kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главный секрет успеха готовности к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей. Главный секрет успеха готовности к школе. В педагогике выделяют общую и специальную готовность к школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главный секрет успеха готовности к школе»

Консультация для родителей

Главный секрет успеха готовности к школе

Сейчас подготовка к школе детей обычно начинается чуть ли не с пеленок - буквы, цифры, геометрические формы уже выпускаются даже для младенцев, и благодаря рекламе становятся всё более и более популярны. Уже не удивишься, когда видишь малыша 10 месяцев, которого мама учит: «Покажи, где А? Где О? Где У?». А уж за год до школы практически каждый современный дошкольник кроме занятий дома и в детском саду посещает подготовительные курсы, группы подготовки к школе, делает домашние задания, выполняет задания в рабочих тетрадях и штудирует развивающие книги вместе с близкими взрослыми или нанятым репетитором. И, конечно же, каждая мама и каждый папа уверены, что с помощью такого «интенсивного курса подготовки к школе» их чадо будет к ней готово на высшем уровне! А как же - с утра до вечера ребенка готовят к школе специалисты и семья.

Эх, как же часто эти ожидания оказываются напрасными. Увы! Иногда в этом обвиняют школу или садик или репетитора. А иногда горькое разочарование, постигшее семью, отражается на младших детях, про которых родители говорят: «Ну уж с младшим я точно заниматься не буду! Толку никакого, только время и деньги тратила! Не нужно детям никакого развития! И подготовки к школе тоже».

Какое же развитие нужно детям? Что определяет успешность будущего школьника?

Во многих блогах в сети есть даже перечень «Что должен уметь ребенок к школе», составленный мамами на основе чтения интернета и журналов, причем этот список совершенно не соответствует истине! Там упущено самое важное.

В результате же правильной «предшкольной подготовки» ребенок должен захотеть учиться в школе и стать любознательным и уметь управлять своим поведением, любить узнавать новое и совершать открытия.

Что же такое готовность к школе?


В педагогике выделяют общую и специальную готовность к школе.

Специальная готовность - это конкретные умения ребенка, например, читать, писать, считать, решать задачи, сочинять сказки и. рассказы, пересказывать и т.д.

Общая готовность к школе — это базис, фундамент, без которого всё остальное в «подготовке к школе» просто развалится! И именно о ней многие родители даже и не подозревают, устремляя все свои силы на специальную готовность - обучение математике, чтению, письму и т.д. Что же это такое - «общая готовность»? Такая готовность к школе имеет отношение к ЛЮБОМУ школьному предмету, т.е. к обучению вообще. И к обучению в общеобразовательной школе, и в музыкальной, и в художественной и т.д. То есть получается, что общая готовность к школе определяет успешность учения ребенка всему - любой деятельности и любому предмету.

Общая и специальная готовность взаимно дополняют друг друга.

В общей готовности к школе несколько элементов.


Физическая готовность - это здоровье Вашего малыша, его работоспособность и выносливость. Понятно, что если в свой первый учебный год ребенок будет постоянно болеть и пропускать занятия в школе, то адаптация к школе будет идти долго. Поэтому желательно этого избежать. В этом плане нужно предусмотреть за год-полтора года до школы обследование ребенка с целью коррекции всех имеющихся проблем. Иногда для коррекции требуется не помощь врача, а помощь психолога и логопеда. Это касается заикания, энуреза, тиков и других подобных проблем. И для того, чтобы психолог или врач смог помочь ребенку тоже нужно время! За месяц не всегда можно решить проблему. То же касается и закаливания, которое порекомендует детский врач.

И конечно же, летом лучше вывести ребенка из города, чтобы он восстановил свои силы перед первым в его жизни учебным годом.

Также обязательно нужно обратить внимание на укрепление мышц спины, возможно, начать заниматься плаванием или танцами. В школе ребенок будет больше сидеть на уроках и дома. А сохранение осанки - это очень важно! Введите в физкультурные занятия и утреннюю гимнастику упражнения для профилактики нарушений осанки еще до школы, пока ребенок дома или в садике, ведь мышцы развиваются и укрепляются не сразу! Поэтому здесь лучше предупредить нарушения, чем их исправлять.

Если у ребенка есть проблемы с голосовыми связками или с органами дыхания, то важно проводить дыхательные упражнения. Для детей с болезнями легких и бронхов советуют начать осваивать игру на блок-флейте. Очень полезно всем детям пение. Их упражнений - сдувание фантиков и пушинок со стола (кто дальше сдует), выдыхание воздуха в стакан с водой (кто больше пузырей сделает), игра на губной гармошке (гармошка должна быть индивидуальной и не передаваться от одного человека к другому). В этих упражнениях происходит задержка дыхания, кровь насыщается углекислым газом, диафрагма активно работает, в результате происходит массаж внутренних органов.

