kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование финансово - экономической грамотности у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на РМО педагогов старших групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование финансово - экономической грамотности у детей дошкольного возраста"»




















«Формирование финансово-экономической грамотности

у детей дошкольного возраста»







Выступление подготовила:

воспитатель подготовительной группы

МБДОУ д/с №15 «Ручеёк»

г.Петровск, Саратовск.обл.

Шмелева Светлана Викторовна

Дата выступления: 16.09.2021г.




Экономическое воспитание дошкольников - это новое направление в дошкольной педагогике. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний можно начинать в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Ребёнок - дошкольник не освоит эту область экономических знаний самостоятельно, но, вместе с педагогами и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, приобретая доступные ему знания, поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами дошкольных учреждений задачу - формирования общей культуры личности детей.

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (таких как: бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Слайд 3

Так что такое финансовая грамотность?

Финансовая грамотность – умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Она знакомит с основными финансово-экономическими терминами: «труд и товар», «деньги и цена», а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие.

Слайд 4

Работу с дошкольниками по формированию финансово-экономической грамотности предлагают разделить на такие темы, направления:

1. «Потребности и возможности» способствует формированию первоначальных представлений о потребностях: знакомит детей с многообразием потребностей человека, формирует представления об ограниченности возможностей, учит определять разницу между «хочу» и «надо».

2. «Труд и профессии» - способствует формированию первоначальных представлений о труде: расширяет представления детей о труде взрослых, знакомит с многообразием профессий человека, способствует воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей.

3. «Деньги» - способствует формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления: знакомит детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «валюта», учит находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, помогает осознать детям необходимости труда для получения денег, способствует развитию умения детей пользоваться деньгами, формирует разумное отношение к расходованию денег.

4. «Семейный бюджет. Доходы и расходы» - способствует формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике: формирует первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.

Слайд 5

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.

Финансово-экономическая грамотность является одним из компонентов функциональной грамотности, включающая в себя постоянно приобретаемые знания и навыки, которые ребенок может применить в своей деятельности.

Слайд 6

Успех формирования финансово-экономической грамотности у детей во многом зависит от того, какие формы, методы, приемы и средства будет использовать педагог в своей работе. В работе по формированию финансово-экономической грамотности у дошкольников педагог может использовать любой вид игры: сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, игры-путешествия, а так же во время непрерывной образовательной деятельности.

Важно проводить с детьми беседы на экономические темы, например, «Профессии родителей», «Мои потребности», «Семейный бюджет», «Что такое банк» и др. При этом, не стоит забывать сопровождать их наглядностью, стихами, загадками, вопросами, которые помогут детям лучше усвоить материал.

Слайд 7-8

Воспитание финансовой грамотности дошкольников тема новая, полностью не исследована, поэтому для ее изучения в дошкольной педагогике используется различная учебно – методическая литература.

Слайд 9

Формирование финансово-экономической грамотности у детей осуществляется в тесном взаимодействии взрослых: родители – дети – педагоги. С этой целью с родителями проводятся консультации, беседы о том, как расширить знания детей и использовать их в повседневной жизни.


Слайд 10

К концу дошкольного возраста ребенок сможет понять, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются; стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести; деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине); дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности) и понимать, что не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).

В 2021 -2022 уч. г. в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста в нашей группе запланирована работа по дополнительному образованию «Азбука финансов». В рамках данной программы предполагается осуществление комплексного подхода к отработке вопросов финансовой грамотности старших дошкольников, т.е. содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Слайд 11

Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому дети уже с дошкольного возраста достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни, иметь представления о финансово грамотном человеке.

Слайд 12

Исследования современных педагогов подтверждают важность и необходимость формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Никто так обстоятельно и разносторонне не обсуждал проблему денег, как Ан.Сем. Макаренко. Он прямо говорил: деньги — это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте.

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных житейских ситуациях, творчески действовать, а значит - строить новую жизнь более организованно, разумно, интересно.

Слайд 13

Спасибо за внимание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Формирование финансово - экономической грамотности у детей дошкольного возраста"

Автор: Светлана Викторовна Шмелева

Дата: 24.06.2022

Номер свидетельства: 610537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "«формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_finansovoi_gramotnosti_u_doshkolnikov_posredstvom_igrovoi_deiatelno"
    ["file_id"] => string(6) "566951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607945413"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(70) "formirovanie_osnov_finansovoi_gramotnosti_u_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "595905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1640253196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Экономические сказки"
    ["seo_title"] => string(21) "ekonomicheskie_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "592856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638111324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект НОД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «Интересные приключения Мышат»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_finansovoi_gramotnosti_detei_srednego_doshkolnogo_vozrasta_inter"
    ["file_id"] => string(6) "527062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573748137"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«в гостях у мышки экономки» для старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(64) "v_gostiakh_u_myshki_ekonomki_dlia_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "570822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1611158601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства