Сценарий квест-игры про эколят в средней группе детского сада. Тихоня, Шалун, Елочка и Умница приготовили для детей различные задания по защите природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Эколята - защитники природы"»
Воспитатель: Ребята, я, вчера получила письмо, которое прислала вам матушка природа. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать, что в этом письме. Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. В лесу вас будут ждать ребята – Эколята. Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Ребята предлагаю, вам сегодня отправится в лес.
Но прежде чем отправиться туда, нужно вспомнить правила поведения в природе.
Воспитатель. Дети, как надо вести себя в лесу?
Дети. Нельзя рубить деревья, нельзя ломать ветки деревьев; нельзя шуметь: можно напугать диких животных, птиц и других жителей леса; нельзя разводить костер в лесу, потому что может случиться пожар, и на месте пепелища еще пять лет не будет расти трава.
Дети перечисляют, а воспитатель показывает карточки, на которых нарисованы правила поведения в лесу.
Воспитатель : - Молодцы, вы всё знаете. Теперь давайте попросим ветерок помочь нам. Закроем глаза и дружно скажем:
«Раз, два, три, повернись – в лесу очутись!»
Шалун. Привет, ребята я Шалун.
Воспитатель: Шалун любит веселые игры, а еще любит узнавать все новое и неизвестное. Сегодня мы с вами поможем матушке природе спасти лес.
У Шалуна для вас задание. Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома
Игра «Чей домик»
(Детям надо взять со стола картинку с животным и найти ему домик)
Воспитатель. Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите 1 часть пазла.
Умница. Здравствуйте! Я Умница.
Воспитатель. Называют ее так потому, что она самая серьезная, много чего знает, любит рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей она самая старшая. Природа передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…
Игра «Назови одним словом» 1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)
Воспитатель. Молодцы! Все дети правильно назвали! Держите скорее еще одну часть пазла и спешите дальше! До свидания!
Тихоня: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тихоня.
Воспитатель. Он очень любит красоту, особенно цветы!
И У него тоже есть задание для вас.
Задание: В лесу отдыхали туристы и по всей поляне разбросали мусор, бедные животные очень огорчились этому …нужно им помочь отчистить поляну от мусора.
Воспитатель: Все жители леса очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла!
До новых встреч, ребята! Елочка. Я вас очень долго ждала. Здравствуйте ребята! Меня зовут Елочка.
Воспитательо. Она очень любит лес, и особенно деревья. Скорее приступим к заданию. . она пригтовила для вас загадки:
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);
4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);
5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);
6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).
Воспитатель: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и спасли природу! Давайте вместе соберем пазл и что у нас получилось?
(Планета Земля)
Воспитатель: Давайте вместе Землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Матушка природа. Спасибо дорогие ребята теперь я спокойна вы спасли мой лес, помогли его обитателям. Вы настоящие защитники природы.