kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомяться с сезоными изменениями в природе, заучивают стихи и пословицы о временнах года. Вместе с родителями делают поделки, наблюдают за изменениями в природе. Проект напрвлен на формирование у детей начальных представлений о сезонных изменениях природы

Просмотр содержимого документа
«Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр развития ребёнка №102





Проверил Утвердил

Ст. воспитатель: Е.А. Панкина Заведующая МАДОУ №102

О.В. Кузнецова







Проект

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе

(срок реализации 1 год)





Воспитатель: Ахметгареева В.П.















Томск 2016г.

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: фронтальный

Продолжительность: долгосрочный 1 год (сентябрь – май)

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы:

В природе все одно с другим связано,

и нет в ней ничего случайного.

И если выйдет случайное явление –

ищи в нем руку человека.

Михаил Пришвин

«Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности.

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка.

Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. «Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней».

Великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума…»

Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.

Поэтому необходимость приобщения ребёнка к природе, начиная с дошкольного детства, бесспорна. Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

С целью развития устойчивого интереса к природе был разработан данный проект, который способствует формированию собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей, развитие экологического сознания и мышления у детей, воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы.

Задачи:

Формировать у дошкольников представления и понятия о живой и неживой природе, о временах года, о сезонных изменениях в природе;

Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

Познакомить с символом России – березой,

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, умение сравнивать и анализировать;

Расширять словарный запас детей;

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

Развивать умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с ней и воспитывать благодарное чувство к природе;

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Участие родителей в реализации проекта: помощь в оформлении выставки рисунков, в создании экологического журнала «Круглый год», родительском собрании.







Перспективный план:

Сентябрь.

Сбор природного материала.

Представление проекта



Октябрь.



Изготовление поделок из природного материала.

НОД «Осень золотая»

Наблюдения на прогулках



Ноябрь.



Изготовление кормушек для птиц.

Изготовление альбома «Цикл загадок и пословиц о временах года»



Декабрь.



НОД «Зимушка-зима!»

Д/и «Кто где спит?»



Январь.



Памятка для родителей по экологическому воспитанию.

Наблюдение на прогулках.



Февраль.



Выставка рисунков «Зимушка-зима».

Д/и «Да, нет»



Март.



Чтение рассказа М. Горького «Воробьишка»

НОД «Белые берёзы»

Цикл загадок и пословиц о берёзе



Апрель.



НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Рисование «Травушка-муравушка»



Май.



Презентация проекта.





Предполагаемый результат:

Дети:

Формирование основ экологической культуры дошкольников;

Развитие творческого мышления детей;

Развитие познавательной активности, любознательности, мышления, воображения;

Расширение кругозора детей;

Сформированы представления о характерных особенностях разных времен года;

у детей сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Родители:

Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

Мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания.

Продукт проектной деятельности: выпуск экологического журнала «Круглый год», презентация проекта.

Список литературы:

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию!

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Громовав О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи и рассказы о растительном мире. Дидактические материалы по развитию речи дошкольников.

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.

Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме 'Цветущая весна. Травы'.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ахметгареева Валентина Петровна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Опыт работы «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_raboty_ekologicheskoe_vospitanie_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_chere"
    ["file_id"] => string(6) "482307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540655982"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Перспективный план по работе с родителями в 1 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(69) "pierspiektivnyi-plan-po-rabotie-s-roditieliami-v-1-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "254047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447691653"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Консультация для воспитателей "Организация экскурсий и целевых прогулок в ДОУ""
    ["seo_title"] => string(89) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-orghanizatsiia-ekskursii-i-tsielievykh-proghulok-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "249635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446926987"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Организация прогулки"
    ["seo_title"] => string(24) "orghanizatsiia-proghulki"
    ["file_id"] => string(6) "292502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455287505"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства