Просмотр содержимого документа
«Эколята-молодые защитники природы"»
«Эколята — молодые защитники природы» .
Материал: медали «Эколята-дошколята»; аудиозапись: «Гимн «Эколята», «Гимн юных эколят»; муляжи (мусор – по количеству детей, 2 корзинки; листья разного цвета для игры «Найди пару»; герои «Эколята» : Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.
Ход праздника:
Дети под мелодию природы заходят в муз. зал и встают полукругом.
А.В: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята - молодые защитники природы!» Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому .
В конце праздника состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы - в эколята.
А.В: Ты можешь удивиться, узнав, Земля – наш общий дом.
Живут в ней звери, птицы, и мы с тобой живём!
Здравствуй, наша планета Земля!
Данил:
- Нас в любое время года ,учит мудрая природа,
Птицы учат пению, паучок – терпению,пчёлы в поле и в саду, обучают нас труду.
Арина С.
- Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год, обучаться нужно.
Весь лесной народ, учит крепкой дружбе.
Амира:
-Есть на Земле огромный дом, под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
-Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты, и все твои друзья.
Эллария:
Я речь свою веду о том, что вся земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живем.
-Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли, ты будешь окружён.
Дети поют «Гимн юных эколят»(автор Зотова Т. В.)
И.З:. Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!». Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
А.В: Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее. У природы есть верные лесные помощники. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.
И.З:Вот, например, Старичок - лесовичок,
Берестяной колпачок, в гости к детям снарядился,
Да, наверно, заблудился! Позовём его скорей, гостя встретим у дверей!
Дети вместе с ведущим: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,
Поскорее отзовись, перед нами появись!
Лесовичок: Ау! Ау! Иду! Иду!
Входит Лесовичок под музыку с героями- эколятами :Шалуном, Тихоней, Умницей и Елочкой.
Лесовичок: Я в городе большом, сегодня заблудился,
Поэтому с визитом немного припозднился!
Здравствуйте, дети ,лесной Вам привет!
Узнали меня, или, может быть, нет?
А.В: Ты - Старичок - лесовичок, а кто с тобой пришёл?
Лесовичок: Я пришёл Вас навестить, и со мной пришли мои друзья: Шалун и Тихоня. У малышей-желудей есть старшая сестра Умница и подруга Елочка (Звуковое представление)
И.З: Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам наши весёлые сказочные герои. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Пришли к нам не с пустыми руками, а с заданиями. Мы их все должны будем с вами выполнить. Ну что готовы? (Да, готовы)
- Лесовичок, наши ребята очень любят природу, я уверена, они справятся со всеми заданиями!
Лесовичок:В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица,есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей Земли! Дружат все: птицы, цветы и зверьё, Очень богатое царство моё! Что за царство это?
Дети: Это лес, полный тайн и чудес!
А.В:. А, сейчас с вам хочет поиграть один из наших гостей ,его зовут Шалун.
Шалун: А игра будет не простая – экологическая!: Люди мусор раскидали, За собою не убрали. - Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок.
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР». Дети делятся на две команды. Около каждой команды находится «мусор». Перед командами, на расстоянии ставится 2 корзинки. Участникам команды по очереди нужно взять один предмет, добежать до корзинок, бросить «мусор» в корзинку, прибежать обратно и передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.
И.З: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на нашей Полянке. Снова на ней расцветут на следующий год красивые цветы и прилетят разные и необычные насекомые. Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
А.В: А сейчас вам будет загадывать загадки Умница, а вы, ребята должны их отгадать! Готовы? ( делим на команду)
Каждая команда по – очереди отгадывает загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
И.З: Молодцы, ребята, справились с заданием. Мы продолжаем наш экологический праздник. А Сейчас с вами поиграет Ёлочка в игру «Найди пару».
Ёлочка:- Возьмите по одному осеннему листочку. Когда я скажу: «Подул ветер, листочки полетели»- вы с листиками будете бегать, танцевать на полянке. По команде: «Раз, два, три – пару найди!» - вы должны будете встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках, найти себе пару. Приготовились, начинаем!
Я вижу, в вашем детском саду самые умные и сообразительные ребята! Молодцы, я очень доволен!
А.В: Даа, Лесовичок, наши ребята очень умные .И последнее задание: игра называется «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН».Это задание дадим Тихоне.
Тихоня:- Сейчас мы с вами повторим правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да!", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
- Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок, на пеньке оставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, и убрать забуду. (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да).
Тихоня:- Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы.
И.З: Сегодня мы принимаем Вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети, которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём клятву защитников природы :
Посвящение детей в Эколята – дошколята : произнесение торжественной клятвы.
КЛЯТВА: Мы, воспитанники «Детского сада № 7»Колокольчик»клянёмся:
1. Любить и беречь природу (клянёмся)
2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники
(клянёмся)
3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке (клянёмся)
5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
Семён:
Мы - Эколята – дошколята, плечо к плечу встаём,
И клятву нашей Родине, торжественно даём!
Аня:
Мы вышли на просторы, и твёрдо говорим.
Леса, поля и горы ,в обиду не дадим!
Юлия:
Мы клятвы не забудем, как станем вырастать.
Клянёмся мы природу, беречь и защищать!
А.В: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас мы вручим вам памятные медали!
Ведущий и Лесовичок вручает экологические медальки под Гимн «Эколята».
И.З: Ребята, мы поздравляем всех вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!
А.В: Хорошо мы сегодня отдохнули на экологической тропе, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок: Да и нам пора идти. Заждались нас наши друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!