Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - Педагог"»
Эссе
Тема: «Я педагог»
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
Карл Мария фон Вебер
Я как и многие девочки в детстве играла в школу. Посадив своих куколок, показывала им книжки с цветными картинками, ругала, если они баловались, ставила оценки – одним словом повторяла за учителем.
После окончание школы, поступила в Многопрофильный колледж при КГУ им. Ш.Уалиханова, по специальности учитель информатики (н.о.). При прохождения практик в школах, мне нравилось проводить уроки, внеклассные мероприятие. Выбрав профессию педагога, учителя, я с уверенностью планировала свою педагогическую деятельность в школе, но судьба привела меня в детский сад. Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду.
Базовые знания, полученные ребенком в детском саду, являются основой для всех последующих, которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений. Так, выбрав путь воспитателя, я поставила перед собой чрезвычайно важную и сложную, но вместе с тем и интересную задачу, так как понимаю, что способна помочь детям и принести пользу обществу. Я пришла сюда молодым специалистом, но всегда знаю: «Я пока ещё неопытный воспитатель, но очень люблю детей!». Ведь опыт придет со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Так и есть, ежедневно любовь к детям помогает мне в работе. Самое начало педагогической деятельности: сколько ошибок, сомнений, неудач, но я и сейчас помню свой первый рабочий день и добродушные лица своих первых воспитанников.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то глазах пока ещё равнодушие. Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, а нужно помочь раскрыться. Воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. К счастью, в детском саду работают замечательные люди:воспитатели, заведующая – мои наставники и учителя. Они помогают мне советами, делятся секретами воспитания, опытом.
В своей работе мне постоянно приходится творить: рисовать, лепить, строить, ухаживать за цветами, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации и детских фильмах, чтобы легко поддержать беседу с моими воспитанниками. А также я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от выполненной работы. Для них создаю образовательную развивающую предметно - пространственную среду, чтобы в ней могли раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.
Также я стараюсь творчески работать, применять различные формы и методы, инновационные технологии в работе, быть энергичной, коммуникабельной, молодой душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда, по моему мнению, детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства».
Учу своих воспитанников – и учусь сама… Верю в них – и верят они… Вот она, дорога, по которой я иду вместе с ними...