kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование у дошкольников ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое большое счастье, когда человек любит труд, любит свою работу. Подготовка нашего подрастающего поколения к жизни, к полезному труду должна быть главной задачей. Современное трудовое воспитание ребенка — залог его успешного гражданского становления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование у дошкольников ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам»

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №28 «Аистенок»









ДОКЛАД

Тема: «Формирование у дошкольников ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам»

Подготовила: воспитатель
Коноплева Татьяна Александровна











Г.о. Подольск

2018



Формирование у дошкольников ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.


Труд. Какое это прекрасное и хорошее слово. Ведь все прекрасное, что создано в нашей стране, создано трудом людей. Ни одно дело не обходится без умелых и крепких рук рабочих.

Самое большое счастье, когда человек любит труд, любит свою работу. Подготовка нашего подрастающего поколения к жизни, к полезному труду должна быть главной задачей. Современное трудовое воспитание ребенка — залог его успешного гражданского становления. Так как через труд для других, через добрые дела для окружающих формируется сознание ребенка, понимание того, что каждый человек должен трудиться -это его долг. Неслучайно, именно по отношению к труду народ судит о человеке: «Коня узнают по зубам, человека по делам». «Не тот плох, чья одежда худа, а тот, кто в работе не гож никуда».

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться во многом зависит его судьба.

Подчеркивая роль трудового воспитания, Ф. Энгельс писал: «Труд – основное условие всей человеческой жизни –и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: ТРУД создал самого человека». Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересом. В процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством гендерного, умственного, физического, нравственного воспитания. Потому что в труде укрепляется мышечная и нервная система ребенка, повышается выносливость, работоспособность, совершенствуются кисти рук, воспитывается чувство красоты и так же нравственные черты. В соответствии с ФГОС ДО «образовательная область «социально-коммуникативное развитие» включает в себя одно из важнейших направлений в работе ДОУ – это трудовое воспитание, где главной целью является формирование положительного отношения к труду, которая достигается с помощью решения следующих задач.

Задачи:

 формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

 воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;

 развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. ПРИМЕР. Включаясь в трудовое действие, ребенок коренным образом меняет все представления о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов, достигнутых ребенком в труде.

Весь процесс воспитания в детском саду мы организуем так, чтобы дети научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. ПРИМЕР Детский труд способствует более интенсивному интеллектуальному, эмоционально-личностному развитию ребенка. Поэтому в детском саду целенаправленно создается атмосфера, направленная на формирование нравственных чувств и качеств. Ознакомление с трудом помощника воспитателя, дворника, прачки, повара, шофера, продавца, почтальона, дает возможность воспитателю облегчить контакты с взрослыми, научить общаться с незнакомыми людьми.

Трудовая деятельность дошкольников включает в себя компоненты: мотив, цель, трудовые действия, планирование, результат.

Мотив – это причина, побуждающая к трудовой деятельности (ради чего он трудится). Мотивы могут быть разные: потребность в положительной оценке взрослых; потребность в общении со взрослыми, желание чему-то научиться, общественные мотивы (приносить пользу другим). П

Цель – это то, к чему надо стремиться. Условиями возникновения и развития цели в труде является её доступность пониманию ребенка, посильность её достижения (зачем это надо сделать, какой получить результат.) П

Планирование – это умение предвидеть предстоящую работу. Вначале предварительное планирование трудовой деятельности детей осуществляется полностью воспитателем. По мере овладения трудовыми действиями и процессом труда в целом, дети сами переходят к планированию. Овладение планированием способствует улучшению качества результата труда ребенка. П

Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. Ребенок постепенно овладевает трудовыми действиями, в старшем возрасте у детей формируются отдельные трудовые умения, которые они свободно, без помощи взрослых могут выполнять. П

Результат – это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитать у детей интерес к труду. В соответствии с ФГОС, результат труда каждого ребенка оценивается, как успешный по отношению к данному виду труда. Оценка воспитателя всегда положительная. П

Задача воспитателя – научить ребенка выполнять трудовые процессы целостно (от постановки цели до получения результата и уборке рабочего места); осваивать рациональные способы трудовых действий; самостоятельно контролировать качество результата труда. Именно целостное освоение трудового процесса дает возможность ребенку стать действенным субъектом. Для лучшего усвоения трудовых навыков мы планируем работу с подгруппой детей, учитывая их возрастные, половые отличия.

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола. Важную роль в трудовой деятельности дошкольников играет учет гендерных особенностей детей (например, мальчики при подготовке к занятиям раздвигают столы, расставляют стулья, выполняют более тяжелую работу. А девочки раздают материал и оборудование). В группе созданы уголки творческого труда, где мальчики могут мастерить из разных материалов и конструктора, а для девочек есть уголок «Волшебная шкатулка», где они могут шить, собирать бусы, делать различные поделки.

Основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. И только в игре дошкольника ярка проявляется его связь с трудом, которую можно проследить в процессе выполнения ими дел, необходимых для игры: провести, например, уборку в кукольном хозяйстве, построить жилье для игрушечных животных, перевести строительный материал к месту стройки и т.п. Игра может стать мотивом, побуждающим к труду.

Широко используем в работе по трудовому воспитанию такие формы работы с детьми, как: экскурсии, дидактические игры, беседы с использованием наглядного дидактического материала. Постоянно пополняется предметно-развивающая среда. Для более успешного решения задач по трудовому воспитанию у дошкольников, огромное внимание уделяется работе с родителями.

Организация разного рода совместных дел родителей, детей и педагогов приближает семью к детскому саду, позволяет расширить круг интересов ребенка, формирует нравственные качества: ответственность, трудолюбие, чувство долга. П Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов.





Используемая литература:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Коноплева Татьяна Александровна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ в свете ФГОС""
    ["seo_title"] => string(56) "trudovoie-vospitaniie-doshkol-nikov-v-dou-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "284321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453969942"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Роль сюжетно-ролевой игры в социальном становлении ребенка"
    ["seo_title"] => string(66) "rol_siuzhietno_rolievoi_ighry_v_sotsial_nom_stanovlienii_riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "351355"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477161282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "307941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480089"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства