kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эксперименты с магнитом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия по экспериментированию развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эксперименты с магнитом»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Эксперименты с магнитом»

Разработала: Мезина Е.А., воспитатель МБДОУ «Березка»

Цель:

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:                                                                                          

  • Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать

  • Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты. Развивать  инициативу, активность и познавательный интерес у детей

  • Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,
    интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.



Развитие речи: обогащать словарный запас детей (магнит, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

Материал и оборудование: халаты, магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки с манкой на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. Стаканы с водой.

Ход занятия:

Воспитатель.

Сегодня, ребята, я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Существует и другое объяснение слова "магнит" — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

Воспитатель.

Я предлагаю  вам  отправиться в лабораторию! (звучит музыка, дети проходят в мини-лабораторию группы и надевают халаты)

Опыт №1: «Всё ли притягивает магнит? » 

Воспитатель.

Какие материалы вы видите на столе?

Дети.

Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины.

(Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит)

Вывод детьми: железные предметы притягиваются, а не железные нет.

Опыт №2: «Действует ли магнит через другие материалы? »

Воспитатель:

Для следующего опыта нам потребуется магнит, стакан с водой, скрепки, ткань, пластмассовые дощечки, лист бумаги, резина.

Как вы думаете, ребята, может ли магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?

Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод, что магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу.

Возьмите стакан с водой и бросьте в него скрепку. Затем прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

Дети:

Магнит может действовать через стекло и воду.

Опыт №3: «Задачка на сообразительность».

Тарелка с манкой в ней закопаны скрепки и грозди (маленькие), как их

можно быстро собрать?

Дети предложили варианты:

Найти на ощупь, просеять через дуршлаг, воспользоваться магнитом он притягивает все железное.

Воспитатель:

Что нового вы сегодня узнали?

(Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань,

стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на

расстоянии.)

А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?

Сейчас мы посмотрим мультфильм «Фиксики. Магнит»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Эксперименты с магнитом

Автор: Мезина Елена Александровна

Дата: 26.10.2022

Номер свидетельства: 616021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "исследовательская работа "Волшебная сила магнита""
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-volshiebnaia-sila-maghnita"
    ["file_id"] => string(6) "267532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450381082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Мастер класс для воспитателей. Опыты и эксперименты с природным материалом"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_vospitatieliei_opyty_i_ekspierimienty_s_prirodnym_matierialom"
    ["file_id"] => string(6) "458720"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519146432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока-практикума  на тему "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-praktikuma-na-tiemu-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "120114"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413618544"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методические материалы к уроку физики "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли". "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskiie-matierialy-k-uroku-fiziki-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "131490"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства