kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.      В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в ДОУ »

Игровые технологии



Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к познавательной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций в разных формах непосредственно образовательной деятельности происходит по таким основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи

- познавательная деятельность подчиняется правилам игры; учебно-наглядный материал используется в качестве ее средства, в познавательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики.



Деятельностно - игровой подход в образовательном процессе




Образовательная область:

Совместная и

самостоятельная деятельность

Виды игр

1.

Физическое развитие

Физическая деятельность




Подвижные игры, народные игры, игры-соревнования, элементы спортивных игр, игры – забавы.

Художественно-речевая деятельность

Речевые (словесные) игры,

пальчиковые игры.

2.- 3.

Познавательное и Речевое развитие

Художественно-речевая деятельность

Речевые (словесные) игры,

пальчиковые игры


Конструктивная деятельность

Игры с конструктором,

строительные игры

Познавательно-исследовательская деятельность

Математические, логические, сенсорные, настольно-печатные,

игра-экспериментирование

4.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-речевая деятельность

Речевые (словесные) игры: коммуникативные игры, игры с правилами

Познавательно-исследовательская деятельность

Логические, сенсорные, настольно-печатные игры


5.

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованная деятельность


Творческие, режиссерские, театрализованные игры, игры-забавы, игры-импровизации

Музыкально-художественная деятельность

Музыкально-ритмические игры, игры-забавы, игра на музыкальных инструментах

Продуктивная деятельность

Сенсорные игры, игры-эксперименты с красками

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Классификация педагогических игр:

Спектр целевых ориентации

•   Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

•   Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

•   Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

• Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.



Использование компьютера (ИКТ) – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательной и по-настоящему современной, осуществлять индивидуализацию обучения.

По сравнению с традиционными формами обучения компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

  • движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка;

  • ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

  • проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении являются стимулом познавательной активности детей;

  • позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Решая несложные развивающие игровые задания, дети радуются своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Компьютер также является средством для обучения важным аспектам коммуникации, необходимой для совместной деятельности. Мотивом для старших дошкольников является установление и поддержание положительных отношений с взрослыми и сверстниками. У детей 5-7 лет наблюдается ситуативно-деловая форма общения с ровесниками. Дети общаются, советуются, помогают друг другу, пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении. Совместные действия детей способствуют развитию общения между ними, обогащению речи, готовят к обучению в школе. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в моей работе. Они расширяют представление детей об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

При индивидуальной работе с детьми в детском саду используются компьютерные обучающие игры-занятия, которые помогают детям подготовиться к обучению в школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, что такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения детей.

Используемые игры на внимание требуют от ребёнка особой усидчивости и концентрации. В играх ребёнок ищет спрятанные предметы, находит отличия между картинками, подбирает пары и определяет лишние или одинаковые предметы. Также во время игры ребёнок встречается со многими другими заданиями, которые помогают ему стать наблюдательным, внимательным, сообразительным и учат принимать верные решения! Развивающие игры на память - незаменимые помощники в тренировке зрительной и слуховой памяти. Логические игры научили детей сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности. В дальнейшем умение логически мыслить и рассуждать пригодится ребёнку не только при решении школьных задач, но и поможет в сложных жизненных ситуациях. Игры на мышление обучают ребёнка выделять главное, обобщать и делать соответствующие умозаключения. Постепенно развивают у ребёнка умение думать и рассуждать самостоятельно, что так важно для гармоничного развития.

Также, используется мультимедийное оборудование для просмотра фильмов и презентаций с целью формирования целостной картины мира (о животных, птицах, насекомых, для ознакомления детей с природой, Космосом и т.д.).

При использовании компьютера в работе с детьми педагоги не забывают о сохранении здоровья и зрения. Занятия с ПК по времени длятся не более 10-15 минут.

Применение ИКТ в работе с детьми и родителями:

  • Использование глобальной сети Интернет несёт огромный потенциал, который можно применить в работе педагога и рекомендовать родителям с целью поиска необходимой информации, иллюстративного материала для занятий, проектов, презентаций и т.д.

  • Создание электронного портфолио детского сада, группы, педагога.

  • Использование развивающих программ педагогом и родителями.

  • Использование мультимедийных презентаций при работе с детьми и родителями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игровые технологии в ДОУ

Автор: Луценко Юлия Владимировна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС."
    ["seo_title"] => string(90) "primienieniieigrovykhtiekhnologiivobrazovatielnomprotsiessiedouvusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "279394"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453222557"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Игровые технологии" "
    ["seo_title"] => string(23) "ighrovyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "163539"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422509855"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Игровая технология"
    ["seo_title"] => string(24) "ighrovaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "300555"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456753099"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Игровые технологии на уроках музыки""
    ["seo_title"] => string(43) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki-1"
    ["file_id"] => string(6) "265540"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449986196"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "476603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535538846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства