kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая тропа "Птичья столовая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель объекта: 

-расширить представления детей о птицах нашего края, их образе жизни.

- воспитывать доброжелательное заботливое отношение к птицам.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни.
  2. Расширять знания детей при наблюдении за птицами.
  3. Формировать знания детей о роли человека в жизни птиц и какую пользу они приносят.
  4. Воспитывать у детей эмоциональное – положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.


 

Прогнозируемые результаты наблюдений за птицами на объекте «Птичья столовая» во время совместной деятельности педагога и детей, осуществляемых в ходе режимных моментов.

  1. Проявляет интерес к птицам нашего края.
  2. Расширит познавательную активность к жизни птиц и взаимосвязи их со средой обитания.
  3. Сформированы понятия причинно - следственных связей единство всей природы и место человека в ней

4. Испытывает радость от осознанного взаимодействия с живыми существами.

Объект: «Птичья столовая» оборудована на озелененном участке местности, внутри огражденной территории МДОУ детского сада, с левой стороны от веранды и обеспечивает свободный подход детей для наблюдения за птицами.

Объект: «Птичья столовая» включает в себя:

Скворечник – (дом) для птиц.

Кормушка – птичья столовая.

Емкость с водой – поилка для птиц.

Для установки оборудования «Птичья столовая» было выбрано дерево груши.

Емкость с водой изготовленная из двух пластиковых бутылок закреплена на третьем рядом стоящем дереве на уровне глаз детей.

Перспективное планирование работы

Экологическая тропа объект «Птичья столовая»


- Привлечение родителей в оказании помощи по благоустройству экологической тропы объекта: «Птичья столовая».

-Изготовление кормушек, скворечника для птиц.

-Изготовление скамеечек для отдыха детям и наблюдения за птицами.

Рекомендуем использовать при работе на «Птичьей столовой»

Загадки

Верст не считали                                                         

По дорогам не езжали,

А за морем бывали.

(перелетные птицы)

Эту птицу знает всякий

На месте его дворец

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день.

( скворец)

Гости приходят весной,

А уходят осенью.

(перелетные птицы)

Шея тонкая и ноги,

Не боясь воды и капли,

Рыб, лягушек ловят много

Клювом длинным.

Это.(цапли)


Весной и летом

За пахарем ходит,

А под зиму

С криком уходит.(грач)


В синем небе голосок

Будто крошечный звонок.

(жаворонок)

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех.(грач)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая тропа "Птичья столовая"»

Экологическая тропа "Птичья столовая"



Цель объекта: 

-расширить представления детей о птицах нашего края, их образе жизни.

- воспитывать доброжелательное заботливое отношение к птицам.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни.

  2. Расширять знания детей при наблюдении за птицами.

  3. Формировать знания детей о роли человека в жизни птиц и какую пользу они приносят.

  4. Воспитывать у детей эмоциональное – положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.




Прогнозируемые результаты наблюдений за птицами на объекте «Птичья столовая» во время совместной деятельности педагога и детей, осуществляемых в ходе режимных моментов.

  1. Проявляет интерес к птицам нашего края.

  2. Расширит познавательную активность к жизни птиц и взаимосвязи их со средой обитания.

  3. Сформированы понятия причинно - следственных связей единство всей природы и место человека в ней

4. Испытывает радость от осознанного взаимодействия с живыми существами.

Объект: «Птичья столовая» оборудована на озелененном участке местности, внутри огражденной территории МДОУ детского сада, с левой стороны от веранды и обеспечивает свободный подход детей для наблюдения за птицами.

Объект: «Птичья столовая» включает в себя:

Скворечник – (дом) для птиц.

Кормушка – птичья столовая.

Емкость с водой – поилка для птиц.

Для установки оборудования «Птичья столовая» было выбрано дерево груши.

Емкость с водой изготовленная из двух пластиковых бутылок закреплена на третьем рядом стоящем дереве на уровне глаз детей.

Перспективное планирование работы

Экологическая тропа объект «Птичья столовая»


- Привлечение родителей в оказании помощи по благоустройству экологической тропы объекта: «Птичья столовая».

-Изготовление кормушек, скворечника для птиц.

-Изготовление скамеечек для отдыха детям и наблюдения за птицами.





























Рекомендуем использовать при работе на «Птичьей столовой»

Загадки

Верст не считали

По дорогам не езжали,

А за морем бывали...

(перелетные птицы)



Эту птицу знает всякий

На месте его дворец

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день...

( скворец)



Гости приходят весной,

А уходят осенью...

(перелетные птицы)



Шея тонкая и ноги,

Не боясь воды и капли,

Рыб, лягушек ловят много

Клювом длинным.

Это.(цапли)


Весной и летом

За пахарем ходит,

А под зиму

С криком уходит...(грач)


В синем небе голосок

Будто крошечный звонок...

(жаворонок)



По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех.(грач)




Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени... (ворона)


Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут...

(кукушки)



В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится

Не орел, но все же птица...

(воробей)



Всех приметных птиц черный,

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица...

(грач)



На месте — дворец,

Во дворе — певец...

(скворец)



Это хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекозится белобока

А зовут её... (сорока)


На шесте — веселый дом 
С круглым маленьким окном. 
Чтоб уснули дети, 
Дом качает ветер. 
На крыльце поет отец — 
Он и летчик, и певец.  (скворечник)








Пословицы и поговорки

Всякая птица своим голосом (свои песни) поет

Всякая птица своим клювом сыта (кормится)

Всякая птица своим пером красуется

Всякая птица тепло ищет

Где птица не летает, а свое гнездо знает

Здоровое дерево дятел не долбит.

Знает и ворона, в чем оборона

Знает сорока, где зиму зимовать

И кулик в своем болоте велик

И птица, выкормив птенца, его летать учит

И птицы весною парочками летают

И черный ворон вещает, да невпопад

Каждая птица в своем гнезде хозяйка

Каждая птица свое гнездо хвалит

Каждая птица своим носом кормится

Каждый кулик свое болото хвалит

Красна птица пером, а человек умом

Красна птица перьями, а человек учением

Кричит, как выпь

Летает, значит птица

Мала птица, да и та свое гнездо бережет

Мало-помалу птичка гнездо свивает

Нет дерева, на которое бы птица не садилась

Птицы сильны крыльями, а люди дружбой

У маленькой птицы и гнездо маленькое

Подвижные игры



"Воробушки и автомобиль".

Цель - научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Начинать движение и менять его сигналу воспитателя, находить свое место. Дети делятся на две команды: одна — "автомобили", другая — "воробушки".

По сигналу "Автомобили!" "автомобили" двигаются по дорожке. "Воробушки" сидят на обочине. По сигналу "Воробушки!" "автомобили" останавливаются и начинают "летать" "воробушки".



"Птички летают".

Цель - научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучить детей помогать друг другу.

Ход игры: На сигнал "Птички летают!" дети бегают по площадке, изображая птиц. На сигнал "Кот!" "птички" "улетают" в свои домики.



"Перелет птиц".

Цель - научить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Ход игры: Дети-"птицы" собираются на одной стороне площадки. По сигналу "Полетели!" "птицы" "разлетаются" по всей площадке. По сигналу "Буря!" — "летят" к "деревьям".



"Филин и пташки".

Цель - упражнять в беге врассыпную.

Ход игры. Играющие выбирают "филина". Он уходит в свое гнездо. Дети "летают" по площадке, подражая крику той птицы, которую выбрали. На сигнал "Филин!" все птицы "улетают" в свои гнезда. Если "филин" успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманная становится "филином".



"Веселый воробей".

Цель — научить выполнять движения по тексту игры.

Ход игры.

Воробей с березы (Дети прыгают.)
На дорогу прыг! 
Больше нет мороза — (Прыгают и чирикают.)
Чик-чирик! 
Вот журчит в канавке (Произносят: "Ж-ж-ж!")
Быстрый ручеек, 
И не зябнут лапки — (Прыгают.)
Скок-скок-скок! 
Высохнут овражки — (Прыгают.) 
Прыг, прыг, прыг! 
Вылезут букашки — (Чирикают.)
Чик-чирик! 



Дидактическая игра (А) и упражнения (Б)

А. "Угадай по описанию" — воспитатель описывает птиц, дети угадывают.

Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Б. "Звукоподражание" — воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание.

Цель — закрепить произношение отдельных звуков.

Птицелов
Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Ход игры:
Играющие выбирают себе названия птиц. Встают в круг, в центре птицелов с завязанными глазами. Птицы водят хоровод
Во лесу в лесочке, 
На зеленом дубочке
Птички весело поют. 
Ах, птицелов идет, 
Он в неволю нас возьмет.
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши и начинает искать птиц. Кого поймали, кричит подражая какой-либо птице.
Водящий должен угадать имя игрока и птицу.






Птицы
Цель: закрепить знания детей о различных птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры:
Играющие выбирают хозяйку и ястреба. Остальные - птицы. Прилетает ястреб. Хозяйка говорит

- Зачем пришел?
- За птицей!
- За какой?
Ястреб называет. Если названной птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не переловит всех птиц.

«Угадай по описанию».

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ.

Ход игры:

По плану, предложенному воспитателем, ребёнок составляет описание птицы, не называя её.

«Собачка и воробьи».

Цель игрызакрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Ход игры:

Одного выбирают «собачкой», все остальные -«воробьи».

Скачет, скачет воробей- Дети скачут.

Скок-поскок!

Скок-поскок!

Кличет маленьких детей: Повторяют: «Чив!Чив!Чив!»

«Чив! Чив! Чив!»

«Чив! Чив! Чив!»

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик! Повторяют: «Чик-чирик!»

Чик-чирик!

Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. Воробьи разлетаются.

Игра проводится 2-3 раза.

«Ворона и собачка».

Цель игрынаучить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.

Ход игры:

Выбирается «собачка», остальные дети -«вороны».

Возле ёлочки зелёной Дети прыгают, изображая ворону.

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!». Дети убегают от «собачки».

Игра повторяется 2-3 раза.

«Птички, раз! Птички, два!»



Цель игрынаучить детей выполнять движения по счёту.

Ход игры:

Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?

Птички, раз! Выставляют вперёд одну ногу.

Птички, два! Выдвигают другую ногу.

Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.

Птички, раз! Поднимают одну руку.

Птички, два! Поднимают другую руку.

Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлопают в ладоши.

Птички, раз! Закрывают рукой один глаз.

Птички, два! Закрывают другой глаз.

Всё, улетели!

Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.















Наблюдения за птицами



Наблюдение за птицами во время кормления

Цели:

  • прививать желание заботиться о птицах;

  • формировать знания о повадках птиц;

  • воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

  • Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы
    клюют и перелетают на новое место.)

  • Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг.

Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

Трудовая деятельность

Кормление птиц. Цели:

  • побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка);

  • воспитывать желание ухаживать за животными.



Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели:

  • учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

  • бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

  • быстро убегать, находить свое место;

— быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг».

Цели:

— совершенствовать умение действовать с разными предметами;

  • развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

  • развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран­даши, совочки, машинки.



Наблюдение за птицами

Цели:

  • продолжить наблюдение за птицами на участке;

  • учить различать основные части тела;

  • развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
    Ход наблюдения

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду.

Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

  • Воробей, что ты ждешь?
    Крошек хлебных не клюешь.

  • Я давно заметил крошки,
    Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка);

— воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

  • бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;

  • приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг». Цели:

  • совершенствовать умение действовать с разными предметами;

  • развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

  • развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

  • Выносной материал

  • Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.



Наблюдение за птицами

Цели:

  • расширять представление о птицах;

  • формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета­
    ют к кормушке, чем их надо подкармливать;

  • воспитывать доброе отношение к пернатым.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлеб­ными крошками, пшеном. Вместе с детьми

повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

Трудовая деятельность

Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры: «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

  • быстро менять направление движения;

  • воспитывать ловкость и выносливость.
    «Догони меня».

Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

  • развивать ловкость.

Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран­даши, печатки, совочки, машинки.









Наблюдение за птицами

Цели:

  • продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

  • сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмот­реть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

  • приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;

  • развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
    «Догони меня».

Цели: - учить быстро ориентироваться в пространстве;

  • развивать ловкость.

Выносной материал

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки.







Наблюдение за птицами

Цели:

  • продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

  • сравнить воробья и голубя.

  • Ход наблюдения

  • Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.

  • Голуби, голуби —

  • Раз, два, три.

  • Прилетели голуби-сизари.

  • Сели и нахохлились у дверей.

  • Кто накормит крошками сизарей?

  • Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

  • Воробей над кормом

  • Прыгает, кружится,

  • Перышки взъерошены,

  • Хвостик распушился.

  • Трудовая деятельность

  • Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормле­ние.

  • Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

  • Подвижные игры: «Мышеловка».

  • Цели: развивать быстроту и выносливость;

  • бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

  • «С кочки на кочку».

Цели: формировать навыки прыжков в длину;

  • развивать ловкость.

Выносной материал

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки.



Наблюдение за птицами зимой

Цели:

  • углублять знания о жизни птиц в зимний период;

  • развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения

Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки...

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что у них общего?

  • Они живут поодиночке?

  • Где ищут корм?

  • Надо ли помогать птицам? Почему?

  • Чем мы будем их кормить?

  • Что интересного можно наблюдать у кормушки?



Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

  • учить быстро действовать по сигналу;

  • бегать, не наталкиваясь друг на друга.
    «Попади в цель»..

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки.



Наблюдение за синицей

Цели:

  • закреплять представление о названии птицы, характерных при­знаках внешнего вида;

  • воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они пита­ются

пита­ются?

Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет,

Крохи собирает.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели:

  • учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

  • доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».

Цели:

— учить детей быстро действовать по сигналу;

— бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.



Наблюдение за птицами зимой

Цели:

закреплять желание детей заботиться о

  • птицах;

  • изучать их повадки и особенности.
    Ход наблюдения

После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мя­сом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Трудовая деятельность

Изготовление крокодила из снега. Цели:

  • учить правильно придавать форму крокодилу;

  • доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цели:

  • учить быстро действовать по сигналу;

  • бегать, не наталкиваясь друг на друга.
    «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).
    Цель: учить правилам очередности в игре.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.



Наблюдение за снегирем

Цели:

  • помочь рассмотреть снегиря;

  • понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;

  • обратить внимание детей на красивые перья.

Ход наблюдения

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить вни­мание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке —

серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реа­гировать на сигналы, возвращаясь на место.

Выносной материал

Лопатки, печатки, формочки, санки.







Наблюдение за птицами весной

Цели:

  • познакомить с жизнью птиц весной;

  • воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают си­нички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:

  • учить пользоваться граблями;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

"Птицы к югу полетели"

Цель: расширять представления о птицах, показать связь способа питания со строением клюва и сезонной жизнью птиц; воспитывать желание заботиться о птицах.

Методические приёмы:

Вспомнить сказку “Лягушка-путешественница”.

Беседа:

Зачем птицы осенью улетают в тёплые края?

Как называются такие птицы? (Перелётные).

Почему не все птицы улетают на юг?

Кого вы знаете, кто остаётся зимовать?

Как называются такие птицы? (Зимующие).

Логическая цепочка “Отлёт птиц”. Использовать картинки. (Завяли цветы, попрятались насекомые, улетели птицы.)

Д/и “Птицы на кормушке”. Выбрать среди множества птиц тех, кто прилетает к кормушке, что ест каждый из них? Рассматриваем строение клювика. Вывод: от того, какой клюв у птицы, зависит то, чем она питается.

Экологические круги: на классификацию (перелётные - зимующие).

Изготовление кормушек из шишек. Дети выбирают любую шишку и под чешую вставляют кусочки сала.

Чтение стихотворения Яшина “Покормите птиц зимой”.

Последующая работа.

Консультация для родителей “Типы кормушек”.

Заготовка корма.

Изготовление кормушек из шишек, бросового материала и др.





Наблюдений за птицами

Цель: продолжить знакомить детей с птицами, прилетающими на участок (воробьи, сороки), закрепить название знакомых птиц.

Методические приёмы:

  • Чтение “Сорока, сорока, где была? Далёко …”

  • Почему сороку называют белобокой?

  • Словесная игра “Придумай словечко” (сорока-белобока, длиннохвостая, стрекотуха, красавица, модница и т.д.)

Ты сорока - белобока,
Зря не прыгай, не летай,
Строить домик помогай”

  • Вспомнить названия другой, прилетевшей птички - воробей:

Как узнали? (Маленький, шустрый, коричневого цвета, клюёт хлебные крошки и зёрна).



  • Игра “Кто как кричит?”. 1 ч.-воробей, 2 ч.-сороки, 3 ч.-дети.

Дети кормят птиц, подражают движениям воробьёв, сорок, чирикают, а потом каждый ребёнок изображает свою птичку.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою,
-Чик-чирик!
Зимой чуть жив! Чуть жив!
Весной - жив-жив!



Три разные сестрицы

Цель: учить сравнивать и различать птиц по внешнему виду: галку, сороку, ворону. Расширять представление об особенностях питания этих птиц зимой. Развивать умение различать следы на снегу.

Методические приёмы:

Беседа:

Где чаще всего можно увидеть этих птиц на участке?

Почему они чаще всего бывают на хозяйственном дворе?

Чем питаются галка, ворона, сорока? (Они всеядные).

Как кричат эти птицы?

Подражание их голосам (сорока - стрекочет, галка - галь- галь, ворона - харч, харч).

Описание птиц.

Как отличить галку от вороны?

Чем сорока отличается от галки и вороны?

Поисковое задание.

Рассмотреть следы птиц на снегу и определить, чьи они.

Последующая работа.

Рисование птиц или раскрашивание контуров этих птиц.



Наблюдение за синичками

Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Методические приёмы:

Загадка:

Ты с модницей этой конечно знаком.
Вертушке на месте никак не сидится
Всё хвастает синим своим сюртучком
И шапочкой чёрной гордится (синица).

Рассматривание внешнего вида:

Какого цвета спинки, грудки, головки?

Одинаковые ли все они по размеру?

Каков клювик? Как поёт?

Скинь кафтан,
Скинь, скинь, скинь.
Рван кафтанчик
Скинь, скинь, скинь.

Одинаковы ли все синички? В чём их отличие?

Поисковое задание.

Насыпать семечки, зёрно, хлебные крошки, развесить кусочки сала.

Определить, что любят синички.

Как ведёт себя во время питания?



Наблюдение за дятлом через “Волшебное окно”

Цель: познакомить детей с новой птицей - дятлом: учить узнавать его по внешнему виду, по звукам, которые он издаёт. Дать знания о питании этой красивой птицы и её месте обитания. Воспитывать уважение за пользу, которую она приносит.

Методические приёмы:

Включение грамзаписи: стук дятла в лесу и другие голоса птиц.

Какие звуки вам незнакомы?

Как вы думаете, кто это может так стучать?

А теперь давайте посмотрим с вами в наше волшебное окно и увидим эту птицу.

Рассматривание дятла, его внешнего вида. Как можно отличить дятла от других птиц? Какой клюв у дятла? Как он сидит на дереве? Как передвигается? Что ел дятел на кормушке? Почему дятла называют лесным доктором?

Д/и “Накормим птиц”.

Фотографирование птицы и последующее рассматривание фотографии.

Наблюдение поползня

Цель: познакомить с поползнем, особенностями окраски, способом передвижения, способом её питания. Закрепить названия знакомых птиц, их питание. Воспитывать заботу о птицах.

Методические приёмы:

Рассматривание картины:

Назовите всех знакомых вам птиц.

Как вы их узнали?

Чем питаются эти птицы?

Как они по-разному ведут себя во время еды?

Составление описательного рассказа об одной из птиц или обо всех, которые прилетели на кормушку.

Какая новая птица появилась на участке?

Рассказ воспитателя о поползне. Его название связано с манерой передвигаться по стволу дерева - вниз головой, как будто ползёт. Берёт в клюв не одно семечко, а несколько. Ещё он питается зерном.

Моделирование “Угадай птичку”.

Использование художественного слова детьми о своей птичке.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Экологическая тропа "Птичья столовая"

Автор: Царева Татьяна Валентиновна

Дата: 15.07.2019

Номер свидетельства: 516772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие. «  Встреча  пернатых  друзей» "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vstriecha-piernatykh-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "156752"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421485139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Как зимой помочь птицам?""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "359627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479325900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства