Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Кто такой воспитатель?"»
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Считала, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая интересная и привлекательная. Я воспитатель...
Да, я - воспитатель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим воспитателем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Из чего состояла и состоит жизнь моя? Занятия, планы,
конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, конференции, семинары, обмен опытом и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и… Но звенит будильник,идешь в родной уже детсад, входят в группу дети… И видишь сияющие глаза, которые смотрят на тебя, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты ….забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви.
Какой он-настоящий воспитатель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, ,,трудных”, независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых,…..ВСЕХ!
Какой он современный воспитатель? Я считаю, что, прежде всего, профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд; он-друг,он-немного сам ребенок, он-мама, он-мудрец. Современный воспитатель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.Воспитатель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры воспитателя. Моя работа - это моё призванье. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя.
Я знаю,что невозможно быть ниже того, что дети любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная, самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю тонны книг, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать наше соединение.
У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими воспитанниками.
И в одном я уверена уже сейчас – я выбрала правильный путь. Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми!
Я – скульптор, но в руках у меня не глина.Я - музыкант, но перед глазами совсем не ноты.Я – хирург, но работаю без скальпеля.Кто я?Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.Я срезаю обиды и неудачи. Я – воспитатель!