Если Вы хотите отдать ребенка не только в общеобразовательную школу, но и в музыкальную, школу искусств или другую специализированную школу, то лучше это сделать за год до поступления в первый класс! Сразу две новые школы - это очень большая нагрузка, и не каждый ребенок ее выдержит! Поэтому « вторая школа» или должна начаться раньше на год, или позже на год (ребенок пойдет в нее со второго класса).

В шесть лет дети обычно начинают учиться читать или уже читают. Для того чтобы сберечь зрение, важно правильно подбирать книги. Отнюдь не все книги современные книги для детей соответствуют гигиеническим требованиям и подходят для самостоятельного чтения детьми! Текст в книге, предназначенной для чтения ребенком, должен быть очень крупным, четким. Бумага предпочтительна простая (а не блестящая мелованная с бликами). Зрение портит мелкий нечеткий шрифт и перенапряжение глаз, а не само чтение!

Зрительная работа ребенка не должна превышать 15 минут подряд. Расстояние от книги или альбома до глаз должно быть равно расстоянию от локтя ребенка до кончиков пальцев. За этим нужно следить взрослым, так как у ребенка еще недостаточно развит самоконтроль.

Просмотр телепередач или компьютерные занятия ребенку также следует смотреть не более 15 минут подряд, затем нужна пауза для отдыха. В целом длительность просмотра для дошкольников и младших школьников не должно превышать получаса. Оптимальное расстояние до экрана телевизора от 2 до 5 м. Экран монитора компьютера должен располагаться на расстоянии вытянутой руки (40 см). Сидеть при этом необходимо не сбоку, а прямо перед экраном. В комнате должно быть естественное или искусственное освещение. Важно, чтобы свет от других источников не попадал на глаза.

Очень важно обеспечить будущему первокласснику двигательную активность и не перегружать его малоподвижными занятиями! Это важно для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы. Активная двигательная деятельность снимает нервное напряжение и отрицательные эмоции. Поэтому вместо того, чтобы пытаться успокоить перенапряженного и уставшего ребенка, лучше дать ему двигательное задание - пробежать несколько кругов около дерева, добежать до забора и вернуться обратно, забросить мяч в корзину и т.д. Это же касается и ребенка-первоклассника, который устает в школе и нуждается в двигательной разрядке. Двигательный режим ребенка определяет его работоспособность и активность, нервно-психическое здоровье. Старшему дошкольнику уже доступны не только скакалка и мяч, но и бадминтон, теннис, коньки, лыжи. Это развивает у ребенка моторику и координацию движений, формируется умение достигать поставленной цели, правильно относится к проигрышам или неудаче. Умение двигаться вперед, невзирая на трудности и помехи, очень пригодится ребенку и в школе, и в жизни.


Главное в подготовке к школе - это построить ее фундамент! Фундамент готовности к школе - это общая готовность к учению, которая определяет успех в обучении любому виду деятельности и любому предмету!

Конкретные умения ребенка читать, считать, писать - это кирпичики «специальной готовности», которые должны быть положены на фундамент.

Если мы будем класть кирпичики разных знаний как «кучу», без фундамента, то всё наше здание готовности к школе (с таким трудом построенное) рухнет!!! Это произойдет не сразу, но произойдет! И потому нужно знать, что входит в фундамент и как его строить.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Главный секрет успеха готовности к школе

Автор: Зязева Елена Павловна

Дата: 10.10.2022

Номер свидетельства: 614698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Родительское собрание «Готовим детей к школе» "
    ["seo_title"] => string(50) "roditiel-skoie-sobraniie-gotovim-dietiei-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "156269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421402744"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Родительское собрание "Как помочь ребенку стать успешным" "
    ["seo_title"] => string(61) "roditiel-skoie-sobraniie-kak-pomoch-riebienku-stat-uspieshnym"
    ["file_id"] => string(6) "139091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417637956"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Рекомендации начинающему учителю" "
    ["seo_title"] => string(44) "riekomiendatsii-nachinaiushchiemu-uchitieliu"
    ["file_id"] => string(6) "212506"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431862381"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Родительское общешкольное собрание на тему:"Здоровый ребёнок-здоровая семья" "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-obshchieshkol-noie-sobraniie-na-tiemu-zdorovyi-riebionok-zdorovaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "139573"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства