kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«формирование элементарных математических представлений посредством сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««формирование элементарных математических представлений посредством сказки»»

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ»

Аннотация: Сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию элементарных математических представлений

Ключевые слова: формирование элементарных математических представлений; народные и авторские сказки; дети дошкольного возраста.


Практика дошкольного воспитания показала, что на успешность обучения детей, влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Собранный мною материал основан на включение сюжетов сказок в организацию непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста. Такая организация непосредственно образовательной деятельности, свободной деятельности детей способствует тому, что ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участника, и поиск разнообразных вариантов организации образовательного процесса, что способствует созданию устойчивой положительной мотивации у дошкольников к изучению математики.

Основной целью моей педагогической деятельности в данном направление является создать через сказку наличие поисково-исследовательской части. В каждой сказке присутствует тема, в которой маленькие дети могут почувствовать себя учёными и сделать первый шаг к самостоятельному первому анализу проведённых исследований.

Народные и авторские сказки, которые дети уже, наверное, знают, наизусть, – мои бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой.  Через сказку я не только повторяю и закрепляю пройденный материал, но и знакомлю детей с новым, учу их самостоятельно добывать знания. Влияния сказочных сюжетов на процесс воспитания и обучения в дошкольном детстве сейчас наиболее актуальны, так как сказка способствует органичному вхождению ребенка в мир математики. Присутствие сказочного героя в непосредственно образовательной деятельности по математике или занятие сказка придает обучению яркую, эмоциональную окраску.

Разрабатывая собственные занятия, мною учитываются многие факторы:

  • возрастные и психологические особенности моих воспитанников;

  • специфика самого занятия;

  • познавательный интерес детей;

  • ситуативность;

  • результаты предыдущей деятельности в данном направлении.






Таблица 1

Наименование сказки

Цель

«Колобок»

Знакомит дошкольников с порядковым счетом

«Репка»

Запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики (присчитывание по единице).   Закрепление понятия «впереди», «сзади»

«Три медведя»

Усвоить понятие о размере, а также научиться моделировать по схеме.

Учим находить более сложные ориентировки в величине: «большой, меньше, самый маленький» - медведь, стул, миска, кровать.

«Красной Шапочки»

Формировать понятия «длинный» и «короткий».

«Сказка о потерянном времени»

Формировать представление о времени

«Теремок»

Закрепить понятие «много - ни одного», «высокий-низкий», «большой-маленький»

«Как Топ учился математике» 

Формировать представление детей о количественном и порядковом счете, о закономерностях построения числового ряда

В. Катаева «Цветик -семицветик», «Белоснежка и семь гномов»

Изучение и закрепление прямого и обратного счета

«Двенадцать месяцев»

Запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность

« Маша и медведи», Ш. Перро «Мальчик с пальчик»,Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Изучение и закрепление величины, понятий «высокий-низкий», «большой-маленький»

«Гуси-лебеди»

Упражнять в построении числовой прямой от 0до 9.

«Спящая красавица»

Закреплять знания о цифрах. Учить различать цифры.

Продолжать работать с моделью часов .

«Волк и семеро козлят», «Три поросенка»

Закреплять счёт в пределах 10.


Осуществлять деятельность в данном направлении невозможно без правильно организованной предметной среды. Для реализации задач развития детей средствами занимательного материала, в группе оформлен математический уголок. В уголке размещены разнообразный занимательный материал для того, чтобы каждый из детей смог выбрать игру для себя. Это:

- настольно-печатные игры («Подбери узор», «Непослушные мячики», «Веселый кубик », и т.д.)

- головоломки («Лабиринт», « Игры со счетными палочками» и т.д.)

- логические задачи («Какие цифры поменялись?», «Найди похожую фигуру», «Только одно свойство» и т.д.)

- игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур («Матрешка», «Геометрическая мозаика» и т.д.)

- игры на развитие ориентировки в пространстве («Мастерская ковров», «Найди похожую»).

Работа в данном направлении, ориентирована на формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством сказки и призвана помочь педагогам и родителям в организации работы по интеллектуальному развитию, подготовке детей к школе и по формированию у них устойчивой положительной мотивации к изучению математики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«формирование элементарных математических представлений посредством сказки»

Автор: Осницкая Татьяна Анатольевна

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_v_pod"
    ["file_id"] => string(6) "577852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618067934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""математическая сказка "Приключения Кроша""
    ["seo_title"] => string(48) "matiematichieskaia_skazka_prikliuchieniia_krosha"
    ["file_id"] => string(6) "467697"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1524678003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй младшей группы""
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiieloghichieskoghomyshlieniiachieriezdidaktichieskiieighryudietieivtoroimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "270564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451198543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства