Просмотр содержимого документа
«"математическая сказка "Приключения Кроша"»
Математическая сказка с заданиями
«Приключения Смешарика Кроша в лесу»
Для детей 4-5 лет.
Автор: воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Рябинка» г.Петровска
Новокрещенова Вера Алексеевна
2018 г.
Приключея Кроша
Однажды Смешарик Крош пошёл прогуляться по лесу. По каким дорожкам шёл Крош? Сравните по ширине.
Помогите сосчитать цветочки !Какие цифры спрятались на полянке?
Сколько бабочек?
Заблудился! Куда мне пойти? Направо? Налево? Прямо?
Каких грибов больше? Больших или маленьких?
Кто набрал ягод больше?
Давайте познакомимся!
Крош вышел на полянку, где увидел необычных друзей . Кто это?
«Я круг! Я лучше всех. Таких как я нет! Круглая тарелка, монета-не найдёшь углов, у меня их нет!»
!
Что бывает круглым ?
«Я квадрат, у меня 4 стороны, все стороны равны, все углы прямые! Доска квадратная, стул квадратный! »
Что бывает квадратным?
«Я прямоугольник, почти такой же, как квадрат. У меня тоже 4 угла, только я длиннее. Дверь-прямоугольник, книга-прямоугольник.»
!
Что бывает прямоугольной формы ?
«Я треугольник! Нет красивее меня! Ведь у меня три одинаковых угла! Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолёта!»
!
А какие есть предметы треугольной формы?
« Ребята! Зачем вы ссоритесь? Вы все хороши , красивы,!
Кто из нас лучше?
!
«
Давайте построим красивый дом!
Из каких геометрических фигур построен дом?»
Путешествие окончено! И вот я дома! До новых встреч и приключений!Назовите часть суток, когда я возвратился домой!»
Пояснительная запискаМатематическая сказка с заданиями «Приключения Смешарика Кроша в лесу»
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей 4-5 лет посредством математических сказок. Развивать логическое мышление. Донести до детей, что математика и сказка могут существовать вместе, не противореча друг другу.
Задачи:2 сл айд- Величина: Закрепить понятие длинный-короткий, широкий-узкий.
3 слайд-количество и счёт: повторить счёт в пределах 5; узнавать и называть цифры до 5.
4слайд- ориентировка в пространстве :вспомнить понятия: направо-налево; прямо.
5 слайд – Количество и счёт: счёт групп предметов разных по размеру.
6 слайд-зрительно определять понятие много-мало.
78-9-10-13-14-слайд-Форма . Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике, их свойствах, различие.
Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами: тарелка — круг,
платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.