Просмотр содержимого документа
«Физическая готовность детей к обучению в школе»
Доклад на педсовете
«Физическая готовность детей к обучению в школе»
Инструктор по физическому воспитанию Царахова Л.В.
Физическая готовность детей к обучению в школе
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) акцентируют внимание на важности физической готовности детей к обучению в школе. Физическая готовность охватывает не только уровень физической активности, но и общее состояние здоровья, двигательные навыки и эмоциональную устойчивость. В контексте ФГОС ДО можно выделить несколько ключевых аспектов, касающихся физической готовности детей:
Развитие двигательных навыков: ФГОС ДО подразумевает, что программы физического развития должны включать разнообразные двигательные упражнения, направленные на формирование основных физических качеств: силы, ловкости, выносливости и гибкости. Я в своей работе использую такие упражнения, как: бросание, ловля, забрасывание мяча, ведение мяча, различные манипуляции с мячом, упражнения на равновесие: ходьба по ребристой доске с мешочком на голове, ходьба по канату, прыжки на двух ногах через шнуры. Также использую игровые упражнения: «Пройди, не задень», «Пас на ходу», «Подвижная игра «Совушка» Это помогает детям успешно осваивать навыки, необходимые для школьного обучения.
Здоровье и физическое развитие: Стандарты подчеркивают, что важным аспектом является сохранение и укрепление здоровья детей. Регулярная физическая активность способствует улучшению общего состояния здоровья, что, в свою очередь, сказывается на обучении и внимании детей. Физическая активность продолжается в нашем детском саду в течении всего дня пребывания, в режимных моментах. Каждый день со своими детьми я провожу утреннюю зарядку, гимнастика пробуждения, НОД в зале, а также на прогулке и т.д.
Социальные и эмоциональные навыки: Физическая активность также способствует формированию социальных компетенций (умение работать в команде, уважение к другим и т.д.) и эмоциональной устойчивости (умение справляться с напряжением и стрессом), что является важным для успешной адаптации в школьной среде. Это происходит в таких играх, как "Сороконожка", «Гусеница», «Дует ветер и т.д.
Интеграция физической активности в образовательный процесс: ФГОС ДО предполагает комплексный подход к физическому развитию, включая интеграцию физической активности в различные образовательные области, что помогает детям ассоциировать физические упражнения с процессом обучения. В нашем детском саду в течении каждого занятия проводятся две физминутки, самомассаж, и игровые массажи.
Индивидуальный подход: Стандарты акцентируют внимание на необходимости учета индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка в процессе физического развития, что способствует формированию более высоких уровней готовности к обучению в школе.
Создание игровой и мотивирующей среды: Использование игровых технологий и элементов геймификации в физическом воспитании способствует увеличению интереса к физической активности и формированию положительного отношения к учебному процессу в целом.
В целом, физическая готовность детей к школе, с точки зрения ФГОС ДО, является комплексным понятием, которое включает в себя не только уровень физической активности, но и здоровье, социальные навыки, эмоциональную устойчивость и общую адаптацию детей к условиям школьной жизни. Это делает физическую подготовку важной частью общего образовательного процесса в дошкольных учреждениях.