Дидактическая игра по экологическому воспитанию на закрепление у детей знаний правил поведения в природе, развивитие умений соотносить схему к определенному правилу поведения в природе и помогающая воспитывать гуманное отношение детей к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Игра представляет из себя экологический светофор, на котором расположен кармашек с двумя круглыми окошками; две карточки одна половина у которых белого цвета, а другая соответственно зеленого и красного; набор карточек - схем с изображением правильного и неправильного поведения в природе. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический светофор »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №390 г. Волгограда Волгоградской области
Дидактическая игра
по экологическому воспитанию
с детьми старшего дошкольного возраста
«Экологический светофор».
Составили:
воспитатели высшей категории
Кривабокова Светлана Павловна,
Попова Ирина Викторовна, Михайлова Елена Юрьевна.
г. Волгоград, 2013
Задачи:
закрепить у детей знания правил поведения в природе;
развивать у детей умения соотносить схему к определенному правилу поведения в природе;
воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Материал:
Экологический светофор
Карточки – схемы с правилами поведения в природе
Ход игры: детям предлагаются по две карточки – схемы с изображением правильного и неправильного поведения в природе.
Правила игры: если на экологическом светофоре загорается красный цвет, то дети возле светофора выкладывают схемы, изображающие то, чего нельзя делать в природе (наступать на муравейник, шуметь, разорять гнезда и т.д.).
Если загорается зеленый цвет, то выкладываются схемы, изображающие поступки, которые помогают сохранять и оберегать природу (собрать мусор, подвязать обломанную ветку дерева, ходить по тропинкам и т.д.). Свой выбор дети должны объяснить.
Результат игры: если ребенок правильно подобрал схему к цвету светофора и объяснил свой выбор, он получает фишку зеленого цвета, если сделал ошибку, то красного цвета. Побеждает тот, кто наберет больше зеленых фишек. Победителю вручается значок «Любитель природы».
Авторы: воспитатели высшей категории Кривабокова С.П.,
Попова И.В., Михайлова Е.Ю.
Используемая литература:
Бондаренко Т.М.: Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
Воронкевич О.А.: Добро пожаловать в экологию! Часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.