kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Генеалогическое древо моей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направленное на изучение семьи, с исользованием мделирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Генеалогическое древо моей семьи"»








Интегрированное занятие для подготовительной группы

«Семья. Генеалогическое древо моей семьи»













Цель.

Совершенствование осознания собственного я, своей семьи, своих корней, чувства гордости за свою семью.

Задачи.

Формирование представлений о семье, гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

Воспитание чувства долга и внимания к близким.

Воспитание любви к своей семье, умение хранить и почитать ее традиции, умение составлять генеалогическое древо.

Формирование умения вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

Совершенствование диалогической и монологической речи.

Закрепление умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Словарная работа.

Древо, герб, генеалогическое дерево.

Материал: плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребенка; набор картинок по теме «Семья»; лист бумаги и геометрические фигуры; модели: дом, подсолнух, корабль.

Предшествующая работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.


Интеграция. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».


Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки

«Утреннее фото».

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Все прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами помечтаем. Вы хотите оказаться на телестудии?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу

Загадка

Как она называется вы узнаете, отгадав загадку.

Справа папа, слева мама.

В серединке я как раз

Сколько будет вместе нас? (Трое. Семья)

«Моя семья». Вы согласны стать участниками этой передачи? А если вы участники, я кем буду?

Дети. Телеведущей.

Воспитатель. А наши гости будут зрителями. Ну что ж, дорогие участники, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.

Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада №43города Шахты. Они пришли на передачу для того, чтобы рассказать о своих дорогих и близких людях.

Как назвать одним словом этих людей: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра? (семья)

Вводная беседа «Что такое семья»

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже, детях. Вдвоем было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределялись обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существом. И это потому, что новорожденный малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен. А семье сделать это намного легче.

Какие пословице вы знаете о семье?

Пословицы.

На что и клад, коли в семье лад.

Изба детьми весела.

Все семья вместе, так и душа на месте.

На свете все найдешь, кроме отца с матерью.

Ближе матери друга нет.

При солнышке тепло при матушке добро.

Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.

Совместно жить – время коротать.


Песня «Счастливая семья» (стихи Вадима Скрыпника)

На природу мы с семьей пойдем, мы пойдем

Рюкзаки с собою мы возьмем, мы возьмем

На рыбалку вместе поплывем, поплывем

И грибов мы в роще соберем, соберем.

А затем на солнечном лугу, на лугу

Приготовит мама нам уху, нам уху

Поиграем дружно мы в футбол, мы в футбол

Папа мой забьет победный гол, ну и гол.

Припев:

Потому что папа, потому что мама, потому что я

Потому что вместе нас ведь победить нельзя.

Потому что папа, потому что мама, потому что я

Потому что вместе мы отличная семья.

Потому что папа, потому что мама, потому что я

Потому что вместе мы счастливая семья.

Потому что папа, потому что мама, потому что я

Потому и о семье вся песенка моя.

Будет папа авто управлять, управлять

Мама будет охать, и вздыхать, и вздыхать

Будем всей семьей машину мыть, чисто мыть

Ах, как хорошо нам вместе жить, дружно жить.

Теплою осеннею порой, не зимой

Папа принесет щенка домой, к нам домой

Будем дружно всей семьей гулять, с ним гулять

И от кошек вместе защищать, защищать.


Воспитатель. Сейчас я предлагаю участникам рассказать о своей семье и представить свой семейный герб.

На доске вывешены семейные фотографии. Уточняю установление родственных отношений, словообразование.

- Кто Ваня для мамы? (Ваня для мамы сын.)

- Чьи дети Ваня и Таня? (Дети мамины и папины.)

- Чьи они внуки? (Бабушкины и дедушкины внуки.)

- Чья это мама? (Танина, дочкина, девочки.)

- Чья это бабушка? (Танина, Ванина, внучкина, мальчика и т. д.)


Игра «Подарки слов»

Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки – бабушках (но противоположные по смыслу).

Сильный – слабая.

Грустный – веселая.

Быстрый – медлительная.

Вспыльчивый – спокойная.

Хмурый – улыбчивая.

Внимательный – рассеянная.

Молчаливый – говорливая.

Физ. минутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.


Воспитатель. Благодарю участников передачи.

Живым существам очень трудно без дома,

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом …(муравейнике) пища и кров.

Лиса и барсук в темных…(норах) живут,

А птицы уютные …(гнездышки) вьют.

Живым существам без жилища – беда,

Но людям без …(дома) – совсем никуда.

Давайте пофантазируем: вы – уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь? Предлагаю выбрать модель дома-семьи: дом – коттедж, дом – подсолнух, дом – гнездышко, дом – парусник и т. д. и фигурки, схематично изображающие папу, маму, бабушку, дедушку, девочек, мальчиков, младенцев, домашних животных.

Дети моделируют, поясняют, почему они выбрали именно эту модель, кого поселили в доме.

Воспитатель: Приглашаю участников передачи принять участие в игре «Назови ласково».

Предлагаю встать в круг, закрыть глаза и представить, что с вами стоят ваши родные. Коснитесь их своими руками пожелайте им всего хорошего и теплого.

Посмотрите, от нашей доброты у нас в зале распустился цветок.


Упражнение на координацию движений «Цветок»

Вырос цветок на нашей полянке,

Нежную голову робко поднял. Дети соединяют неплотно ладони и поднимают их перед собой

Ветер подул – он качнулся неловко,

Он испугался, затрепетал. Покачивают ладонями медленно, быстро.

Ветер бутоны качает упрямо

Вперед и назад, налево и вправо наклоняют ладони соответственно вперед, назад, влево, вправо.

На каждом листочке что-то написано. Что именно вызнаете, отгадав загадки.




Загадка 1.

Кто, ребята, отвечайте

Вкусно стряпает всегда?

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера?

Кот Мурлыка под столом

Поиграл с ее клубком. (Бабушка.)

Стихотворение о бабушке (рассказывает ребенок)

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

1 листок. Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.

Загадка2.

Он машину ловко водит

В стену гвоздик заколотит

Маме дома помогает

И с детишками играет. (Папа.)

Стихотворение о папе (рассказывает ребенок)

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

2 листок. Папа – папуля – папочка.

Загадка 3.

Кто встает раным-рано, в доме с ней добро, тепло.

Дочку, сына одевает, да и в садик провожает. (Мама.)

Стихотворение о маме рассказывает ребенок.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

3 листок. Мама – мамуля – мамочка – мамуся – мамулечка.

Загадка 4.

Носит медали он на груди

Всем он на помощь стремится приди.

Бабушка кличет его молодцом,

Стар он годами, но молод лицом. (Дедушка.)

Стихотворение о дедушке (рассказывает ребенок)

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

4 листок. Дед – дедуля – дедулечка – дедушка.

Загадка 5.

Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

Это младший мой…(братишка)

Стихотворение о брате (рассказывает ребенок)

Есть у меня братишка

Смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает

И ни в чем не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет,

Я сижу – и брат сидит,

Я бегу – и брат бежит.

Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.

5 листок. Брат – братик – братишка.

Воспитатель. Благодарю вас за участие в игре. Ребята, в нашем зале есть интересное дерево – это семейное дерево. Оно показывает связь поколений в семье. Давайте рассмотрим его повнимательнее. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху – маленькие. А внизу большие. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

- Я покажу вам дерево моей семьи. (Рассказ о членах своей семьи)


Семьи бывают разные большие и маленькие, а я предлагаю узнать какая семья у деда Ермолая

Пальчиковая гимнастика «Как у деда Ермолая»

Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая: (две ладони перед собой, кончики пальцев соединяем)

Только сам да сама (показ больших пальцев на обеих руках)

Только кум да кума (показ указательных пальцев на обеих руках)

Два сына с усами (показ средних пальцев)

Две дочки с косами (показ безымянных пальцев)

Да две внучки на печи (показ мизинцев)

Уплетают калачи (руки в замок перед собой, покачивают вверх-вниз)


- А теперь вы будете выращивать свое семейное дерево. (Дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи)

- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились.

Дети работают под аудиозапись песни «Родительский дом» Шаинского.

(Хвалю детей за выполненную работу)

Воспитатель. Ребята, к нам на передачу пришло письмо от телезрителей. Они спрашивают, есть ли герб у нашей группы, ведь мы с вами, тоже семья. Я предлагаю сделать герб нашей группы на следующем.

Итог занятия.

Воспитатель. Время нашей передачи подошло к концу. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Моя семья». До новых встреч!























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Генеалогическое древо моей семьи"

Автор: Карташева Анна Валентиновна

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Генеалогическое  древо моей семьи                              Вьющиеся волосы: дар природы или наказание "
    ["seo_title"] => string(90) "gieniealoghichieskoie-drievo-moiei-siem-i-v-iushchiiesia-volosy-dar-prirody-ili-nakazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "142028"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418218749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Генеалогическое древо моей семьи."
    ["seo_title"] => string(32) "genealogicheskoe_drevo_moei_semi"
    ["file_id"] => string(6) "478390"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537514621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Моя родословная" "
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-moia-rodoslovnaia"
    ["file_id"] => string(6) "121772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414069595"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Проект "Откуда есть пошёл мой род" ученика 5 класса Прохорова Степана."
    ["seo_title"] => string(74) "proiekt_otkuda_iest_poshiol_moi_rod_uchienika_5_klassa_prokhorova_stiepana"
    ["file_id"] => string(6) "366906"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481116384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "классный час Генеалогическое древо моей семьи "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-gieniealoghichieskoie-drievo-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "165366"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422800915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства