Цель: Формировать экологические представления у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Эколята — молодые защитники природы»»
Конспект занятия для детей старшей группы «Эколята — молодые защитники природы»
Цель: Формировать экологические представления у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход игры
Ведущий: Ребята, я, вчера получила письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать, что в этом письме.
Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. В лесу вас будут ждать ребята – Эколята. Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Ведущий: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!
1. Привет, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.
Сегодня мы с вами поможем тетушке Сове спасти лес. У меня есть для вас задание.
Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома
Белка-дупло
Ласточка – гнездо
Пчела – улий
Медведь – берлога
Бобер –платина
Лягушка – болото
Леса – нора
Скворец – скворечник
Муравей – Муравейник
Шалун Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите 1 часть пазла. Спасибо вам за помощь! До скорой встречи!
2. Здравствуйте! Я Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.
Тетушка Сова передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Умница: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! Держите скорее еще одну часть пазла и спешите дальше! До свидания!
3. Здравствуйте, милые дети. Меня зовут Тихоня. И У меня тоже есть задание для вас.
Задание: Игра «Правила поведения в лесу»
Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя»
- ломать ветки;
-сажать деревья
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- собирать ягоды;
-убирать за собой мусор
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- слушать пение птиц;
- громко кричать;
-делать кормушки для птиц.
- рвать большие охапки цветов.
Тихоня: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и спасли природу! Пока ребята!
4. Я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Тетушка Сова передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…
Игра «Ответь на вопрос»
(Кидаю мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)
-Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)