kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дорожка здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Дорожка здоровья» служит массажем для стоп детей 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дорожка здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №24 «Золотая рыбка»





ПРОЕКТ


«Дорожка здоровья»


для детей младшего дошкольного возраста









Воспитатель: Вартанян О.Н.



2019 г.



Паспорт проекта

«Дорожка здоровья»

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».

В. А. Сухомлинский.

Автор проекта: Вартанян Ольга Николаевна.

Тип проекта: творческий, познавательно–игровой,

педагогический.

Вид проекта: оздоровительный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проблема: Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребёнка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей.

Цель проекта:

  1. Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей.

  2. Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Задачи проекта:

  • Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Расширить знания детей и родителей о средствах и методах активного

оздоровления организма.

3.Уточнить понятия о строении организма человека.

4.Развивать воображение и творческие конструктивные способности детей.

  • Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своём здоровье.

  2. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

  • Организационные:

  1. Привлечь родителей к обсуждению и созданию детско–родительского творческого проекта.

Этапы реализации проекта:

  1. этап – организационный.

Выбор темы, постановка целей и задач, подбор методической литературы, привлечение родителей к реализации проекта.

  1. этап – практический.

– работа с детьми по образовательным областям.

3 этап – заключительный.

– презентация проекта.

Реализация проекта:

– взаимодействие воспитателей с детьми;

– взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги, дети, родители.

Ресурсное обеспечение:

Дорожка здоровья, помещение, магнитофон.

Ожидаемый результат:

Дети: расширение знаний детей о строении организма человека, о роли стопы для активного укрепления здоровья, о пользе массажных ковриков, ребристых дорожек.





























Список используемой литературы



  1. Борисова Е.Н. Система организации физкультурно оздоровительной работы с дошкольниками, 2006.

  2. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста, 2007.

  3. Каштанова Т. В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении (практическое пособие), 2006.

  4. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников, 2005.

  5. Лосева В. С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение, 2007.

  6. Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников, 2006.

  7. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «остров здоровья», 2009.

  8. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет, 2009.

  9. Полтавцева Н. В., Гордова Н. А. физическая культура в дошкольном детстве, 2006.

  10. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду, 2009.

  11. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. М.: Изд – во Детство–Пресс, 2015. 96 с.

  12. Чеменева А. А. Горбунова Л. В., Кривдина Г. В. Методическое обеспечение инновационного процесса физкультурного образования дошкольников, 2008.



Приложение №1.

Стихи, потешки, прибаутки.

***

Наши ножки проснулись,

Встрепенулись, потянулись,

И в колене не согнулись,

И ещё раз потянулись,

Потянулись, отдохнули.

– Наши ручки проснулись.

– Где ладошки? Тут?

– Тут!

– На ладошках пруд?

– Пруд.

– Палец большой – гусь молодой.

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал.

Этот палец суп варил,

Самый меньший – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот!

Дождь

Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошёл сильней,

И по крыше бьёт быстрей

(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки.

(поднимают руки вверх, потягиваются)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей

(машут руками)

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло

(поворачивают голову направо, налево).

А теперь на ножки встанем,

И большими станем!

(И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-хх).

***

Тили – тили – тили – дон,

Что за странный перезвон. То будильник наш звенит, Просыпаться нам велит. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону.

Нам гимнастика нужна Помогает здорово.

Мы проснулись, потянулись. С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

И ещё один разок,

С боку набок повернулись, И обратно потянулись. Ножки мы подняли,

На педали встали.

Быстрей педали я кручу,

И качу, качу, качу.

Очутились на лугу.

Крылья пестрые порхают, Это бабочки летают.

Встанем у кроватки дружно.

И посмотрим мы в окно.

Шёл петух по двору,

Крикнул нам «Ку–ка–ре–ку!» Крыльями похлопал,

Ножками потопал.

Ну и мы в ответ ему

Крикнем все «Ку–ка–ре–ку!»

Наши ножки, наши ножки

Побежали по дорожке.

(Движения выполняются в соответствии со словами).


Я на солнышке лежу!

Солнышко проснулось

И нам всем улыбнулось (дети улыбаются). Вспомним солнечное лето, Вспомним вольную пору.

Вспомним речку голубую

И песок на берегу.

(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

Только я всё лежу,

И на солнышко гляжу

(лежа на животе, движения ногами).

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно (движения руками).

Вышли на берег крутой,

И отправились домой (имитация ходьбы).

***

Вы проснулись?

Улыбнулись.

Чтоб совсем проснуться, нужно потянуться.

Потянулись, потянулись

А теперь прогнулись

Повернулись все на спинку

Дружно сделали корзинку.

Сели на кроватки

Кулачком потрите пятки.

А теперь тихонько встанем и на месте зашагаем.

Руки в стороны, на пояс

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Вправо нагнулись, влево качнулись

На носочках потянулись.

Вот здоровья в чём секрет:

«Всем друзьям, физкульт – привет!»

***

Просыпаются ребята,

Нам уже пора вставать.

Мы совсем не лежебоки, Любим мы играть, плясать. Потянулись – раз, два, три Улыбнулись – посмотри. Ручки к потолку подняли

Ими дружно помахали.

И головку повернём мы

Вправо, влево, вверх и вниз.

Тут проснулись наши ножки,

Зашагали по дорожке.

Мы к водичке подойдём

Глазки моем, щёчки трём

Окончательно проснулись,

Весело всем улыбнулись.

«ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ? СПАСИБО ЗАРЯДКЕ...»

***

Стихотворения: Ю. Дулепина «Соня одевается».

Утром Соня мается,

Соня обувается:

То пыхтит, то сопит,

Слезами заливается,

Всё равно башмачки

Никак не одеваются.

Тянет, тянет на носок,

Вдруг застрял внутри шнурок!

Туфельку снимаем,

Снова начинаем.

Вот уже почти одела,

Всё порядком надоело.

Местами перепутала:

Правый с левым спутала.

Слёзы наливаются:

«Никак не получается!»

Туфельки валяются:

«Мне они не нравятся!

Легче мамины надеть.

И не буду я реветь.

Мамины большие,

Удобные такие!

С ними справлюсь я сама!

Раз – одела, раз – сняла!»

***

Тихо–тихо–тихо–тихо,

В наши двери входит Тихон,

Не аукать, не кричать,

А баюкать и качать.

Тихон песенку поёт,

Сны ребятам раздаёт:

«В этом сне – воздушный шарик,

В этом сне – собака Шарик,

В этом – голуби летят,

В этом – дети спать хотят».

Тихо–тихо–тихо–тихо,

Сумрак, дрёма и покой.

Дети спят. Уходит Тихон

В тихий домик за рекой.

***

Ну–ка, встанем по порядку

Начинается зарядка!

Чтобы нам скорей проснуться

Нужно дружно потянуться.

Руки вверх мы поднимаем

Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках)

А теперь проснись головка

Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону)

Ручки поднимаются

Туда – сюда качаются! (взмахи руками).







Приложение №2.

Дыхательная гимнастика


Я придерживаюсь, мнения многих физиологов, которые утверждают, что дышать правильно надо учить! Для этого необходимо научить ребёнка глубокому выдоху для хорошей очистки лёгких и улучшения их снабжения кислородом. Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать нужно через нос. Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребёнка, профилактическое средство против респираторных заболеваний. Во время прогулок полезно учить ребёнка медленно вдыхать и ещё медленней выдыхать носом, а также при быстрой ходьбе и медленном беге.

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников.

Для успешного овладения этой гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

  • дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.

  • необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие.

  • дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом.

  • выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие.

 дышать надо носом.

  • все упражнения выполнять естественно, без усилий и напряжения.

  • привести свой организм в состояние глубокого расслабления.

  • воздух должен входить и выходить из лёгких одной непрерывной струёй.













Гимнастика после сна


Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояние в другое, чему способствует несформированность нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна я провожу с детьми специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными ваннами, закаливанием помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стоп.

Гимнастику пробуждения выполняем лежа в кроватях. Сначала дети вытягиваются: прогибают спину, вытягивают вверх руки, переворачиваются с боку на бок. После чего делают упражнения. После гимнастики дети проходят босиком по массажным дорожкам, что усиливает оздоровительный эффект и является профилактикой плоскостопия.

Важно помнить, что темп пробуждения у детей разный, разная и степень выраженности эмоционального реагирования. Поэтому я улавливаю настроение детей, подбадриваю тех, у кого фон настроения после сна снижен. Слова упражнения проговариваю в спокойном темпе, с радостными интонациями.

Важность гимнастики пробуждения нельзя недооценивать. Она развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшает кровообращение в легких, деятельность сердечно – сосудистой системы, укрепляет мышцы спины, стопы, повышает концентрацию внимания.


















Приложение №3.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дорожка здоровья

Автор: Вартанян Ольга Николаевна

Дата: 01.06.2019

Номер свидетельства: 513090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка "Дорожка здоровья "По кочкам, по камушкам."""
    ["seo_title"] => string(67) "metodicheskaia_razrabotka_dorozhka_zdorovia_po_kochkam_po_kamushkam"
    ["file_id"] => string(6) "506934"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555143558"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Картотека стихотворных игр и упражнений по стопотерапии «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_stikhotvornykh_igr_i_uprazhnenii_po_stopoterapii_dorozhka_zdorovia_dli"
    ["file_id"] => string(6) "505414"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554004215"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Картотека стихотворных игр и упражнений для профилактики плоскостопия "Дорожка здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_stikhotvornykh_igr_i_uprazhnenii_dlia_profilaktiki_ploskostopiia_doroz"
    ["file_id"] => string(6) "519640"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568373168"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Беседа: "Дорожка здоровья""
    ["seo_title"] => string(24) "biesiedadorozhkazdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "270744"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451241743"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методическая разработка "Дорожка здоровья "По камушкам, по кочкам…""
    ["seo_title"] => string(67) "metodicheskaia_razrabotka_dorozhka_zdorovia_po_kamushkam_po_kochkam"
    ["file_id"] => string(6) "506933"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555143070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства