Просмотр содержимого документа
«Физминутки на занятиях по развитию речи в старшей группе.»
КОНСПЕКТ
ФИЗМИНУТКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Физминутка- это возможность для детей с пользой размяться между занятиями, требующими усидчивости и внимания. Ведь,как известно, лучший отдых-это смена деятельности.
При использовании игр на координацию речи с движением, мы решаем следующие задачи:
становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
воспитание чувства ритма и темпа;
формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
развитие физиологического, речевого дыхания;
активизацияречевых процессов;
воспитание умения работать сообща.
Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка.
Детям интересно выполнять упражнения, синхронизируя ритм движения и ритм слова. Задача педагога так подобрать упражнение физминутки,чтобы дети не только получили заряд бодрости при смене вида деятельности, но и ,по-возможности, решили задачу речевого занятия.
Очень популярны у детей физминутки с повтором слов(тик-так, тик-так; летели-летели,сели посидели,снова полетели и т.д.).
Необходимо подбирать физминутки к каждому занятию по развитию речи, соотнося их с целями и задачами занятия.
Необходимо помнить,что признаки утомления на занятии у детей 5-6 лет появляются через 10-12 минут.
Физминутку необходимо включать в середине занятия примерно на 1,5-2 минуты.
Виды физминуток:
Пальчиковая гимнастика.
Координация речи с движением.
Ритмические движения под музыку.
Массаж лица.
Фонетико-фонематические физминутки.
Гимнастика для глаз.
Упражнения на развитие дыхания и голоса.
Дошкольникам нравятся несложные упражнения со стихами. Движения обычно просты, доступны и интересны каждому ребенку.
Требования к физминуткам:
Физминутки должны:
Быть простыми и удобными;
Включать движения,вовлекающие все группы мышц;
Быть интенсивными;
Быть связаны с темой и содержанием занятия;
Быть доступными для понимания движения и тексты.
ТАКЖЕ НЕОБХОДИМО ПОСТЕПЕННО ВКЛЮЧАТЬ САМИХ ДЕТЕЙ В САМОСТОТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗМИНУТОК НА ЗАНЯТИИ.
Это дисциплинирует, активизирует речь и мышление, приучает детей к самостоятельности и ответственности. А также доставляет детям радость «быть как взрослые».
Приложение к конспекту.
Примеры физминуток по видам:
«Вот помощники мои». С помощью этого стихотворения с детьми можно выучить названия пальцев рук.