kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование нравственно – патриотических чувств у современных дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей по формированию нравственно-патриотических чувств у современных дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование нравственно – патриотических чувств у современных дошкольников»











Формирование

нравственно – патриотических чувств

у современных дошкольников





Консультация для воспитателей

























Дошкольный возраст — фун­дамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладыва­емое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно-патрио­тических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В стар­шем дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. При этом важно не за­бывать, что сами по себе знания являются пищей для ума, а пат­риотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца». Ум как бы способствует духовно- нравственной работе души, а любящее сердце создает патри­отическое мировоззрение.

Формировать нравственно - патриотические чувства, обога­щать и углублять знания детей о семье, городе, активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства — основная цель работы по развитию нравственно – патриотических чувств у дошкольников.

Исходя из этого, мы ставим перед собой задачи:

  • воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому детскому саду, улице, городу;

  • формировать бережное отношение к природе и всем живому;

  • развивать интерес к русским традициям и промыслам;

  • формировать элементарнее знания о правах человека;

  • знакомить с символами госу­дарства (герб, флаг, гимн);

  • воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Решая данные задачи нрав­ственно-патриотического вос­питания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, используя следующие методы.

НАГЛЯДНЫЙ — необходим во время чтения педагогом рассказов, наблюдений, показа сказок, рассматривания книжных иллю­страций, репродукций, предметов, проведения дидактических игр, экскурсий по городу, целевых прогулок.

СЛОВЕСНЫЙ — представляется наиболее эффективным в про­цессе чтения литературных про­изведений, стихотворений деть­ми, воспитателем, проведения разнообразных игр (малопод­вижные, сюжетно - ролевые, ди­дактические, игры – драматизации и др.), загадывания загадок, рас­сказов детей по схемам, иллюс­трациям, разбора житейских си­туаций, проведения викторин, конкурсов, тематических вече­ров.

ПРАКТИЧЕСКИЙ — использует­ся, когда нужно организовать продуктивную деятельность провести игры (строительные, дидактические, подвижные, ма­лоподвижные, инсценировки и др.), сшить кукол к сказкам, про­вести экскурсии, вечера с роди­телями, сверстниками, изгото­вить с детьми наглядные посо­бия для занятий.

Работая над формированием нравственно – патриотических чувств, предлагаем включить в воспитательно – образовательный процесс занятия следую­щих циклов: «Мир вокруг нас», «Дерево добра», «Город, в кото­ром я живу», «Наша Родина — Россия», «Православная культу­ра», «Хозяева и хозяюшки».

«МИР ВОКРУГ НАС»

Занятия данного блока от­крывают детям путь к нрав­ственно – религиозной стороне познания окружающего мира, обращают их внимание на его богатство, красоту и разнообра­зие, учат видеть отличие мира, созданного руками человека, от мира природы (нерукотворно­го); понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, природным богатствам, как единственную возможность их сохранения, способствуют развитию творческой личности ребенка.


«ДЕРЕВО ДОБРА»

Занятия на основе литератур­ных произведений (сказок, рас­сказов, стихотворений) учат детей различать добро и зло, дают представления о нрав­ственной свободе человека, по­могают увидеть красоту благо­родных поступков. Эти занятия учат ребенка видеть в себе дви­жение к добру и злу и различать их, воспитывают желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

«ГОРОД, СЕЛО В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Ж

И

п.

i о:

Занятия данных циклов зна­комят детей с родным городом, селом (история, памятники архитекту­ры, природно – географические

особенности, историческое значение города в жизни России).

«НАША РОДИНА — РОССИЯ»

На занятиях дети знакомятся с историей Российского государства, государственной символикой, жизнью русских героев, великих полководцев, святых подвижников, чтимых людей земли русской.

«ПРАЗДНИКИ РОССИИ»

Занятия данного цикла знакомят детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России, помогают в подготовке и проведении (с участием детей и родителей) календарных праздников, раскрывают их жизненный смысл.


«ХОЗЯЕВА И ХОЗЯЮШКИ»

Дети знакомятся с духовно - нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, осмысленным и целесообразным устройством предметной среды русского дома, особенностями мужских и женских домашних дел, традиционной подготовкой и проведением праздничных дней, узнают об особенностях разных материалов и правилах пользования простыми инструментами при изготовлении поделок.

Ознакомление с каждой темой не требует дополнительных занятий, а включается разные виды деятельности, предусмотренные, базисной программой (речевую, музыкальную, физкультурную, изобразительную):

  • тематические занятия, беседы, игры нравственного и духовно - нравственного содержаний:

  • ручной труд и все виды творческой художественной деятельности детей;

  • совместные праздники, творческие вечера;

  • просмотр слайд - фильмов, ди­афильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;

  • экскурсии, целевые прогулки (по городу, в музей, библиотеку);

  • тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия);

  • организация выставок (совме­стная деятельность детей и родителей);

  • постановка музыкальных сказок духовно – нравственно содержания;

  • организация совместно проживания событий взрослыми и детьми.



Не менее важное условие нравственно - патриотического воспитания — тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает: ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, поскольку в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Помимо традиционных форм работы с родителями (родительские собрания, консультации) можно использовать в своей практике:

  • вечера вопросов и ответов;

  • совместные мероприятия (вы­ставки, конкурсы, родительские семинары – собеседования на диалоговой основе, откры­тые показы воспитательно - образовательного процесса);

  • экскурсии совместно с детьми;

  • ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта се­мейного воспитания;

  • индивидуальную работу с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ре­бенка).

В результате работы по теме духовно - нравственного и патриотического воспитания детей у ребенка формируется позитив­ное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребность и готовность проявлять сострадание, деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Формирование нравственно – патриотических чувств у современных дошкольников

Автор: Шавлова Светлана Ивановна

Дата: 24.11.2018

Номер свидетельства: 487267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Формирование нравственно – патриотических чувств у современных дошкольников"
    ["seo_title"] => string(79) "formirovanie_nravstvenno_patrioticheskikh_chuvstv_u_sovremennykh_doshkolnikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "515826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561313575"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(97) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-rol-siem-i-v-vospitanii-patriotichieskikh-chuvstv-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "207311"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430398502"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе "В" МБДОУ № 8 "Сказка" "
    ["seo_title"] => string(80) "nravstvienno-patriotichieskoie-vospitaniie-v-starshiei-ghruppie-v-mbdou-8-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "220380"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434614055"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(38) "patrioticheskoe_vospitanie_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "565072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606819141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства