kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра в жизни детей старшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра занимает в жизни дошкольников особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети  играют в придуманные ими игры. Исследователи Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова, Д.В. Менджерицкая, Л.А. Венгер, Н.Я. Михайленко и др. отмечают, что именно самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное развитие для ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра в жизни детей старшего возраста»

Игра занимает в жизни дошкольников особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети играют в придуманные ими игры. Исследователи Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова, Д.В. Менджерицкая, Л.А. Венгер, Н.Я. Михайленко и др. отмечают, что именно самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное развитие для ребенка. В таких называемых «жизненных лабораториях» (С.Т. Шацкий), наиболее полно проявляется личность ребенка, поэтому игра является средством всестороннего развития ребенка (умственного, эстетического, нравственного, физического.) В игровой деятельности существуют реальные общественные отношения, складывающиеся между играющими.

Эти общественные отношения – главное, что создается в процессе игры. Реальные отношения, зависящие от уровня общественного развития детей, часто не совпадают с теми отношениями, которые ребенок изображает, руководствуясь сюжетом, взятой на себя ролью или правилом игры. Игра позволяет наиболее полно реализовать понятие "здесь и теперь", достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным в детском обществе, построенному на свободном общении равных. В процессе сюжетно-ролевой игры развиваются духовные и физические силы ребенка (его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость).

Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью. Игра - явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.

Отечественный педагог В.А. Сухомлинский писал «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Видный отечественный педагог К.Д. Ушинский в своих работах отмечал игру как посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых. Путем подражания ребенок воспроизводит в игре привлекательные, но пока реально недоступные ему формы поведения и деятельности взрослых Создавая игровую ситуацию, дошкольники усваивают основные стороны человеческих отношений, которые будут реализованы впоследствии.

Отечественные ученые такие как Р. А. Иванкова, Н. Я. Михайленко, Н.А. Короткова отмечают, что в детском саду наблюдается «вытеснение» игры учебными занятиями, студийной и кружковой работой. Игры детей, особенно сюжетно-ролевые, бедны по содержанию, тематике, в них отмечается многократная повторяемость сюжетов, преобладание манипуляций над образным отображением действительности.

Причины такого положения с игрой, объясняют Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова. Прежде всего, это связано с переходом отечественной дошкольной педагогики на новый этап развития. Рынок игрушек насыщен всевозможными образцами, но, как показывают наблюдения большая часть их ориентирована на индивидуальное пользование. Утрачивается передача традиций от старших детей-младшим, от взрослых-детям. Телевизор или компьютер лучшей друг ребенка, они формируют совершенно определенного взрослого.

Следует отметить что своеобразие детской игры, конечно же, требует от взрослого большого вклада в эту деятельность. Между тем типичные для прежних лет ошибки имеют место в значительной мере и в настоящее время. Игру либо пускают на самотек, либо недопустимо регламентируют. Важно, чтобы взрослый был рядом, вместе с играющими детьми, не давил на них «сверху», а был рядом и помогал по мере необходимости. Он должен стать добрым соучастником игры, не зависимо от того, берет ли он на себя роль или просто наблюдает за игрой детей. Только тогда наиболее успешно сможет осуществится педагогическая функция взрослого.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра в жизни детей старшего возраста

Автор: Ледяйкина Наталья Викторовна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Игровые  задания  для  детей  дошкольного  возраста   в  технике  «Дорисовывание» "
    ["seo_title"] => string(82) "ighrovyie-zadaniia-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-tiekhnikie-dorisovyvaniie"
    ["file_id"] => string(6) "244289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445904449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детский сад-одна семья" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-muzykal-nogho-razvliechieniia-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-dietskii-sad-odna-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "114935"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411743189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста к объектам природы через экспериментально-исследовательскую деятельность "
    ["seo_title"] => string(164) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obiektam-prirody-chieriez-ekspierimiental-no-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "192431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427458972"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей среднего  дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(116) "didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-aktivnosti-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445905648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства