kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Языковое погружение - эффективная технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковое погружение - эффективная технология 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Языковое погружение - эффективная технология»

Заключительная часть


«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность,

чем грозная необходимость».

                                                                                           Святой Августин


Говорят, чтобы быть успешным в современном мире, нужно знать как минимум пять языков. Лучше всего языки усваиваются в раннем возрасте. Поэтому мы выбираем программу языкового погружения для детей нашего детского сада.

Сохранение истории определяет будущее казахстанского народа, через народное творчество ребёнок может последовательно развиваться. В своих выступлениях глава государства Н.А.Назарбаев  подчеркивает, что система образования призвана обеспечить  «воспитание патриотов Казахстана, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Языковое погружение является одним из наиболее эффективных способов двуязычного обучения. Его преимущество и сила состоит в систематической, методологической последовательности и продуманных научных разработках.

Использование техники языкового погружения имеет свои минусы: для детей: изучение сразу 2-х языков; для воспитателе: изучение особенностей данной технологии, разработка плана, создание ПРС, самообразование по данной теме и т.д.; для родителей: помочь детям для безболезненного усвоения 2-х языков, самообразование по данной теме и т.д. Но также имеются и свои плюсы, а именно, в результате использования языкового внедрения появляются следующие результаты:

  • повысилась качественная сторона речи;

  • появилось речевое раскрепощение;

  • сформировалось понимание, что речь должна быть четкой, звучной, выразительной, неторопливой;

  • дети овладели диалогической и монологической речью, согласно возрастным особенностям, позволяющей каждому ребенку проявлять интеллектуальную инициативу;

  • совершенствовалось развитие памяти – способность удерживать события и воспроизводить их последовательно;

  • воспринимают эмоциональное состояние других людей, дают оценку действиям;

  • формируются коммуникативные партнерские отношения;

  • формируются множество ценных человеческих качеств как: наблюдательность, жизнерадостность, общительность, инициатива, взаимопомощь, сотрудничества,

  • позиция: «Я могу!»

Мы считаем, что успех языковой технологии зависит от правильно поставленной цели, составленного плана работы, системы использования различных технологий. И оно из главных правил должна быть – МОТИВАЦИЯ (интересно, доступно, насыщенно, запоминающееся).









Список литературы


1.Назарбаев Н.А. Новый Казахстан в новом мире // Казахстанская правда. — № 33(25278). — 2007. — 1 марта

2.Назарбаев Н.А. Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда // Казахстан­ская правда. — 2012. — № 218-219. — 10 июля.

3.Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // ru.government.kz/resources/docs/doc18

4.Государственная программа развития языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // edu.gov.kz

5.Кондакова М.Ф. Языковой контакт в ряду других смежных явлений.// Язык и литература. Выпуск № 15.
6.Бурыкин А.А. Ментальность, языковое поведение и национально-русское двуязычие. Санкт-Петербург// 
7.Аврорин В. А. Проблемы двуязычия и многоязычия // Двуязычие и школа. – 2002. - №6.

8. Вишневская Г. М. Билингвизм и его аспекты. Иваново, 1997.

9. Особенности обучения детей дошкольного возраста в условиях многоязычия / Под. Ред. Л. Е. Курнешовой. – М.: Центр «Школьная книга», 2007.

10. Протасова Е. Ю. Общение и взаимодействие в условиях двуязычного детского сада// Состояние и перспективы многоязычного обучения в школе. - М.: Пушкино,1991.

11. Протасова Е. Ю., Родина Н. М. Многоязычие в детском возрасте. Книга для преподавателей и родителей. М.: Издательский центр «Академия», 2003.

12. Чиршева Г. Н. Особенности формирования лексикона ребенка-билингвина// Проблемы детской речи. - Спб.: Образование, 2001. - №5.

13. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005.

14. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.

15. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21.

16. Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С.59-62.

17. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М: 1991г.

18. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: 1974г.

19. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: 1982г.

20. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.-М.: 1976г.

21. Швайко Т.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М.: 1983г.

22. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

23. М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

24. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.

25. И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.

26. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.

27.Володина, В. О согласовании существительного с числительным в речи детей 5-6 лет /В.Володина // Дошкольное воспитание.- 2002 .- № 8.

Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] /Л.С.Выготский - М.: Педагогика, 1991

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерная методика по выявлению уровня знаний казахского языка

Цель: определение уровня знания казахского языка

Группа :

Оборудование: карты, игрушки

Методы : словесные, наглядный

Задачи:

1. Проверьте словарный запас: «Назови что ты знаешь( видишь)»

(Кролик, часы, окно, морковь, волк, повар, яблоко, тарелка)

2. Звукопроизношение «Повтори за мной».

