kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экспериментирование по экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Эти удивительные вещества»

Программное содержание.

  1. Уточнить представления детей об особенностях почвы тундры.
  2. Учить детей сравнивать материалы, правильно называть их признаки.
  3. Развивать интерес детей к экспериментальной и опытной деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экспериментирование по экологии»

Занятие по экологии

для детей старшего дошкольного возраста


Тема: «Эти удивительные вещества»

Программное содержание.

  1. Уточнить представления детей об особенностях почвы тундры.

  2. Учить детей сравнивать материалы, правильно называть их признаки.

  3. Развивать интерес детей к экспериментальной и опытной деятельности.


Предварительная работа:

    • рассматривание и экспериментирование с песком и глиной.


Материалы к занятию.

  • опорные таблицы;

  • кашпо с почвой;

  • подносы для работы с землей;

  • лупы;

  • влажные салфетки;

  • фартуки;

  • совочки для земли;

  • лейки с водой;

  • воронки с песком, глиной, почвой;

  • макет почвы тундры.


Словарная работа.

Грунт, поры.

Ход занятия

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в лабораторию.

Дети подходят к столам, на которых находится все необходимое для занятия. Воспитатель берет в руки кашпо с землей.

Воспитатель: Посмотрите, что находится в кашпо? (Земля).

Воспитатель: Правильно это называют почва, или грунт. Как вы думаете, для чего нужна почва? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, помните, на предыдущих занятиях мы с вами рассматривали песок и глину, используя вот такую таблицу.

Воспитатель показывает детям таблицу изучения вещества.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю, опираясь на данную таблицу, охарактеризовать почву и затем рассказать какая она?

Дети исследуют почву: трогают руками, рассматривают через лупу, нюхают, определяют, пропускает почва воду или нет.

Воспитатель: Что же вы можете рассказать о почве после ее исследования?

Дети приходят к самостоятельному выводу, что почва черная, рыхлая, пушистая, хорошо пропускает воду и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем почва отличается от песка? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, чем почва отличается от глины? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Как вы думаете, какое из этих веществ лучше пропускает воду? (Ответ детей).

Если дети затрудняются дать ответ, необходимо провести опыт еще раз. Взять три колбы. Одна - с песком, другая - с почвой, третья – с глиной. В каждую колбу налить воды и наблюдать, где вода просачивается, а где – нет. После проведения опыта дети дают обоснованные ответы.

Физкультминутка

(воспитатель знакомит детей с карточками: черная – это обозначение почвы, желтая – песка, а серая – глины. Ребенку – ведущему предлагается поднимать карточку, а остальные должны выполнять соответствующие действия: песокдети бегут врассыпную; глинадети группируются по несколько человек; почвадети плотно прижимаются друг к другу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Я вам приготовила макет почвы нашей тундры. Давайте вместе с вами его рассмотрим. Из каких слоев он состоит? (Ответы детей).

Воспитатель выслушивает мнение детей и уточняет, что губка в макете заменяет мох, а пенопласт – вечную мерзлоту.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в тундре много болот, озер и рек? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что происходит с нашей почвой, когда на нее попадает влага. Как мы можем это пронаблюдать?

Дети предлагают полить макет водой из леек.

После того, как дети полили из леек, наблюдают, через какие слои вода проходит, а через какие нет. Обобщают. Надавливают на губку.

Воспитатель: Так почему же в тундре всегда сыро, влажно?

Дети делают выводы.

Воспитатель. Вот какие молодцы! Очень хорошо мы сегодня с вами работали в нашей лаборатории!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экспериментирование по экологии

Автор: Канева Татьяна Валерьяновна

Дата: 13.02.2019

Номер свидетельства: 499600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Детское экспериментирование как  педагогическая технология». "
    ["seo_title"] => string(72) "dietskoie-ekspierimientirovaniie-kak-piedaghoghichieskaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "208683"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430881916"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь»."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannoe_zaniatie_v_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppe_po_ekologii_iunye_eko"
    ["file_id"] => string(6) "565226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1606918287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект открытого занятия в средней группе по экологии "Воздухоискатели"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-ekologhii-vozdukhoiskatieli"
    ["file_id"] => string(6) "266399"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450157781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Занятие по экологии с экспериментированием "Свойства воды""
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatie_po_ekologii_s_eksperimentirovaniem_svoistva_vody"
    ["file_id"] => string(6) "538542"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580917499"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Перспективное планирование "Экология-экспериментирование""
    ["seo_title"] => string(56) "perspektivnoe_planirovanie_ekologiia_eksperimentirovanie"
    ["file_id"] => string(6) "566377"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607582469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства