kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«формирование элементарных математических представлений посредством сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««формирование элементарных математических представлений посредством сказки»»

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ»

Аннотация: Сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию элементарных математических представлений

Ключевые слова: формирование элементарных математических представлений; народные и авторские сказки; дети дошкольного возраста.


Практика дошкольного воспитания показала, что на успешность обучения детей, влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Собранный мною материал основан на включение сюжетов сказок в организацию непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста. Такая организация непосредственно образовательной деятельности, свободной деятельности детей способствует тому, что ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участника, и поиск разнообразных вариантов организации образовательного процесса, что способствует созданию устойчивой положительной мотивации у дошкольников к изучению математики.

Основной целью моей педагогической деятельности в данном направление является создать через сказку наличие поисково-исследовательской части. В каждой сказке присутствует тема, в которой маленькие дети могут почувствовать себя учёными и сделать первый шаг к самостоятельному первому анализу проведённых исследований.

Народные и авторские сказки, которые дети уже, наверное, знают, наизусть, – мои бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой.  Через сказку я не только повторяю и закрепляю пройденный материал, но и знакомлю детей с новым, учу их самостоятельно добывать знания. Влияния сказочных сюжетов на процесс воспитания и обучения в дошкольном детстве сейчас наиболее актуальны, так как сказка способствует органичному вхождению ребенка в мир математики. Присутствие сказочного героя в непосредственно образовательной деятельности по математике или занятие сказка придает обучению яркую, эмоциональную окраску.

Разрабатывая собственные занятия, мною учитываются многие факторы:

  • возрастные и психологические особенности моих воспитанников;

  • специфика самого занятия;

  • познавательный интерес детей;

  • ситуативность;

  • результаты предыдущей деятельности в данном направлении.






Таблица 1

Наименование сказки

Цель

«Колобок»

Знакомит дошкольников с порядковым счетом

«Репка»

Запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики (присчитывание по единице).   Закрепление понятия «впереди», «сзади»

«Три медведя»

Усвоить понятие о размере, а также научиться моделировать по схеме.

Учим находить более сложные ориентировки в величине: «большой, меньше, самый маленький» - медведь, стул, миска, кровать.

«Красной Шапочки»

Формировать понятия «длинный» и «короткий».

«Сказка о потерянном времени»

Формировать представление о времени

«Теремок»

Закрепить понятие «много - ни одного», «высокий-низкий», «большой-маленький»

«Как Топ учился математике» 

Формировать представление детей о количественном и порядковом счете, о закономерностях построения числового ряда

В. Катаева «Цветик -семицветик», «Белоснежка и семь гномов»

Изучение и закрепление прямого и обратного счета

«Двенадцать месяцев»

Запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность

« Маша и медведи», Ш. Перро «Мальчик с пальчик»,Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Изучение и закрепление величины, понятий «высокий-низкий», «большой-маленький»

«Гуси-лебеди»

Упражнять в построении числовой прямой от 0до 9.

«Спящая красавица»

Закреплять знания о цифрах. Учить различать цифры.

Продолжать работать с моделью часов .

«Волк и семеро козлят», «Три поросенка»

Закреплять счёт в пределах 10.


Осуществлять деятельность в данном направлении невозможно без правильно организованной предметной среды. Для реализации задач развития детей средствами занимательного материала, в группе оформлен математический уголок. В уголке размещены разнообразный занимательный материал для того, чтобы каждый из детей смог выбрать игру для себя. Это:

- настольно-печатные игры («Подбери узор», «Непослушные мячики», «Веселый кубик », и т.д.)

- головоломки («Лабиринт», « Игры со счетными палочками» и т.д.)

- логические задачи («Какие цифры поменялись?», «Найди похожую фигуру», «Только одно свойство» и т.д.)

- игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур («Матрешка», «Геометрическая мозаика» и т.д.)

- игры на развитие ориентировки в пространстве («Мастерская ковров», «Найди похожую»).

Работа в данном направлении, ориентирована на формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством сказки и призвана помочь педагогам и родителям в организации работы по интеллектуальному развитию, подготовке детей к школе и по формированию у них устойчивой положительной мотивации к изучению математики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«формирование элементарных математических представлений посредством сказки»

Автор: Осницкая Татьяна Анатольевна

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_v_pod"
    ["file_id"] => string(6) "577852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618067934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""математическая сказка "Приключения Кроша""
    ["seo_title"] => string(48) "matiematichieskaia_skazka_prikliuchieniia_krosha"
    ["file_id"] => string(6) "467697"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1524678003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй младшей группы""
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiieloghichieskoghomyshlieniiachieriezdidaktichieskiieighryudietieivtoroimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "270564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451198543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1760 руб.
2510 руб.
1970 руб.
2820 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства