«в гостях у мышки экономки» для старшего дошкольного возраста
«в гостях у мышки экономки» для старшего дошкольного возраста
Проект «Вгостях у Мышки Экономки» для детей 5-7 лет поможет формировать первичные элементарные экономические представления и решить проблему формирования финансовой грамотности начиная с дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««в гостях у мышки экономки» для старшего дошкольного возраста»
«в гостях у мышки экономки»
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальность. Проект «Вгостях у Мышки Экономки» для детей 5-7 лет поможет формировать первичные элементарные экономические представления и решить проблему формирования финансовой грамотности начиная с дошкольного возраста.
Цель проекта. Формированиеу детей представлений об экономике путём приобретения знаний детьми во время бесед, наблюдения в окружающем мире, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- формирование экономических представлений;
- развитие экономического мышления дошкольника;
- воспитание социально- личностных качеств;
- обучение правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- обучение правильному отношению к рекламе, умению разбираться в ней;
- обучение правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер;
- выявить уровень финансовой грамотности дошкольников.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: 2 года. Совместная деятельность воспитателя с детьми проводится во второй половине дня половине дня. Продолжительность 1 раз в неделю, длительность в старшей группе 25 минут, в подготовительной- 30 минут.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный:
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по обучению финансовой грамотности дошкольника;
- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
- составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
- создание банка идей и предложений.
- подбор необходимого оборудования и пособий.
2. Практический:
- сюжетно- ролевые игры «Экскурсия по городу», «Семья», «Библиотека», «Чудо- машины», «Мы изобретатели», «Супермаркет», «Рекламное агенство», «Аукцион», «Ярмарка»;
- дидактические игры «Назови профессии», «Одежда людей», «Где лечат старые вещи», «Как избежать неприятностей», «Кому что подарили», «Что из чего сделано», «Мировая экономика», «Монополия», «Семейный бюджет», «Специализированные и универсальные магазины», «К какому товару эта реклама?»;
- работа в рабочих тетрадях Фесюкова Л. Б., Гехт А. Э. «Хочу быть предприимчивым» «Линка- Пресс», 2004;
-игры «Три дорожки», «Волшебные превращения денежки». «В гостях у трёх поросят», «Говорящие предметы», «Экокуб», «Реклама», «Экономическая рыбалка», «Различие в потребностях», «По странам и континентам», «Знатоки финансовой грамотности»;
-сюжетно- дидактические игры «Магазин», «Посуда», «Монетный двор», «Рынок»
- работа со схемами «Назови потребности человека», «Интересы», «Экономические ресурсы», «Природные ресурсы», «Трудовые ресурсы», «Кто в семье что покупает»;
- рассматривание альбомов «Правила поведения в лесу», «Наш город», «Деньги─ валюта», «Моя семья»