Все самое лучшее что есть в человеке (стремление, ценности и идеалы), закладывается в самом раннем возрасте в виде нерушимых истин. Трепетное отношение к животным и окружающей среде – не исключение.
Казалось бы, ну какой ребенок не мечтает о котенке? Или так: можно ли найти малыша, не любящего животных? Очевидно, что все мы ответим «нет»! Дети обожают рассматривать картинки с щенятами и утятами, слушать сказки про приключения зверят, они с удовольствием провожают взглядом дворовых собак и крошат хлеб голубям. Дети в своем возрасте еще не потеряли подаренного им от рождения дара – жить в гармонии с окружающим миром. И они это с удовольствием делают. Тогда откуда столько жестоких к природе подростков и взрослых? Увы, в какой-то момент даже самые значимые идеалы утрачивают свою актуальность, если не находят подпитывающего источника.
Чтобы этого не произошло, нам, как родителям, необходимо постоянно прививать интерес к природе, учить своих малышей видеть красивое и доброе в каждом кусте и цветочке. Если мы вместе с малышом искренне восхищаемся окружающим нас, то все хорошо, можно не сомневаться, что сынок или дочка вырастут ценителями природы и защитниками животных.
Начинать экологическое воспитание эффективнее всего не с книжек и не с мультиков, а с себя. Обратите внимание – нет ли в вашем поведении двойственности? Например, мы все повторяем, что кидать бумажки на улице плохо, но иногда сами промахиваемся мимо урны и проходим дальше. Это одинаково нечестно, если мы идем одни или с малышом, который уловил и принял к сведению – «значит, и так можно». Любовь и забота о природе начинаются с малого, но постоянно – например, во время прогулки вы можете обламывать сухие поломанные ветки, складывать их в кучу и объяснять ребенку: «Тогда дереву будет легче расти». Вы можете препятствовать бесполезному срыванию цветов и трав, говоря, что каждое растение хочет жить под солнышком и что каждое растение – это домик для букашек. А может быть, вы решите устроить ребенку «субботник» и очистите территорию у подъезда или площадку у песочницы – для этого понадобится лишь большой пакет и старые перчатки, оставшиеся с холодного сезона. Море удовольствия и позитивный урок гарантированы.
Наблюдение за животными и их прикорм – удивительное занятие. Все дети обожают это делать. И надо признать, такое времяпрепровождение является уникальным опытом для развития когнитивных функций.
Вокруг столько букашек, жучков, бабочек, и каждая из них достойна пристального наблюдения со стороны малыша. И если вы отправляетесь на прогулку и вам попадается какой-то летающий представитель фауны, познакомьте ребенка с ним. Можете придумать коротенькую сказку про жука-пожарника, муравьишку или бабочку-капустницу. А если вы расскажите о чудесном превращении гусеницы в бабочку, можете не сомневаться в его дальнейших отметках по естественным наукам. Главное ведь – заинтересовать!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Я природу берегу!»
Я природу берегу.
Все самое лучшее что есть в человеке (стремление, ценности и идеалы), закладывается в самом раннем возрасте в виде нерушимых истин. Трепетное отношение к животным и окружающей среде – не исключение.
Казалось бы, ну какой ребенок не мечтает о котенке? Или так: можно ли найти малыша, не любящего животных? Очевидно, что все мы ответим «нет»! Дети обожают рассматривать картинки с щенятами и утятами, слушать сказки про приключения зверят, они с удовольствием провожают взглядом дворовых собак и крошат хлеб голубям. Дети в своем возрасте еще не потеряли подаренного им от рождения дара – жить в гармонии с окружающим миром. И они это с удовольствием делают. Тогда откуда столько жестоких к природе подростков и взрослых? Увы, в какой-то момент даже самые значимые идеалы утрачивают свою актуальность, если не находят подпитывающего источника.
Чтобы этого не произошло, нам, как родителям, необходимо постоянно прививать интерес к природе, учить своих малышей видеть красивое и доброе в каждом кусте и цветочке. Если мы вместе с малышом искренне восхищаемся окружающим нас, то все хорошо, можно не сомневаться, что сынок или дочка вырастут ценителями природы и защитниками животных.
Начинать экологическое воспитание эффективнее всего не с книжек и не с мультиков, а с себя. Обратите внимание – нет ли в вашем поведении двойственности? Например, мы все повторяем, что кидать бумажки на улице плохо, но иногда сами промахиваемся мимо урны и проходим дальше. Это одинаково нечестно, если мы идем одни или с малышом, который уловил и принял к сведению – «значит, и так можно». Любовь и забота о природе начинаются с малого, но постоянно – например, во время прогулки вы можете обламывать сухие поломанные ветки, складывать их в кучу и объяснять ребенку: «Тогда дереву будет легче расти». Вы можете препятствовать бесполезному срыванию цветов и трав, говоря, что каждое растение хочет жить под солнышком и что каждое растение – это домик для букашек. А может быть, вы решите устроить ребенку «субботник» и очистите территорию у подъезда или площадку у песочницы – для этого понадобится лишь большой пакет и старые перчатки, оставшиеся с холодного сезона. Море удовольствия и позитивный урок гарантированы.
Наблюдение за животными и их прикорм – удивительное занятие. Все дети обожают это делать. И надо признать, такое времяпрепровождение является уникальным опытом для развития когнитивных функций.
Вокруг столько букашек, жучков, бабочек, и каждая из них достойна пристального наблюдения со стороны малыша. И если вы отправляетесь на прогулку и вам попадается какой-то летающий представитель фауны, познакомьте ребенка с ним. Можете придумать коротенькую сказку про жука-пожарника, муравьишку или бабочку-капустницу. А если вы расскажите о чудесном превращении гусеницы в бабочку, можете не сомневаться в его дальнейших отметках по естественным наукам. Главное ведь – заинтересовать!