kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование представлений о малой родине у дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно, интересно для воспитаников детей дошкольников, знать о своей малой Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование представлений о малой родине у дошкольников.»

Формирования представлений о малой родине у дошкольников

     В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отчеству, к малой родине.

   Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие  любви к родному краю.

     К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… ».

История, культура и традиции родного края — это своеобразный «родительский сундучок».

Это — совокупность наследства, оставленного нам предками.

Это — живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов.

Это - опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура.

Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков. Это, прежде всего, золотой запас нашей духовности.

Это — сокровище на века, залог нашего суверенитета в глазах других народов.

  Всем известно, что  формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это  касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатства.

  Именно поэтому мы  обратились к нравственным ценностям, культуре  воронежского края.  Мы конечно же, относимся с любовью к людям всех национальностей, но и  считаем, что человек, живущий на родной земле, обязан знать ее культуру и историю.

     Воспитывать в ребенке гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родному городу, родной природе, семье, дому, нужно с раннего детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.

    Мы живем и работаем на воронежской земле, которая  богата своими обычаями и традициями. И  нам  захотелось помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, наш город Воронеж, особо выделив характерные только для данной  местности особенности, доступно показать красоту и особенности родного края. Впечатления, полученные в детстве, человек проносит через всю жизнь. Пусть же одним из самых ярких впечатлений наших детей станет знакомство со своей малой родиной.

    Все вышесказанное обусловило наш  выбор темы  в реализации регионального компонента  «Люби и знай свой край».

И нами были поставлены задачи:         

  1. Продолжать развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

  2. Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

  3. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях малой родины, культурных мероприятиях и социальных акциях.

  4. Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, гимн).

  5. Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, воспитывать бережное отношение к родному городу (селу).

  6. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.

Мы решили планировать  по темам:

- ознакомление с  природой родного края;

- развитие труда и ремесел Воронежского края;

- развитие представлений об историческом прошлом и настоящем города Воронежа;

- люди,  прославившие  воронежскую  землю;

- приобщение к истокам народной культуры Воронежского края.

Работа по каждой теме включает:

- специально организованную деятельность;

- совместную деятельность:

- игровую,

- познавательную,

- трудовую,

- художественную;

- самостоятельную деятельность детей в развивающей среде.

    Знакомя детей с природными особенностями родного края, педагогу необходимо не только сообщать детям конкретные сведения, но и пробуждать в душе каждого ребенка гуманные и эстетические чувства. Эмоциональное отношение начинается с элементарных оценок «нравится» - «не нравится» и постепенно доходит до овладения целого ряда эстетических оценок. Важно показать детям, что именно от человека, большого и маленького зависит красота и «здоровье» природы, рассказать и показать как человек оберегает и приумножает богатства природы, как использует ее ресурсы, не нанося вреда, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех поля и леса  и реки.

      Народное прикладное искусство Воронежа  тесно связано с жизнью. Зарождалось оно, как правило, в деревне, селе, хуторе. Крестьянин,  создавая предметы быта, как утилитарные, так и для забавы, был и заказчиком, и исполнителем, и потребителем своих изделий. На воронежской земле  возрождаются народные ремесла и старинные виды рукоделия:

- художественная обработка соломы;

- вышивка;

- вязание крючком;

- вязание спицами;

- лоскутная техника;

- ковроплетение;

- художественная керамика;

- ковань;

- лазоплетение;

- резьба по дереву и др.

Чтобы лучше понять процесс развития  целесообразно познакомить дошкольников с использованием исторической образной символикой.  В процессе приобщения дошкольников к  ремеслам важно не только использовать словесные и наглядные методы, но и практические. Поэтому целесообразно организовывать продуктивную деятельность с детьми по данным темам. И не обязательно ковань делать из железа – можно использовать пластилин, резьбу по дереву можно попробовать на пластилиновой основе при помощи стеки, вышивку выложить из мозаики, зарисовать узор и т.д.

  В  разделе об историческом прошлом и настоящем воронежского края детям сообщаются знания об истории заселения  Воронежского края, знакомят с историей возникновения города Воронежа его символикой, рассказывают   о Петре I и его значении в развитии города и строительстве флота на реке Воронеж, о  традициях, достопримечательностях, памятниках и  знаменитых  людях,  о внутреннем убранстве  жилища, о  истории возникновения  воронежского костюма.  

Основная идея знакомства детей с родным городом заключается в формировании у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного города, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Формирование представлений о малой родине у дошкольников.

Автор: Викторова Светлана Ивановна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект НОД  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя малая Родина» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-tiema-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "244628"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445966471"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) ""Система работы по формированию у дошкольников первичных представлений о малой Родине и Отечестве","
    ["seo_title"] => string(80) "sistema_raboty_po_formirovaniiu_u_doshkolnikov_pervichnykh_predstavlenii_o_maloi"
    ["file_id"] => string(6) "614331"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1664816972"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Система работы по формированию у дошкольников первичных представлений о малой Родине и Отечестве"
    ["seo_title"] => string(80) "sistiema_raboty_po_formirovaniiu_u_doshkol_nikov_piervichnykh_priedstavlienii_o_"
    ["file_id"] => string(6) "435731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509455093"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства