Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Изготовление кормушек для птиц»»
МДОУ Троицко-Сунгурский детский сад
Экологический проект
в средней разновозрастной группе
«Изготовление кормушек для птиц»
Выполнила:
воспитатель Туганова Н.В.
2022 г.
Вид проекта: групповой, информационно – практико – ориентированный. краткосрочный
Срок проведения: 3 недели ( февраль 2022г)
Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители.
Актуальность проекта:
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель:
- Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю пору.
4. Научить детей правильно их подкармливать.
Ожидаемый результат:
у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Основной этап:
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям: совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Изготовление кормушек
Подкормка и наблюдение за птицами
Заключительный этап:
Организация птичьей столовой на территории детского сада
Организация выставки готовых кормушек
Фотосъемка кормушек и их создателей
План мероприятий с детьми
1 неделя
Понедельник: беседа «Что ты знаешь о птицах?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; оформление информационного уголка «Как помочь птицам пережить зиму»
Вторник: рисование «Синичка»; П/и «Птички и кошка» - Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Среда: отгадывание загадок о зимующих птицах; чтение худ. литературы В. Звягина «Воробушки» - дополнить знания детей о птицах
Четверг: «Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы; д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Пятница: консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»; беседа «Пернатые друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.
2 неделя
Понедельник: беседа «Почему птиц стало меньше?» - выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно- следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.
Вторник: худ. творчество «Раскрашивание силуэтов птиц» - развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке. Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Среда: п/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Четверг: чтение худ. литературы: Н. Рубцова «Воробей» - закреплять знания детей о птицах; изготовление кормушек для зимующих птиц.
Пятница: рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь»; Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих птицах.
3 неделя:
Понедельник: экспериментирование: «Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.
Вторник: д/и «Птицы» - уточнить знания детей о птицах; Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.
Среда: чтение худ. литературы: Л.Н.Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей о птицах.
Четверг: заготовка корма для птиц;
Пятница: лепка«Птичка у кормушки»
Результат:
Выставка кормушек
Размещение кормушек на территории детского сада
Подкормка птиц
Презентация для воспитателей «Изготовление кормушек для зимующих птиц»
Методическая литература:
Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г.
«Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц).
Л.И.Грехова «В союзе с природой». М.,1999 г.
Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г.
Конспект по рисованию в средней группе «Синичка»
Цель: рисование птицы «Синичка»
Задачи:
• Образовательные:
- формировать умение рисовать птицу (синицу, передавая характерные особенности наружного строения и окрас;
-углублять знание о зимующих птицах.
• Развивающие:
-развивать технические навыки в рисовании красками
- развивать чувство цвета
• Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.
Место проведения: группа.
Участники: (дети, педагог).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Птицы нашей полосы»; Дид. /игра «Что это за птицы?»
Оборудование: наглядные пособи, кисти, краски, стаканчики для воды и кисточек, клеенка.
Продукты детской деятельности: детские рисунки
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадки:
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает
(Воробей)
(Показать детям иллюстрацию с изображением воробья)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
(Показать детям иллюстрацию с изображением снегиря)
Спинка зеленовата,
Животик желтоват
На голове черная шапочка,
Да еще полоска шарфика.
(Синица)
(Показать детям иллюстрацию с изображением синицы)
- Ребята, какие это птицы?
(зимующие)
- Почему зимующие?
(т. к. остаются зимовать)
- Чем питаются птицы зимой?
(зерном, крупой, крошками хлеба, кусочками мяса и сала)
- Ребята, но зимой еды птицам очень мало, вся природа устелена снегом, поэтому они прилетают поближе к нашим домам за помощью.
Покормите птичек, если вы увидите их возле своего дома. Они будут клевать все, что вы им дадите (зерно, хлебные крошки, семечки). Для этого можно сделать кормушки.
Мы сегодня с вами будем рисовать синичку. (Перед тем, как начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«На ладонь посадим птичку,
Кормим милую синичку,
Птичка зернышки клюет,
Деткам песенки поет:
«Тень-тень, телетень
Я летаю целый день».
• Работа детей с бумагой и красками.
По окончании занятия рассмотреть детские рисунки вместе с детьми.
Конспект (лепка) «Птички у кормушки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для
- взаимодействия детей в процессе лепки;
- выражения детьми своего мнения;
- умения делиться на пары и работать в парах;
- развития умения лепить предметы, состоящие из двух частей, передавая форму и величину частей, используя приём скатывания;
- развития умения изображать детали (клюв, хвост) приёмом прищипывания и сплющивания;
- умения прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу;
- развития умений скатывать его между ладонями придавая ему шарообразную форму;
- развития мелкой моторики рук;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к птицам и желание проявлять о них заботу
Материал и оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, кормушка, картинки и иллюстрации зимующих птиц.
Ход деятельности:
Вводная часть
- Посмотрите на нашу кормушку. Кто к ней прилетел?
- Посмотрите внимательно, мне кажется нашей гостье почему-то скучно. Как вы думаете почему?
- Хотите слепить ей друзей?
Основная часть
- Что есть у каждой птички?
- Какой оно формы?
- На что похоже?
- А голова, какой формы?
- Посмотрите, дети, и скажите, что больше: тельце или голова?
- а что это такое? (Клюв).
- А это? (хвост)
- Что сначала мы будем лепить?
- Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики.
Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – еще сидит в яйце.
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок,
Кушать захотел спросонок
А теперь садитесь за столы, приступим к работе.
Показ и объяснения воспитателя
Берем кусок пластилина, делим его на два куска: большой для тельца и поменьше для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар - это будет тельце нашей птички. Дальше так же раскатываем маленький шарик - это будет голова. Затем прижимаем головку к тельцу. Затем прищипываем клюв. Потом сплющиваем хвост (показ воспитателем)
Самостоятельная деятельность детей
Помочь детям поставить готовых птиц на кормушку.
Как много дети мы слепили птиц! Теперь у нашей птички стало много друзей!
Заключительная часть
- Ребята, кого мы сегодня лепили?
- Каким приемом мы пользовались? (раскатывание, прищипывание, сплющивание).