«Экологическое воспитание в детском саду в соответствии с ФГОС»
«Экологическое воспитание в детском саду в соответствии с ФГОС»
Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности.
Каждое из направлений духовно-нравственного развития и воспитания основано на определённой системе базовых ценностей и должно обеспечивать, усвоение их воспитанниками. Одной из таких ценностей является воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Экологическое воспитание в детском саду в соответствии с ФГОС» »
Экологическое воспитание в детском саду в соответствии с ФГОС
Старший воспитатель
МОУ Богданихская СОШ
Лебедева Оксана Андреевна
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности.
Направления духовно-нравственного развития и воспитания основано на определённой системе базовых ценностей.
Одной из таких ценностей является воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Задачи:
формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);
развитие познавательного интереса к миру природы;
формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру
формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников
Научность.
Доступность.
Гуманистичность.
Прогностичность.
Деятельностность.
Целостность.
Конструктивизм.
Регионализм.
Системность.
Преемственность.
Интеграция.
Благодаря проектной деятельности воспитатели вместе с детьми интересно и увлекательно исследуют различные природные явления, животный мир.
Мы разработали ряд экологических проектов.
Проект «Чудо вода» на младшей разновозрастной группе.
Проект «Подготовка лесных зверей к зиме»
Проект «По страницам Красной книге Ивановской области».
Цель. Расширение и углубление знаний детей об исчезающих видах животных Ивановской области, формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.
Результаты работы:
сформированы начала экологической культуры у детей;
сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
дети учатся практическим действиям по охране природы;
развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.