kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование основ поликультурной личности средствами музыкального воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы воспитания толерантности становятся особенно актуальными в наши дни, т.к. резко возросла напряженность в человеческих отношениях. Нельзя обойтись без тщательного анализа причин ментальной несовместимости.

В нашей дружной Республике Казахстан проживает много народов разных национальностей. В детских садах Казахстана последнее время всё чаще ставится вопрос о воспитании молодого поколения, как правильно и через какие методы воспитать поликультурную личность – грамотного толерантного гражданина Республики Казахстан? Закладывать основы толерантности лучше всего в раннем детстве. Ребенок наиболее восприимчив для этого, он еще не скован стереотипами, открыт для всего нового. Если не научить относиться с уважением к людям, имеющими другие взгляды на жизнь, имеющим свои особые традиции и обычаи, то страну будут постоянно потрясать разного рода конфликты.

Наш сад не первый год работает в данном направлении. Применяя методы классического воспитания во всех областях и воспитывая будущих патриотов Республики Казахстан знакомим детей с характерными национальными особенностями Республики Казахстан, учим любить культуру родного края. Любовь к Родине — многогранное чувство. Это и умение чувствовать красоту родной земли, и уважение к ее истории, к тем, кто защищал ее свободу и независимость, и гордость за достижения нашей национальной культуры. Целью занятий является формирование первоначальных представлений о многообразии традиций народов разных стран, как фактора воспитания культуры межнационального общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование основ поликультурной личности средствами музыкального воспитания »



















ДОКЛАД НА АВГУСТОВСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ

ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ»







Подготовила:

Музыкальный руководитель

КГКП «Ясли-сад №4

«Дельфинчик»

Шестопалова Е.Ю.














Темиртау 2014 год

Воспитание поликультурной личности ребенка дошкольного возраста средствами музыкального воспитания

Проблемы воспитания толерантности становятся особенно актуальными в наши дни, т.к. резко возросла напряженность в человеческих отношениях. Нельзя обойтись без тщательного анализа причин ментальной несовместимости.

В нашей дружной Республике Казахстан проживает много народов разных национальностей. В детских садах Казахстана последнее время всё чаще ставится вопрос о воспитании молодого поколения, как правильно и через какие методы воспитать поликультурную личность – грамотного толерантного гражданина Республики Казахстан? Закладывать основы толерантности лучше всего в раннем детстве. Ребенок наиболее восприимчив для этого, он еще не скован стереотипами, открыт для всего нового. Если не научить относиться с уважением к людям, имеющими другие взгляды на жизнь, имеющим свои особые традиции и обычаи, то страну будут постоянно потрясать разного рода конфликты.

Наш сад не первый год работает в данном направлении. Применяя методы классического воспитания во всех областях и воспитывая будущих патриотов Республики Казахстан знакомим детей с характерными национальными особенностями Республики Казахстан, учим любить культуру родного края. Любовь к Родине — многогранное чувство. Это и умение чувствовать красоту родной земли, и уважение к ее истории, к тем, кто защищал ее свободу и независимость, и гордость за достижения нашей национальной культуры. Целью занятий является формирование первоначальных представлений о многообразии традиций народов разных стран, как фактора воспитания культуры межнационального общения.

На своих музыкальных занятиях, используя поликультурное направление во всех видах музыкальной деятельности, знакомлю детей с бытом и традициями разных народов, проживающих в нашей Республики.

Воспитание патриотизма к нашей родине в первую очередь начинается с изучения Гимна Республики Казахстан.

Начиная со вторых младших групп во время организованной учебной деятельности по музыке, я начинаю вводить прослушивание Гимна РК. Затем постепенно начинаем изучать припев. К концу средней группы мы подходим к изучению куплетов. У детей откладывается звучание мелодии Гимна с самого раннего возраста. На уроках казахского языка наши педагоги уделяют большое внимание правильному произношению слов на казахском языке. Каждое большое физкультурное мероприятие начинается со звучания Гимна РК. Благодаря сотрудничеству педагогов в нашем детском саду мы добиваемся хороших результатов.

