Проект "Языковое погружение как эффективная технология обучения языкам"
Проект "Языковое погружение как эффективная технология обучения языкам"
Многообразие мира, языков, культур определяет в настоящее время философию межкультурного взаимодействия. При этом языковое многообразие рассматривается как один из наиболее ценных элементов культурного наследия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Языковое погружение как эффективная технология обучения языкам"»
Языковое погружение как эффективная технология обучения языкам
Слушателей курсов
Литвиненко Е.В. (г. Павлодар ГККП «Ясли – сад №25»)
Каупина А.О. (г. Павлодар, ГККП «Ясли – сад №82»)
Калиакбарова А.С. (г. Павлодар, ГККП «Ясли – сад №27»)
Соколова Е.С. (п. Ленинский, ГККП «Ясли – сад №15»)
Аканова Ж.С. (г. Аксу, ГККП «Ясли – сад №19»)
Загребельная М.В. (г. Павлодар ГККП «Ясли –сад №116»)
ОПРЕДЕЛЕНА ПРОБЛЕМА:
Недостаточное языковое развитие, наблюдающееся у детей в настоящее время, обуславливает, в свою очередь, снижения уровня познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.
Цель проекта:
использование языкового погружения как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста.
Гипотеза:
Если в определенной системе использовать различные виды речевой деятельности, то языковое погружение будет протекать наиболее эффективно.
Для достижения поставленной ЦЕЛИ
были определенызадачи:
1.Изучить научно-педагогическую литературу.
2.Ознакомиться с опытом педагогов – коллег по данной теме.
3.Систематизировать методические и дидактические материалы по данной теме для использования в организационной учебной деятельности.
4.Создать предметно – развивающую среду для языкового погружения детей дошкольного возраста.
5.Разработать инструментарий для выявления языковых возможностей детей дошкольного возраста.
Методы и приемы для
языкового погружения
Билингвальный компонент
Театрализованная деятельность
Мнемотехника
Дидактические игры и т.д.
Работа на втором этапе с …
детьми
- билингвальный компонент
педагогами
родителями
- дидактические игры
- консультации «Языковое внедрение», «Как в моей группе происходит языковое погружение»
- помощь при создании ПРС (акции «Мой край родной», «Уголок казахского языка»)
- для казаховеда: разработка листовок в уголок «Мы изучаем казахский язык»
- мероприятие «Говорим сегодня только на казахском языке»
- создание ПРС
- консультации для родителей
- театральные постановки
- разработка мнемотаблиц по лексическим темам
- мастер- классы
- казахские национальные игры
- создание театров
- родительские собрания
- режимные моменты на казахском языке
- беседы. Например: «Давайте поможем детям при изучении казахского языка» или «А как я могу помочь своему ребенку во время языкового погружения», «Поделитесь опытом при языковом погружении»
- мастер-классы
- пальчиковые гимнастики
- конкурс «Мы знаем казахский язык»
- изготовление раздаточного материала о языковом погружении (брошюры, листовки)
- физминутки
- участие в театральных постановках
- выявление уровня развития знаний казахского языка
- разработка плана по языковому внедрению
- создание книжек – малышек «Мои первые книжки на казахском и русском языке»
- акция «Я тоже хочу выучить казахский язык»
- «Расскажи маме и папе новые слова», «А какие слова ты узнал дома?»
Этапы работы по языковому погружению
Анализ знания языка. Составление плана работы. Организация ПРС
Использование различных технологий для языкового внедрения
Повторный анализ знаний языка. Составление плана для индивидуальной работы. Разработка консультаций для педагогов, родителей
Выявление знаний казахского языка
у детей
Не много понимает язык
Знают оба языка
Не знает второго языка совсем
Знает иной язык
Уровни знаний языка детей в группе
Работа в детском саду
Направления
Говорение
Аудирование
Задание
1. Словарный запас. «Что ты знаешь? (видишь)»
Содержание работы
Правильно назвать названия предметов
2. «Повтори за мной»
Критерии
3.Составление предложения, рассказа
За каждое слово по 1 баллу
Повторить за педагогом
Ожидаемый результат
За каждое слово по 1 баллу
Наибольшее количество: 8 баллов
Составление предложения или рассказа по картинке
Предложение – 3 балла.
Наибольшее количество 5 баллов
Рассказ – 6 баллов
Наибольшее количество баллов за рассказ – 6 баллов
Очки: 19-17 баллов - высокий уровень, 16-14 баллов - стандарт, 13 и ниже – низкий уровень
БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Создание стенда
«Изучаем казахский язык»
Создание уголка
«Казахский язык»
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Театрально – игровая деятельность решает комплекс взаимосвязанных задач
Познавательное развитие
Социальное развитие
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; - воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); - воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; - развитие эмоций; - воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Речевое развитие
- содействие развитию монологической и диалогической речи; - обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; - овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
Эстетическое развитие
Развитие движений
- приобщение к высокохудожественной литературе; - развитие воображения; - приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; - создание выразительного художественного образа; Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций; - обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.
- согласование действий и сопровождающей их речи; - умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; - выразительность исполнения основных видов движений.
МНЕМОТЕХНИКА
Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Мнемотаблица- это схема, в которую заложена определенная информация. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПОТЕШЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ
Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
А.Н.Плещеев.
Заучивание стихотворения
«ЁЛОЧКА»Перед нами ёлочка:Шишечки, иголочки.Шарики, фонарики,Зайчики и свечки,Звёзды, человечки.Н.Нищева
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Основные виды дидактических игр:
- игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.);
- настольно-печатные игры;
- словесные игры.
-Превращение «Несказки» в «Сказку»
Меняем линейки с именами героев и снова обращаемся к таблице:
Ворона на голове у королевы..
Корона в поле…
-Развитие сюжета
Рассмотреть выбранные ситуации и ответить на вопросы:
Какая кому может быть от этого польза?
Какой вред?
Что подумают люди (звери, предметы) оказавшиеся рядом?
-«Связка»
Связать персонажи сказки.
Связку можно осуществить через общую надсистему или посредника, место. При этом возникает ключевая задача сказки
-«До-сказка новой сказки»
Решаем задачу, ищем и устраняем несоответствия в придуманном сюжете. При этом не вводим новые персонажи, а обходимся теми, что есть.
«Белоснежка и 7 гномов»
«Гусеница»
«Чудесный домик»
«Говорящий куб»
«Волшебные кубы»
«Кольца Луллия»
«Игровизор»
«Сочиняем сказки»
Положительные стороны
Отрицательные стороны
- обладают более хорошими умственными способностями, внимательны.
Возможности
- позже начинают говорить
- более изобретательны и находчивы
- ранее усвоение двух и более языков
- смешивание слов из 2-х языков
Риски
- крепкая память и гибкий ум.
- если родители или воспитатели будут уделять меньшее внимание одному из языков, то будет не равномерное усвоение двух языков
- развитие памяти
- защищены от умственных расстройств
- затруднения при освоении двух языков
- характерно рациональное мышление
- развитие мыслительных процессов
- перспектива в будущем
- не будет поддержки со стороны родителей, что усложнить работу воспитателя
- легче осваивают новые языки
- легче социализируются
- более открыты разнообразным культурам
- лучше понимают эмоции
- больше шансов получить хорошую работу
В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ:
повысилась качественная сторона речи ;
появилось речевое раскрепощение ;
сформировалось понимание, что речь должна быть четкой , звучной, выразительной, неторопливой ;
дети овладели диалогической и монологической речью, согласно возрастным особенностям, позволяющей каждому ребенку проявлять интеллектуальную инициативу;
совершенствовалось развитие памяти – способность удерживать события и воспроизводить их последовательно;
воспринимают эмоциональное состояние других людей, дают оценку действиям;
формируются коммуникативные партнерские отношения ;