякса. Обратить внимание на то, сколько разных типов предметов названо детьми. Поощрять смотреть на эти кляксы c разных сторон, ведь лист можно поворачивать.
Вариант 2: нанести несколько клякс и попросить дорисовать эти кляксы до каких-то узнаваемых образов. Очень хорошо, если дети смогут объединить эти образы в цельную картину.
Упражнение «Общая сказка»
Сочинение общих сказок. Начало сказки придумывает ведущий, a продолжение - каждый по очереди. Можно сказку придумывать так: каждый говорит по одной строчке по кругу так, чтобы получилась связная сказка с общим сюжетом.
Упражнение « Фантастический рисунок»
Устроить конкурс на самый оригинальный рисунок. Как может выглядеть в рисунке
- животное c другой планеты
- самый необычный домик
- злой волшебник в детстве
грустный компьютер
хитрость и т.д.
Упражнение «Волшебники»
Для каждого лист бумаги c контурным изображением 2-x волшебников, цветные карандаши.
Дорисовать фигуры волшебников, превратив одного в доброго, a другого в злого, и придумать, что совершил злой волшебник, и как его победил добрый.
Упражнение «Преврати себя в...»
Представь себе, что Ты превратился в Цветок.
о чем ты мечтаешь?
что ты видишь ночью?
кого ты боишься?
o чем шепчутся лепестки на тебе? и т.д.
Превращать себя можно во что угодно (книга, игрушка, животное, насекомое и т.д.)
Упражнение « Части тела»
-покажи, как твои плечи говорят: «я горжусь»
как твоя спина говорит: «я старый, старый человек»
как говорит твой палец: «иди сюда»
твоя голова говорит «нет»
как твой рот говорит « м-м-м, я люблю это печенье»
что делает твое ухо, чтобы сказать «я слышу эту птичку»
- что ты делаешь носом, когда плохо пахнет и т.д.
Упражнение «Домашний театр»
Ребенку предлагается вообразить, что он превратился в:
тигра, который пробирается в джунглях
- робота
парящего над скалами орла
инопланетянина
-кипящую кастрюлю
в букву «A»
в цифру 8
Нужно изобразить персонаж в движении. Можно показывать по отдельности, a другие отгадывают, или всем одновременно
Упражнение «Зоопарк»
Игроки делятся на 2 группы. Первая группа - дети, изображающие животных в зоопарке, вторая группа - дети, гуляющие по зоопарку, и отгадывающие, какое животное перед ними. После того, как все животные будут отгаданы, дети меняются ролями.
Упражнение «Архитекторы »
Ведущий выступает в роли заказчика, которому необходимо спроектировать необычный дом. Дети выступают в роли архитекторов. Архитекторы при планировании дома должны учитывать 5 требований заказчика:
1. Дом должен быть похож на космический корабль.
2 .Дом должен иметь не менее 2 этажей.
3 .Все окна в доме должны быть разного размера и разной формы.
4 .В окраске дома обязательно должны присутствовать два цвета — синий и желтый.
5 .Дверь должна быть такой, чтобы ее удобно было открывать и маленькому человеку и большому.
Дети «архитекторы» зарисовывают дом, a затем защищают свой проект.
Упражнение «Что это может быть?»
Представьте, что к вам в магазин зашел рассеянный покупатель, который, желая купить массу продуктов, забыл, как они называются. Поэтому он дает их описание, а вы должны быстро, не задумываясь, сказать, что он хочет приобрести.