Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию
« День Земли с Эколятами»
Выполнила: воспитатель
Высшей категории Шобонова С.А.
г.о.г. Выкса, 2025г.
Тема «День Земли с Эколятами»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Землево многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.
Задачи:
Образовательные задачи : Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. Познакомить с праздником Земли.
Развивающие задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.
Воспитательные задачи : воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Эколята: Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места нашей Земли спасать растения, животных и птиц. И Мы пришли к вам в гости рассказать и показать самое главное и важное для всего человечества. А ещё нам будет нужна ваша помощь.
Ребята, у каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом.
И у насекомых, цветов и деревьев есть дом.
У всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что это за дом:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется ….
Ответ детей: Земля.
2 Слайд
Эколята: правильно ребята, это Земля. Посмотрите и послушайте, какой сегодня праздник у всех на большой планете!
Слайд 3
Международный День Земли отмечается 22 апреля. Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом.
Международный день Земли-праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминание о страшных экологических катастрофах, день когда, каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.
Многие люди высаживают молодые деревья, цветы, проводят уборку прилегающих территорий. Волонтеры отправляются в леса для сбора мусора, занимаются очисткой водоемов. Организуются праздничные мероприятия, акции по защите окружающей среды, конкурсы рисунков.
Слайд 4
День Земли, особенно дорог космонавтам, которые первыми ощутили, как мала наша планета, призвали беречь красоту и жизнь на Земле..
Слайд 5
Воспитатель : Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?
Наша планета - это огромный шар. Она круглая, как яблоко.
Слайд 6
Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки.
Как мы назовем модель земного шара?
Ответ детей (Глобус)
Слайд 7
Воспитатель : Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.
Воспитатель : Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
Какой основной цвет нашей планеты?
Дети: (Голубой)
Каким цветом обозначена на глобусе суша?КОРИЧНЕВЫМ, СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫМ, ЖЕЛТЫМ, ЗЕЛЕНЫМ.
Много ли на нашей планете воды?
Каким цветом она обозначена на глобусе?ВОДА ОБОЗНАЧЕНА СИНИМ, ГОЛУБЫМ, БЕЛЫМ ЦВЕТАМИ
Воспитатель : Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?
Дети: На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения. Ребята, хотите узнать без чего жизнь на земле невозможна?
Слайд 30
Отгадайте мои загадки:
1.Не огонь, а больно жжет.
Не пекарь, а печет. (Солнце)
2.Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Он - невидимый, и все же
Без него прожить не можем. Воздух
Воздух – это-то, чем дышим.
Как вы думаете, может быть, воздух загрязнённым и почему?
Дети: Да. Фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым, большое количество машин также своим газом загрязняют воздух.
Воспитатель : Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди. Она требует помощи.
Меня пьют, меня льют,
Всем я нужна, кто такая я? Вода
Ребята, а как вы думаете, что и кто может загрязнять воду?
Отравляет водоемы и бытовой мусор. Воду из грязных рек и озер нельзя использовать ни для питья, ни для купания.
Слайд 31
А как вы думаете, от человека зависит красота природы?
А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? Картинки на доске
Ребята, а для чего нам нужен лес?
Вы должны выполнить наши задания. Удачи вам ребята».
Воспитатель : Ну, что ребята, поможем нашим маленьким эколятам-зашитникам природы.
1 Задание
Воспитатель : ребята, мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно собраны и переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать.
Есть специальные мусорные баки для раздельного сбора мусора. И везутся эти баки на разные заводы для переработки.
И сейчас мы поможем Эколятам отсортировать мусор «Сортировка мусора»
Воспитатель : А зачем нам Эколята дали такое задание?
Ответ детей
2 Задание
Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
3 Задание
1- Группы задание -«У каждого свой дом.
2- Группы задание «У каждого свой дом»
Воспитатель : Мы делимся на 2 группы.
1-группе нужно разместить животных, птиц, насекомых к своим жилищам
Воспитатель: Ребята, а как человек может помочь обитателям леса?
Дети: Привозить им корм, не уничтожать их, не кричать в лесу. Не разгонять их, не разорять гнёзда, вешать кормушки.
4 Задание
Воспитатель: Ребята нам Эколята предлагают, с помощью опыта увидеть загрязнённую речку такую, какая она может быть загрязнённой от фабрик и заводов, когда в море, океане происходит крушение с танкерами, которые перевозить нефть. (Дети встают около стола)
№1 Нефтяная речка
1. Берем контейнер с водой.
2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество).
3. Перемешать. Рассмотреть.
Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.
Вывод: капельки масла образуют плотную пленку(слой). Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность.
Воспитатель : А что будет с водоплавающими птицами? ответы детей
Воспитатель : А давайте в этом убедимся сами, если проведём опыт.
№2 "Птицы и нефть"
1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.
2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).
3. Перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь.
Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит. Птица погибает.
Воспитатель : Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями, насекомым, если они попадут в такую речку. (Дети садятся на стульчики)
4 Задание
Раскрасим планету и подарим Эколятам
Воспитатель : Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.
В.: Ребята, что значит «Берегите природу»
(ответы детей)
Воспитатель: Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле : и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем, выжить друг без друга и поэтому должны научиться, дружить с природой, охранять её и беречь.
Помни Слайд 10
Что, мы можем сказать: «Земля в наших руках». Давайте беречь Землю – дом, в котором мы живем! Слайд 11
Звучит песня «Не уроните шарик» Автор слов/ Автор музыки - Любаша Исполнитель – Группа «Барбарики».