3.Уметь составлять предложения, рассказ: «Игрушки»


Задание

Содержание работы

Критерии

Ожидаемый результат

1. Словарный запас. «Что ты знаешь? (видишь)»

Правильно назвать названия предметов

За каждое слово по 1 баллу

Наибольшее количество: 8 баллов

2. «Повтори за мной»

Повторить за педагогом

За каждое слово по 1 баллу

Наибольшее количество 5 баллов

3.Составление предложения, рассказа

Составление предложения или рассказа по картинке

Предложение – 3 балла.

Рассказ – 6 баллов

Наибольшее количество баллов за рассказ – 6 баллов

Баллы: 19-17 баллов - высокий уровень, 16-14 баллов - стандарт, 13 и ниже – низкий уровень




















Содержание сказок:

«Лиса, скворец и ворона»

Жил-был скворец. Однажды весной свил он гнездо на березке. Вскоре появились у него птенцы. Стали скворчата подрастать. Но вот как-то раз пробегала мимо лиса и приметила гнездо на березке. Допрыгнуть до него она, конечно, не  могла из-за своего невеликого роста, и тогда, плутовка, пустилась на хитрость.

-Все уже закончили пахать, -закричала лиса. -А у меня соха сломалась. Срублю -ка я эту березку!

-Не руби! - защебетал скворец, -птенчики мои еще не научились летать.

-Ну, тогда отдай мне одного из них!-хитро промурлыкала лисица.

Задумался скворец. Как быть? Кем из скворчат поступиться? Ведь одинаково больно, если отрубить любой из пальцев на руке. И тут к ним подлетела ворона.

-Не бойся,-сказала она скворцу. - Она не сможет срубить березу, у нее топора нет.

-А это что? Не топор?- Лиса взмахнула хвостом. Но ворона знала, что хвостом лиса ни за что не сможет срубить дерево и поэтому сказала:

-А ну-ка, попробуй!

Поняла лиса, что ничего не вышла из ее уловки. Затаила она обиду на ворону и решила во что бы то ни стало отомстить ей.

На следующий день лиса забралась на бугорок и легла, задрав к небу лапы. Ворона пролетала мимо, увидела лису и решила, что та околела. Спустилась и села рядом. Тут лиса ее и поймала.

-Ну что, умница моя, попалась? Сейчас ты у меня попоешь! Взмолилась ворона:

-Делай что хочешь, только не поступи со мной, как поступили с моим братцем!

-А что с ним сделали?- любопытно прислушалась лиса.

Его затолкали в ступицу колеса от телеги и пустили то колесо с огромной горы.

           Обрадовалась лиса:

Нет, дорогая, вот именно так и сделаю!

           Нашла лиса колесо, затолкала в ступицу ворону, а та и вылетела с другой стороны. И снова лиса оказалась обманутой.

Сказка «Добрый и злой»

Однажды Злой отправился пешком в далекий путь. Он сильно устал и едва волочил ноги.

По дороге нагнал его Добрый, ехавший верхом.

Поговорили они и узнали, что направляются в одно место.

-Посади меня сзади!-попросил Злой. -Я очень устал.

-Лошади тяжело будет везти двоих,-ответил Добрый. -Лучше сделаем так. Я уступлю тебе место, ты поезжай верхом вон до того дерева и там оставь коня, а сам иди дальше пешком. Я пойду, сяду на лошадь и снова тебя нагоню. Будем ехать на одном коне поочереди.

Злой сел на лошадь и уехал вперед. А Добрый пошел следом за ним пешком.

Вот подходит он к дереву-нет лошади. Обманул его Злой и и поехал, куда ему было нужно.

Зашагал дальше Добрый. Вошел в густой лес. Видит-стоит лачужка. Решил в ней отдохнуть.

В лачужке никого не оказалось, но в огромном казане варилось мясо.

Удивился Добрый:

«Хозяина нет, а обед варится. Чудно!»

Обмакнул путник палец в казан попробовал обед и залез на крышу лачужки. Не успел он закрыть глаза, как пришли волк, лиса и лев.

-Ой, ой, -встревожилась лиса.-Кто-то попробовал наш обед.

-Никто не  пробовал!-успокоил ее лев.

Стали звери обедать и рассказывать, кто как время провел.

Лисица и говорит:

-В одной заброшенной зимовке я нашла клад. В земле зарыт горшок . Полный золота. Придется ходить стеречь его. А волк сказал:

-У бая болеет красавица-дочь. Отец обещал отдать ее замуж за того, кто ее вылечит. А я знаю верное средство от болезни. В отаре у бая есть пестрая овца. Нужно вырезать у нее сердце и натереть им тело девушки. Тогда она выздоровеет. Вот я и караулил сегодня пеструю овцу.

Лев стал рассказывать:

-Каждую ночь из байского табуна я уношу одну лошадь. Хозяин не знает кто это делает. Он обещал отдать целый косяк тому, кто поймает вора.

 Я не боюсь -  ни один конь меня не догонит. Но в табуне есть маленький рыжий жеребенок, лишь он один может меня догнать.

Пообедали звери и легли спать. А утром они покинули лачужку. Следом за ними ушел и Добрый.

Достал он одежду знахаря, пришел к баю и сказал:

-Я могу вылечить твою дочь.

Бай обрадовался и пригласил его в юрту.

Добрый велел поймать пеструю овцу и вырезать у нее сердце. Натер он им тело девушки и она выздоровела.

Женился на ней Добрый и пошел разыскивать старую заброшенную зимовку.

О которой рассказала лиса. Выкопал он горшок с золотом и отправился к баю, владельцу табуна.

-Что ты дашь мне, если я поймаю вора. Который каждую ночь крадет у тебя лошадей?- спросил Добрый.

-Я дам тебе целый косяк лошадей!- пообещал бай.

Пошел Добрый в табун, оседлал маленького рыжего жеребца и устроил засаду на льва. Ночью подкрался лев, схватил лошадь и помчался в степь.

Добры бросился за ним в погоню, нагнал его и убил.

На другой день получил он от бая косяк лошадей и увел его в свой аул.

Прошел год, и Добрый встречается со Злым.

Добрый теперь был богач, а Злой- нищий. Старый рваный халат покрывал его голое тело, а из малахая торчали клочья грязной ваты.

-Я виноват перед тобой.- Сказал Злой. -Я похитил твою лошадь, но добра мне она не принесла. А ты и без лошади разбогател. Как пришло к тебе такое счастье?  

Добрый рассказал ему, как он попал в лачужку, как подслушал разговор зверей и какую извлек для себя пользу из услышанного.

Злой попрощался и поспешил в лес. Нашел он лачужку, про которую говорил Добрый. Увидел в казане вареное мясо, наелся до отвала, запил сорпой и залез на крышу отдохнуть.

Вскоре  пришли в лачужку вол и лиса.

Посмотрела лисица в казан и закричала:

-Ой-ой, кто-то  съел наш обед!

Стали они искать обжору, и нашли его на крыше. Тут Злому и смерть пришла.

«Дед  Канбак»

Давным-давно жил некий старик по прозвищу Канбак. Не было у этого старика никого и ничего, кроме дырявой единственной юрты и старухи. Жил он охотой и рыболовством. Старик был настолько легок, что любой ветерок поднимал и уносил его. Потому-то и дали ему такое прозвище-Канбак.

Первым врагом у этого старика была лиса. Житья она ему не давала. Случилось, выловит он в день всего две рыбки, так одну из них обязательно унесет лиса, да еще и пригрозит на прощанье.

Вот и задумал Канбак уйти от этого хитрого и злого преследователя в другие места.

Свалил старик свою юрту, связал кереге, собрал остатки рыбьей требухи, взял бурдюк с айраном и отправился в путь -дорогу.

Идет старик день, другой. Усталость его одолела. Тогда он зарыл в одном месте кереге, а в другом- свои пожитки, в третьем -бурдюк с айраном.  И как только  старик освободился  от своего груза,  стал таким легким, что ветер подхватил его и понес над землей. А когда ветру надоело таскаться со стариком, он выбросил его где-то в ущелье  огромных гор.

Очнулся дед Канбак и видит: упал возле великана. А тот держит в руках две горы и ударяет одну о другую. Зарыл дед Канбак рыбью требуху и подошел к великану.

Куда идешь, старичок?-спрашивает великан.

Мир широк, в мире много дорог. Батыра не встречу, сам батыром стану!-схитрил дед Канбак.

Ого! Ты, видать, чудак,-сказал великан и так громко захохотал, что горы кругом валиться начали.-Коль батыром хочешь стать, давай померяемся силою,-предложил великан. Сам взял огромный камень, подбросил его высоко вверх и тут же поймал  легко, словно мяч.- Ну-ка, старичок, теперь твоя очередь играть...

Хотя и здорово испугался дед Канбак, но виду не подал. И камень в два раза выше его, но подошел дед Канбак, ухватился за камень и стал беспокойно смотреть  то на небо, то на землю, а камня не поднимает. Так продолжалось довольно  долго, и это надоело великану.

-Ты что ж, старичок, медлишь? Бросай,- нетерпеливо сказал он. Дед Канбак только этого и ждал. Посмотрел он еще раз на небо, затемна землю и говорит:

-Опасаюсь я. Если брошу этот камень вверх, то небо перевернется и упадет на землю. А если не поймаю, земля расколется...

Тут великан испугался не на шутку. Схватил деда Канбака за руки, просит:

-Ой, аксакал, признаю в тебе силу! Только не бросай камень, иначе оба погибнем.

Старик заметил тупоумие великана и предложил6

-Давай лучше выпотрошим брюхо земли, где я укажу.

Великан согласился и с разбегу ударил о землю ногой с такой силой, что по колено увяз в ней. Дед Канбак тоже разбежался и пнул ногой то место, где зарыл рыбью требуху. Посмотрел великан-в самом деле, потроха земли вылезли наружу.

-«Ого! С этим стариком шутки плохи. Нужно держаться с ним почтительно»,-подумал великан и стал делать все, что прикажет ему дед Канбак.

Изрядно помучив великана, дед Канбак сказал:

-Ну, на сегодня достаточно мне стобой возиться. Приходи завтра ко мне в гости. Если есть у тебя друзья – их пригласи.

            Великан согласился и  пошел своей дорогой. Где речка встретится – он ее перешагивает, где лес на пути – он руками высокие деревья в стороны раздвигает. Вот какой это был великан!

           Дед Канбак вернулся к месту стоянки и говорит старухе:

-Завтра к нам придет в гости великан со своими приятелями!

-Чем же мы их угощать будем? - говорит старуха. -Нам и самим есть нечего...

-Не печалься, старуха, -отвечает дед Канбак. - Я уже придумал. Когда придет великан с приятелями, он войдет со мной в юрту, а приятели останутся за порогом. Ты тогда и скажешь мне: «Чем же мы дорогих гостей угощать будем? Нет у нас ничего!» А потом что я скажу, то и делай»

С этими словами дед Канбак подал старухе огромный нож.

Великан не заставил долго себя ждать. На следующий день он пришел в сопровождении двух своих приятелей. Великан влез в юрту к деду Канбаку, а приятели его за неимением места остались на дворе.

              Старуха и говорит старику:

-Чем же мы будем угощать наших дорогих гостей? У нас ничего нет. А старик отвечает:

-Что ж, старуха, если у нас ничего нет, свари голову одного великана, грудинку другого, а нашего друга можно и поджарить...

            Только  старуха послушно встала и ухватилась за огромный нож, как все три великана повскакивали - и наутек... А друг-великан второпях даже юрту на плечах унес...

             Дед Канбак кричит ему вслед:

-Эй, друг, оставь мою юрту! Иначе я тебя все равно разыщу! Великан сбросил юрту с плеч и побежал догонять своих приятелей. Вдруг у него под ногами появилась лиса. Спрашивает она у великана:

-Куда это ты бежишь сломя голову?

-Ох, и не спрашивай, -отвечает ей великан.- Втроем вот бежим от одного бедового старика!

-Эх ты, устыдила его лиса.- Нашел тоже, кого бояться! Идем со мной. Я отомщу ему за вас...

-Великан согласился, повернул обратно и вместе с лисой направился к старику. Дед Канбак издалека увидел их и кричит:

-Эй, лиса! Твой дед был мне должен, твой отец был мне должен, а ты хочешь откупиться одним великаном?! Лучше не подходи, одного великана я не приму. Для меня этого мало.

Услышал великан слова старика, вцепился в глотку лисы и говорит:

-Ты хотела меня обмануть, отдать старику за долги отца и деда!

 Так вот же тебе...

Великан схватил лису за хвост, покрутил ее несколько раз над головой да как ударит о землю, - так из нее и дух вон!

Вот так дед Канбак хитростью избавился от врагов – лисы и тупоумных великанов.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Языковое погружение - эффективная технология

Автор: Загребельная Мария Викторовна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Языковое погружение - эффективная технология""
    ["seo_title"] => string(56) "iazykovoie_poghruzhieniie_effiektivnaia_tiekhnologhiia_1"
    ["file_id"] => string(6) "353235"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477755753"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Языковое погружение детей в детском саду"
    ["seo_title"] => string(49) "iazykovoie_poghruzhieniie_dietiei_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "353227"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477754474"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Проект "Языковое погружение как эффективная технология обучения языкам""
    ["seo_title"] => string(86) "proiekt_iazykovoie_poghruzhieniie_kak_effiektivnaia_tiekhnologhiia_obuchieniia_iazykam"
    ["file_id"] => string(6) "346378"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1475044868"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Языковое погружение как эффективная технология обучения языкам»"
    ["seo_title"] => string(78) "iazykovoie_poghruzhieniie_kak_effiektivnaia_tiekhnologhiia_obuchieniia_iazykam"
    ["file_id"] => string(6) "416699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495117483"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства