kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Языковое погружение как эффективная технология обучения языкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многообразие мира, языков, культур определяет в настоящее время философию межкультурного взаимодействия. При этом языковое многообразие рассматривается как один из наиболее ценных элементов культурного наследия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Языковое погружение как эффективная технология обучения языкам"»

Языковое погружение как эффективная технология обучения языкам Слушателей курсов Литвиненко Е.В. (г. Павлодар ГККП «Ясли – сад №25») Каупина А.О. (г. Павлодар, ГККП «Ясли – сад №82») Калиакбарова А.С. (г. Павлодар, ГККП «Ясли – сад №27») Соколова Е.С. (п. Ленинский, ГККП «Ясли – сад №15») Аканова Ж.С. (г. Аксу, ГККП «Ясли – сад №19») Загребельная М.В. (г. Павлодар ГККП «Ясли –сад №116»)

Языковое погружение как эффективная технология обучения языкам

Слушателей курсов

Литвиненко Е.В. (г. Павлодар ГККП «Ясли – сад №25»)

Каупина А.О. (г. Павлодар, ГККП «Ясли – сад №82»)

Калиакбарова А.С. (г. Павлодар, ГККП «Ясли – сад №27»)

Соколова Е.С. (п. Ленинский, ГККП «Ясли – сад №15»)

Аканова Ж.С. (г. Аксу, ГККП «Ясли – сад №19»)

Загребельная М.В. (г. Павлодар ГККП «Ясли –сад №116»)

ОПРЕДЕЛЕНА ПРОБЛЕМА: Недостаточное языковое развитие, наблюдающееся у детей в настоящее время, обуславливает, в свою очередь, снижения уровня познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

ОПРЕДЕЛЕНА ПРОБЛЕМА:

Недостаточное языковое развитие, наблюдающееся у детей в настоящее время, обуславливает, в свою очередь, снижения уровня познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

Цель проекта: использование языкового погружения как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста. Гипотеза: Если в определенной системе использовать различные виды речевой деятельности, то языковое погружение будет протекать наиболее эффективно.

Цель проекта:

использование языкового погружения как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста.

Гипотеза:

Если в определенной системе использовать различные виды речевой деятельности, то языковое погружение будет протекать наиболее эффективно.

Для достижения поставленной ЦЕЛИ были определены задачи :  1.Изучить научно-педагогическую литературу. 2.Ознакомиться с опытом педагогов – коллег по данной теме. 3.Систематизировать методические и дидактические материалы по данной теме для использования в организационной учебной деятельности. 4.Создать предметно – развивающую среду для языкового погружения детей дошкольного возраста. 5.Разработать инструментарий для выявления языковых возможностей детей дошкольного возраста.

Для достижения поставленной ЦЕЛИ

были определены задачи :

1.Изучить научно-педагогическую литературу.

2.Ознакомиться с опытом педагогов – коллег по данной теме.

3.Систематизировать методические и дидактические материалы по данной теме для использования в организационной учебной деятельности.

4.Создать предметно – развивающую среду для языкового погружения детей дошкольного возраста.

5.Разработать инструментарий для выявления языковых возможностей детей дошкольного возраста.

Методы и приемы для языкового погружения Билингвальный компонент Театрализованная деятельность Мнемотехника Дидактические игры и т.д.

Методы и приемы для

языкового погружения

  • Билингвальный компонент
  • Театрализованная деятельность
  • Мнемотехника
  • Дидактические игры и т.д.
Работа на втором этапе с … детьми - билингвальный компонент педагогами родителями - дидактические игры - консультации «Языковое внедрение», «Как в моей группе происходит языковое погружение» - помощь при создании ПРС (акции «Мой край родной», «Уголок казахского языка») - для казаховеда: разработка листовок в уголок «Мы изучаем казахский язык» - мероприятие «Говорим сегодня только на казахском языке» - создание ПРС - консультации для родителей - театральные постановки - разработка мнемотаблиц по лексическим темам - мастер- классы - казахские национальные игры - создание театров - родительские собрания - режимные моменты на казахском языке - беседы. Например: «Давайте поможем детям при изучении казахского языка» или «А как я могу помочь своему ребенку во время языкового погружения», «Поделитесь опытом при языковом погружении» - мастер-классы - пальчиковые гимнастики - конкурс «Мы знаем казахский язык» - изготовление раздаточного материала о языковом погружении (брошюры, листовки) - физминутки - участие в театральных постановках - выявление уровня развития знаний казахского языка - разработка плана по языковому внедрению - создание книжек – малышек «Мои первые книжки на казахском и русском языке» - акция «Я тоже хочу выучить казахский язык» - «Расскажи маме и папе новые слова», «А какие слова ты узнал дома?»  

Работа на втором этапе с …

детьми

- билингвальный компонент

педагогами

родителями

- дидактические игры

- консультации «Языковое внедрение», «Как в моей группе происходит языковое погружение»

- помощь при создании ПРС (акции «Мой край родной», «Уголок казахского языка»)

- для казаховеда: разработка листовок в уголок «Мы изучаем казахский язык»

- мероприятие «Говорим сегодня только на казахском языке»

- создание ПРС

- консультации для родителей

- театральные постановки

- разработка мнемотаблиц по лексическим темам

- мастер- классы

- казахские национальные игры

- создание театров

- родительские собрания

- режимные моменты на казахском языке

- беседы. Например: «Давайте поможем детям при изучении казахского языка» или «А как я могу помочь своему ребенку во время языкового погружения», «Поделитесь опытом при языковом погружении»

- мастер-классы

- пальчиковые гимнастики

- конкурс «Мы знаем казахский язык»

- изготовление раздаточного материала о языковом погружении (брошюры, листовки)

- физминутки

- участие в театральных постановках

- выявление уровня развития знаний казахского языка

- разработка плана по языковому внедрению

- создание книжек – малышек «Мои первые книжки на казахском и русском языке»

- акция «Я тоже хочу выучить казахский язык»

- «Расскажи маме и папе новые слова», «А какие слова ты узнал дома?»

 

Этапы работы по языковому погружению Анализ знания языка. Составление плана работы. Организация ПРС Использование различных технологий для языкового внедрения Повторный анализ знаний языка. Составление плана для индивидуальной работы. Разработка консультаций для педагогов, родителей

Этапы работы по языковому погружению

  • Анализ знания языка. Составление плана работы. Организация ПРС
  • Использование различных технологий для языкового внедрения
  • Повторный анализ знаний языка. Составление плана для индивидуальной работы. Разработка консультаций для педагогов, родителей
Выявление знаний казахского языка у детей

Выявление знаний казахского языка

у детей

Не много понимает язык Знают оба языка Не знает второго языка совсем Знает иной язык Уровни знаний языка детей в группе

Не много понимает язык

Знают оба языка

Не знает второго языка совсем

Знает иной язык

Уровни знаний языка детей в группе

Работа в детском саду Направления Говорение Аудирование

Работа в детском саду

Направления

Говорение

Аудирование

Задание 1. Словарный запас. «Что ты знаешь? (видишь)» Содержание работы Правильно назвать названия предметов 2. «Повтори за мной» Критерии 3.Составление предложения, рассказа За каждое слово по 1 баллу Повторить за педагогом Ожидаемый результат За каждое слово по 1 баллу Наибольшее количество: 8 баллов Составление предложения или рассказа по картинке Предложение – 3 балла. Наибольшее количество 5 баллов Рассказ – 6 баллов Наибольшее количество баллов за рассказ – 6 баллов Очки: 19-17 баллов - высокий уровень, 16-14 баллов - стандарт, 13 и ниже – низкий уровень

Задание

1. Словарный запас. «Что ты знаешь? (видишь)»

Содержание работы

Правильно назвать названия предметов

2. «Повтори за мной»

Критерии

3.Составление предложения, рассказа

За каждое слово по 1 баллу

Повторить за педагогом

Ожидаемый результат

За каждое слово по 1 баллу

Наибольшее количество: 8 баллов

Составление предложения или рассказа по картинке

Предложение – 3 балла.

Наибольшее количество 5 баллов

Рассказ – 6 баллов

Наибольшее количество баллов за рассказ – 6 баллов

Очки: 19-17 баллов - высокий уровень, 16-14 баллов - стандарт, 13 и ниже – низкий уровень

БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Создание стенда «Изучаем казахский язык»

Создание стенда

«Изучаем казахский язык»

Создание уголка «Казахский язык»

Создание уголка

«Казахский язык»

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Театрально – игровая деятельность решает комплекс взаимосвязанных задач Познавательное развитие Социальное развитие - развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);  - наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);  - обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;  - развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. - формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;  - воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);  - воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;  - развитие эмоций;  - воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. Речевое развитие - содействие развитию монологической и диалогической речи;  - обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;  - овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).  Эстетическое развитие Развитие движений - приобщение к высокохудожественной литературе;  - развитие воображения;  - приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;  - создание выразительного художественного образа;  Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;  - обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов. - согласование действий и сопровождающей  их речи;  - умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;  - выразительность исполнения основных видов движений.

Театрально – игровая деятельность решает комплекс взаимосвязанных задач

Познавательное развитие

Социальное развитие

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); - наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации); - обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; - развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; - воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); - воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; - развитие эмоций; - воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Речевое развитие

- содействие развитию монологической и диалогической речи; - обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; - овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами). 

Эстетическое развитие

Развитие движений

- приобщение к высокохудожественной литературе; - развитие воображения; - приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; - создание выразительного художественного образа; Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций; - обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.

- согласование действий и сопровождающей их речи; - умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; - выразительность исполнения основных видов движений.

МНЕМОТЕХНИКА

МНЕМОТЕХНИКА

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПОТЕШЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.  А.Н.Плещеев.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПОТЕШЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

А.Н.Плещеев.

Заучивание стихотворения

Заучивание стихотворения

«ЁЛОЧКА»   Перед нами ёлочка:  Шишечки, иголочки.  Шарики, фонарики,  Зайчики и свечки,  Звёзды, человечки.   Н.Нищева

«ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Основные виды дидактических игр:  - игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.);  - настольно-печатные игры;  - словесные игры.

Основные виды дидактических игр:

- игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.);

- настольно-печатные игры;

- словесные игры.

-Превращение «Несказки» в «Сказку» Меняем линейки с именами героев и снова обращаемся к таблице: Ворона на голове у королевы.. Корона в поле… -Развитие сюжета Рассмотреть выбранные ситуации и ответить на вопросы: Какая кому может быть от этого польза? Какой вред? Что подумают люди (звери, предметы) оказавшиеся рядом ? -«Связка» Связать персонажи сказки. Связку можно осуществить через общую надсистему или посредника, место. При этом возникает ключевая задача сказки -«До-сказка новой сказки» Решаем задачу, ищем и устраняем несоответствия в придуманном сюжете. При этом не вводим новые персонажи, а обходимся теми, что есть.  «Белоснежка и 7 гномов»

-Превращение «Несказки» в «Сказку»

Меняем линейки с именами героев и снова обращаемся к таблице:

Ворона на голове у королевы..

Корона в поле…

-Развитие сюжета

Рассмотреть выбранные ситуации и ответить на вопросы:

Какая кому может быть от этого польза?

Какой вред?

Что подумают люди (звери, предметы) оказавшиеся рядом ?

-«Связка»

Связать персонажи сказки.

Связку можно осуществить через общую надсистему или посредника, место. При этом возникает ключевая задача сказки

-«До-сказка новой сказки»

Решаем задачу, ищем и устраняем несоответствия в придуманном сюжете. При этом не вводим новые персонажи, а обходимся теми, что есть.

«Белоснежка и 7 гномов»

«Гусеница»

«Гусеница»

«Чудесный домик»

«Чудесный домик»

«Говорящий куб»

«Говорящий куб»

«Волшебные кубы»

«Волшебные кубы»

«Кольца Луллия»

«Кольца Луллия»

«Игровизор»

«Игровизор»

«Сочиняем сказки»

«Сочиняем сказки»

Положительные стороны Отрицательные стороны - обладают более хорошими умственными способностями, внимательны. Возможности - позже начинают говорить - более изобретательны и находчивы - ранее усвоение двух и более языков - смешивание слов из 2-х языков Риски - крепкая память и гибкий ум. - если родители или воспитатели будут уделять меньшее внимание одному из языков, то будет не равномерное усвоение двух языков - развитие памяти - защищены от умственных расстройств   - затруднения при освоении двух языков - характерно рациональное мышление - развитие мыслительных процессов - перспектива в будущем - не будет поддержки со стороны родителей, что усложнить работу воспитателя - легче осваивают новые языки - легче социализируются - более открыты разнообразным культурам - лучше понимают эмоции - больше шансов получить хорошую работу

Положительные стороны

Отрицательные стороны

- обладают более хорошими умственными способностями, внимательны.

Возможности

- позже начинают говорить

- более изобретательны и находчивы

- ранее усвоение двух и более языков

- смешивание слов из 2-х языков

Риски

- крепкая память и гибкий ум.

- если родители или воспитатели будут уделять меньшее внимание одному из языков, то будет не равномерное усвоение двух языков

- развитие памяти

- защищены от умственных расстройств

 

- затруднения при освоении двух языков

- характерно рациональное мышление

- развитие мыслительных процессов

- перспектива в будущем

- не будет поддержки со стороны родителей, что усложнить работу воспитателя

- легче осваивают новые языки

- легче социализируются

- более открыты разнообразным культурам

- лучше понимают эмоции

- больше шансов получить хорошую работу

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ:   повысилась качественная сторона речи ;  появилось речевое раскрепощение ;  сформировалось понимание, что речь должна быть четкой , звучной, выразительной, неторопливой ;  дети овладели диалогической и монологической речью, согласно возрастным особенностям, позволяющей каждому ребенку проявлять интеллектуальную инициативу;  совершенствовалось развитие памяти – способность удерживать события и воспроизводить их последовательно;  воспринимают эмоциональное состояние других людей, дают оценку действиям;  формируются коммуникативные партнерские отношения ;  формируются множество ценных человеческих качеств как: наблюдательность, жизнерадостность, общительность, инициатива, взаимопомощь, сотрудничества, позиция: «Я могу!»

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ:

  • повысилась качественная сторона речи ;
  • появилось речевое раскрепощение ;
  • сформировалось понимание, что речь должна быть четкой , звучной, выразительной, неторопливой ;
  • дети овладели диалогической и монологической речью, согласно возрастным особенностям, позволяющей каждому ребенку проявлять интеллектуальную инициативу;
  • совершенствовалось развитие памяти – способность удерживать события и воспроизводить их последовательно;
  • воспринимают эмоциональное состояние других людей, дают оценку действиям;
  • формируются коммуникативные партнерские отношения ;
  • формируются множество ценных человеческих качеств

как: наблюдательность, жизнерадостность, общительность,

инициатива, взаимопомощь, сотрудничества,

  • позиция: «Я могу!»
УСПЕХ ЦЕЛЬ ПЛАН СИСТЕМА Правило №1 –  МОТИВАЦИЯ! Интересно, доступно, насыщенно, запоминающееся. ц

УСПЕХ

ЦЕЛЬ

ПЛАН

СИСТЕМА

Правило №1 МОТИВАЦИЯ!

Интересно, доступно, насыщенно, запоминающееся.

ц

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Языковое погружение как эффективная технология обучения языкам"

Автор: Литвиненко Е.В., Каупина А.О., Калиакбарова А.С., Соколова Е.С., Аканова Ж.С., Загребельная М.В.

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями"
    ["seo_title"] => string(172) "volshiebnaia-sila-skazki-ili-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-razvitiia-sviaznoi-riechi-tvorchieskikh-sposobnostiei-i-emotsional-nogho-mira-dietiei-s-riechievymi-patologhiiami"
    ["file_id"] => string(6) "307003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458232233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства