Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Цветы и травы"»
Экологический проект «Цветы и травы»
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники. Дети старшего дошкольного возраста.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк», родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Руководители проекта: Багапова О.Ю., Петрова Н.И.
Актуальность проекта.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Часто дети не обращают внимания на цветы и травы, которые растут в парках, на игровых площадках, зелёных лужайках. Не знают названия этих растений, их лечебных свойств, интересных особенностей, не умеют видеть их неброскую красоту. А потому и не возникает у детей желание их сохранить, а не растоптать. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Проблема: «Какие бывают цветы и травы».
Цель: Формирование интереса к миру растений; расширение представлений о растениях, их разнообразии, строении, условия, необходимых для их роста; воспитание бережного отношения к природе.
Задачи.
Углублять знания детей о цветах и травах их разнообразии.
Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лекарственные цветы и травы.
Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Учить устанавливать причинно – следственные связи между состоянием растения и необходимыми условиями окружающей среды.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты.
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный(выявление проблемы).
2 этап. Основной
3 этап. Подведение итогов .
4 этап. Презентационный
Сценарий совместной деятельности по решению задач.
Подготовительный этап:
Педагог – дети:
Беседы: « Какие цветы и травы вы знаете?», «Луговые травы », «Лекарственные растения», «Садовые цветы».
Деятельность педагогов:
-Обсуждение целей и задач проекта.
-Составление перспективного плана
-Подбор наглядного материала
- Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов по теме.
Основной этап:
Педагог – дети:
- Разгадывание загадок о цветах и травах.
- Пальчиковые игры
- Чтение х/л.
- проведение утренней гимнастики
- разучивание подвижных игр: «Добеги до цветка», «Садовник», хороводные игры «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла»,физкультминуток.
-НОД рисование: «Лекарственные растения нашего края».
Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «На лугу»; Смирнов А. «Цветок солнца»; Соколов-Микитов И. «Цвета леса»; «Легенды о цветах».
Физическое развитие
Вид деятельности: физический
Содержание деятельности:
Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».
П/и «Добеги до цветка», «Садовник».
Физкультминутки: « На лугу растут цветы», «Раз цветок, два цветок».
Социально –коммуникативное развитие.
Вид деятельности: Игровой, познавательный, коммуникативный
Содержание деятельности: - Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»
Содержание деятельности: -Коллаж «Луговые цветы и травы».
-Рисование «Лекарственные растения нашего края».
- Раскрашивание цветов в раскрасках.
- Хороводные игры «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
Описание достигнутых образовательных результатов:
Дети закрепили знания о разнообразии цветов и трав, умеют отличать, сравнивать луговые, лекарственные, садовые цветы и травы. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, освоили нормы поведения в природе.
Литература
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.