kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «День Земли с Эколятами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекти представлены игры с Эколятами - защитниками природы, задание от Эколят, поделка Земля с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «День Земли с Эколятами»»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: [email protected]



Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию

« День Земли с Эколятами»
























Выполнила:
воспитатель

Высшей категории
Шобонова С.А.

г.о.г. Выкса, 2025г.



Тема «День Земли с Эколятами»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.

Задачи:

 Образовательные задачи : Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. Познакомить с праздником Земли.

Развивающие задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.

Воспитательные задачи : воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.























Ход занятия

Вхождение:

Доброе утро птицы запели,

Доброе утро вставайте с пастели

Прячется вся темнота по углам

Солнце встаёт и идёт по домам

Доброе утро, планете и нам!


В.: отгадай те загадку:

Любим мы природу

Любим дивный лес

Очень любим землю

На ней полно чудес

Природе помогаем,

Её оберегаем, в обиду не даём.

И всех мы призываем

беречь наш общий дом.

Отгадайте – ка друзья

Кто спешит скорей сюда?

Ответ детей Это Эколята.

В.: правильно, это наши верные друзья Эколята!

Показ картинки Эколят

Воспитатель : Ребята, сказочные Эколята – защитники природы.

Давайте вспомним, как их зовут. (Ответы детей)

Эколята: Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места нашей Земли спасать растения, животных и птиц. И Мы пришли к вам в гости рассказать и показать самое главное и важное для всего человечества. А ещё нам будет нужна ваша помощь.

Ребята, у каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом.

И у насекомых, цветов и деревьев есть дом.

У всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что это за дом:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется ….

Ответ детей: Земля.


2 Слайд

Эколята: правильно ребята, это Земля. Посмотрите и послушайте, какой сегодня праздник у всех на большой планете!


Слайд 3

Международный День Земли отмечается 22 апреля. Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом.

Международный день Земли-праздник чистой ВодыЗемли и ВоздухаДень напоминание о страшных экологических катастрофахдень когда, каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

Многие люди высаживают молодые деревья, цветы, проводят уборку прилегающих территорий. Волонтеры отправляются в леса для сбора мусора, занимаются очисткой водоемов. Организуются праздничные мероприятия, акции по защите окружающей среды, конкурсы рисунков.

Слайд 4

День Земли, особенно дорог космонавтам, которые первыми ощутили, как мала наша планета, призвали беречь красоту и жизнь на Земле..

Слайд 5

Воспитатель : Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

Наша планета - это огромный шар. Она круглая, как яблоко. 

Слайд 6

Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки.

Как мы назовем модель земного шара? 

Ответ детей (Глобус)

Слайд 7

Воспитатель : Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.

Воспитатель : Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Какой основной цвет нашей планеты?

Дети(Голубой)

Каким цветом обозначена на глобусе суша? КОРИЧНЕВЫМ, СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫМ, ЖЕЛТЫМ, ЗЕЛЕНЫМ.

Много ли на нашей планете воды?

Каким цветом она обозначена на глобусе? ВОДА ОБОЗНАЧЕНА СИНИМ, ГОЛУБЫМ, БЕЛЫМ ЦВЕТАМИ


Воспитатель : Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Дети(Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Воспитатель : Наша планета Земля очень красива.

Ребенок читает стих.

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг,

Леса и горы и моря, всё называется Земля!

Кто на ней живет, обитает?

Слайд 8 – 29 слайд

Посмотрите как красива наша планета и запомните:


Дети: На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения. Ребята, хотите узнать без чего жизнь на земле невозможна?

Слайд 30

Отгадайте мои загадки:

1.Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)



2.Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем. Воздух


Воздух – это-то, чем дышим.

Как вы думаете, может быть, воздух загрязнённым и почему?

Дети: Да. Фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым, большое количество машин также своим газом загрязняют воздух.

Воспитатель : Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди. Она требует помощи.


Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? Вода


Ребята, а как вы думаете, что и кто может загрязнять воду?

Отравляет водоемы и бытовой мусор. Воду из грязных рек и озер нельзя использовать ни для питья, ни для купания.

Слайд 31

А как вы думаете, от человека зависит красота природы?

А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? Картинки на доске


Ребята, а для чего нам нужен лес?


Вы должны выполнить наши задания. Удачи вам ребята».

Воспитатель : Ну, что ребята, поможем нашим маленьким эколятам-зашитникам природы.

1 Задание

Воспитатель : ребята, мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?

Дети: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно собраны и переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать.

Есть специальные мусорные баки для раздельного сбора мусора. И везутся эти баки на разные заводы для переработки.

И сейчас мы поможем Эколятам отсортировать мусор «Сортировка мусора»

Воспитатель : А зачем нам Эколята дали такое задание?

Ответ детей

2 Задание

Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

3 Задание

1- Группы задание -«У каждого свой дом.

2- Группы задание «У каждого свой дом»

Воспитатель : Мы делимся на 2 группы.

1-группе нужно разместить животных, птиц, насекомых к своим жилищам


Воспитатель: Ребята, а как человек может помочь обитателям леса?

Дети: Привозить им корм, не уничтожать их, не кричать в лесу. Не разгонять их, не разорять гнёзда, вешать кормушки.

4 Задание

Воспитатель: Ребята нам Эколята предлагают, с помощью опыта увидеть загрязнённую речку такую, какая она может быть загрязнённой от фабрик и заводов, когда в море, океане происходит крушение с танкерами, которые перевозить нефть. (Дети встают около стола)

1 Нефтяная речка

1. Берем контейнер с водой.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество).

3. Перемешать. Рассмотреть.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность.

Воспитатель : А что будет с водоплавающими птицами? ответы детей

Воспитатель : А давайте в этом убедимся сами, если проведём опыт.

2 "Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

3. Перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь.

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит. Птица погибает.

Воспитатель : Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями, насекомым, если они попадут в такую речку. (Дети садятся на стульчики)

4 Задание

Раскрасим планету и подарим Эколятам


Воспитатель : Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.

В.: Ребята, что значит «Берегите природу» 

(ответы детей)

Воспитатель: Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле : и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем, выжить друг без друга и поэтому должны научиться, дружить с природой, охранять её и беречь.

Помни Слайд 10

Что, мы можем сказать«Земля в наших руках». Давайте беречь Землю – дом, в котором мы живем! Слайд 11


Звучит песня «Не уроните шарик» Автор слов/ Автор музыки - Любаша Исполнитель – Группа «Барбарики».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шобонова Светлана Александровна

Дата: 23.04.2025

Номер свидетельства: 668942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства