Просмотр содержимого документа
««Экологическое воспитание дошкольников: формирование нравственности, духовности и интеллекта через практическую деятельность».»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Слайд 1 Сегодня я рада вас приветствовать на нашем мастер-классе на тему: «Экологическое воспитание дошкольников: формирование нравственности, духовности и интеллекта через практическую деятельность».
Слайд 2
Важность экологического воспитания в нашем обществе трудно переоценить, особенно в условиях современных вызовов, с которыми сталкивается планета. Наша задача как педагогов — не только передать знания, но и выработать у детей уважение к окружающей среде, осознание своей роли в ее сохранении и развитии.
Дошкольный возраст — это время, когда дети активно исследуют мир и формируют свое отношение к нему. Они учатся на примере взрослых и через собственный опыт. Поэтому так важно вовлекать их в практическую деятельность, которая помогает усвоить основные экологические знания и навыки. Я уверена, что именно в таком взаимодействии заложены основы нравственности и духовности, а также формируется интеллект наших маленьких воспитанников.
Слайд 3 В своей работе по экологическому воспитанию мы с детьми особое внимание уделяем практике переработки материалов. И оказывается существует даже Всемирный день вторичной переработки, или РЕЦИКЛЕНГА который отмечается 15 ноября и подчеркивает необходимость изменения нашего отношения к потреблению.
Кто, как не мы - педагоги, должны взять на себя ответственность за формирование у детей осознанного подхода к экологии, научив их ценить ресурсы и осмысленно использовать их в своей жизни.
Поэтому в детском саду мы уделяем большое внимание повторному использованию ненужных вещей, вовлекая детей в творческие процессы, где они могут преобразовывать старые предметы в новые, уникальные изделия.
Слайд 4
Это не только развивает их креативность, но и формирует у них бережное отношение к окружающей среде. В процессе этих мероприятий дети учатся работать в команде, обсуждать идеи и принимать решения, что способствует их социальному и эмоциональному развитию.
Слайд 5 Таким образом, мы не только обучаем детей основам экологии, но и вдохновляем их на активные действия ради сохранения нашей планеты.
Слайд 6
Мы участвуем в акциях и конкурсах,
Слайд 7-10 разрабатываем проекты, создаём различные дидактические пособия, которые помогают детям понять, как и почему важно перерабатывать материалы
Слайд 11-12
Также в нашей мастерской активно используем технологические карты, которые вы видите на экране, позволяя детям самостоятельно выполнять работы, следуя инструкциям. Этот подход развивает их критическое мышление и самостоятельность, а также дает возможность проявить творческий подход к созданию поделок.
Слайд 13 Мы также активно привлекаем родителей к нашему процессу обучения, приглашая их на мастер-классы и акции, чтобы они могли увидеть, как их дети развиваются в этом направлении, и помочь в организации дидактических игр. Кроме того, в последнюю пятницу каждого месяца мы приглашаем родителей в нашу мастерскую «Невыбрасайка», где мы даем вторую жизнь предметам. В рамках этого мероприятия родители и дети работают вместе, что способствует укреплению семейных связей и взаимопонимания. Мы обсуждаем с родителями, как они могут продолжить работу по экологическому воспитанию и у себя дома, а также делимся идеями о том, как вовлекать детей в события и акции, направленные на благо окружающей среды.
А сейчас я приглашаю вас присоединиться к нашему мастер-классу.
Сначала предлагаю вам попробовать разобраться в технологической карте и по схеме сделать заготовку. А потом проявить фантазию, прикрепив необходимые детали, находящиеся в вашем конверте.
На столах для вас подготовлены материалы: технологические карты, пластиковые бутылки, клей, шарики и части головы животных. Обратите внимание в какой последовательности необходимо выполнять задание.
Игра Викторина с залом:
Какие эко привычки есть у вас, у вашей семьи?
А сейчас я хочу вас познакомить с эко привычками семьи нашего детского сада.
Семья Барановых победила на региональном этапе Всероссийского фестиваля «Праздник эколят молодых защитников природы» и вышла в финал на федеральном уровне.
Как бы вы использовали такие поделки? Они могут стать отличным элементом декорации беседки, выставок или используются в театрализованной деятельности для изучения размеров и цветов. Я бы порекомендовала регулярно проводить выставки работ детей, что поможет развивать их уверенность и гордость за созданные произведения искусства.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(246) "Статья Из опыта работы по теме «Реализация идей экологического образования в дошкольной организации через разные виды деятельности»"
["seo_title"] => string(80) "stat_ia_iz_opyta_raboty_po_tiemie_riealizatsiia_idiei_ekologhichieskogho_obrazov"
["file_id"] => string(6) "387636"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1486204418"
}
}