На мероприятиях, посвященных Республики Казахстан, детей нашего детского сада приводят в пример школьникам, как они ответственно в патриотическом духе исполняют Гимн РК. В преддверии празднования дня Независимости РК наши ребята с большой ответственностью отнеслись к исполнению Государственного Гимна РК на городском мероприятии. У нас в саду не проходит не одного государственного праздника без Гимна. Наши воспитанники начинают изучать Гимн РК с раннего возраста, к выпуску из сада дети уже поют все куплеты.

Человек, который не любит свой край, не чувствует привязанности к свой земле, не знает историю и культуру своего народа, не может быть по настоящему гражданином и патриотом.

Для воспитания поликультурных качеств личности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях использую народные игры с пением и танцевально-ритмическими движениями. Эти игры развивают интерес к музыке, пению, память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию. В играх такого плана дети учатся передавать в движении художественный образ. Но самое главное – через игру народная песня входит в быт семьи, в которой воспитывается ребенок. В народных играх дети учатся общаться, приобщаются к народным традициям, проявляют взаимовыручку, знакомятся с малыми жанрами народного творчества.

Совместная деятельность детей создает общее эмоциональное переживание, ребята оказывают помощь друг другу в театрализованной деятельности, переживают неудачи и радуются успеху. Они становятся терпимее, добрее, справедливее в оценке своих действий и поступков.

При подготовке театрализованных сказок, праздников происходит преображение робких, застенчивых детей в раскрепощенных, инициативных. В течение учебного года в саду проводятся конкурсы на национальные народные сказки, утренники – «День языков народов РК», «Наурыз», «Первое мая», через которые дети приобщаются к народному фольклору, учатся понимать и любить народное искусство.

Знакомя дошкольников с биографиями композиторов, исполнителей, даю детям понять, что все они неустанно трудились на благо Родины. Показываю взаимосвязь музыкального искусства разных народов, подчеркиваю древние корни добрососедских отношений разных народов, взаимосвязь их культур.

В работе с детьми использую этюды и упражнения направленные на:

-воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми – «Подарок»;

- воспитание уважения к людям различных национальностей– «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы».

В своей работе с детьми использую художественное слово, через стихотворения, дразнилки, пословицы и поговорки, рассказы зарубежных авторов и сказки народов мира. А также наглядные пособия: сюжетные картины, фотографии, иллюстрации к сказкам, рисунки, схемы и карты.

Продуктивный вид деятельности, который я использую в своей практике – рисование, на темы: «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия», «Дети планеты Земля».

Основной приём – слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.

В нашем детском саду работа по воспитанию толерантности проводится в тесном сотрудничестве педагогов детского сада и родителей. Для этого используются разнообразные формы работы с родителями: круглые столы, консультации, выставки педагогической и детской художественной литературы, фотостенды, совместные праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка, формирования у него нравственных форм поведения, правовой культуры.

Таким образом, предложенная нами система организованной учебной деятельности по формированию поликультурной личности дошкольников средствами музыкального воспитания позволяет активизировать интерес дошкольника к самому себе, к своему окружению, семье, обществу, способствует воспитанию толерантности, уважения прав людей других национальностей, а также обеспечивает базу развития их нравственной и духовной культуры при дальнейшем обучении в школе.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Формирование основ поликультурной личности средствами музыкального воспитания

Автор: Шестопалова Елена Юрьевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Формирование основ поликультурной личности средствами музыкального воспитания-презентация к докладу "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-osnov-polikul-turnoi-lichnosti-sriedstvami-muzykal-nogho-vospitaniia-priezientatsiia-k-dokladu"
    ["file_id"] => string(6) "178393"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424824325"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (в соответствии с ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-1-4-klassov-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "318857"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460667871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства