Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе
Проект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомяться с сезоными изменениями в природе, заучивают стихи и пословицы о временнах года. Вместе с родителями делают поделки, наблюдают за изменениями в природе. Проект напрвлен на формирование у детей начальных представлений о сезонных изменениях природы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр развития ребёнка №102
Проверил Утвердил
Ст. воспитатель: Е.А. Панкина Заведующая МАДОУ №102
О.В. Кузнецова
Проект
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе
(срок реализации 1 год)
Воспитатель: Ахметгареева В.П.
Томск 2016г.
Тип проекта: информационно - творческий
Видпроекта: фронтальный
Продолжительность: долгосрочный 1 год (сентябрь – май)
Участникипроекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность темы:
В природе все одно с другим связано,
и нет в ней ничего случайного.
И если выйдет случайное явление –
ищи в нем руку человека.
Михаил Пришвин
«Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности.
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка.
Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. «Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней».
Великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума…»
Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.
Поэтому необходимость приобщения ребёнка к природе, начиная с дошкольного детства, бесспорна. Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.
С целью развития устойчивого интереса к природе был разработан данный проект, который способствует формированию собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность.
Цельпроекта: формирование экологической культуры у детей, развитие экологического сознания и мышления у детей, воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы.
Задачи:
Формировать у дошкольников представления и понятия о живой и неживой природе, о временах года, о сезонных изменениях в природе;
Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
Познакомить с символом России – березой,
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, умение сравнивать и анализировать;
Расширять словарный запас детей;
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
Развивать умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с ней и воспитывать благодарное чувство к природе;
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Участие родителей в реализации проекта: помощь в оформлении выставки рисунков, в создании экологического журнала «Круглый год», родительском собрании.
Перспективный план:
Сентябрь.
Сбор природного материала.
Представление проекта
Октябрь.
Изготовление поделок из природного материала.
НОД «Осень золотая»
Наблюдения на прогулках
Ноябрь.
Изготовление кормушек для птиц.
Изготовление альбома «Цикл загадок и пословиц о временах года»
Декабрь.
НОД «Зимушка-зима!»
Д/и «Кто где спит?»
Январь.
Памятка для родителей по экологическому воспитанию.
Наблюдение на прогулках.
Февраль.
Выставка рисунков «Зимушка-зима».
Д/и «Да, нет»
Март.
Чтение рассказа М. Горького «Воробьишка»
НОД «Белые берёзы»
Цикл загадок и пословиц о берёзе
Апрель.
НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Рисование «Травушка-муравушка»
Май.
Презентация проекта.
Предполагаемый результат:
Дети:
Формирование основ экологической культуры дошкольников;
Развитие творческого мышления детей;
Развитие познавательной активности, любознательности, мышления, воображения;
Расширение кругозора детей;
Сформированы представления о характерных особенностях разных времен года;
у детей сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Родители:
Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;
Мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания.
Продукт проектной деятельности: выпуск экологического журнала «Круглый год», презентация проекта.
Список литературы:
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию!
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Громовав О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи и рассказы о растительном мире. Дидактические материалы по развитию речи дошкольников.
Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.
Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме 'Цветущая весна. Травы'.