Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Дорожка здоровья "По камушкам, по кочкам…"»
Методическая разработка
Дорожка Здоровья «По камушкам, по кочкам…»
Разработка предназначена для детей дошкольного возраста
Цель: оздоровление организма детей при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Задачи:
1. профилактика и коррекция плоскостопия;
2. развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений;
3. использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия.
4. создание условий для выполнения физических упражнений;
5. укрепление здоровья детей (закаливание)
Что такое плоскостопие и как его предупредить?
Плоскостопием называют определенную деформацию стопы, следствием которой является опускание и уплощение ее продольных и поперечных сводов.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо принять все меры по предупреждению плоскостопия.
Основными причинами плоскостопия у детей дошкольного возраста могут быть следующие:
Наследственность. В этом случае профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста, упражнения которой направлены на недопущение его возникновения, может оказаться недостаточной.
Лишний вес. Особенно актуален при продольном плоскостопии: чем больше у ребенка вес, тем выше нагрузка на стопу, и тем явнее проблема.
Слабые мышцы стоп. Такая причина актуальна тогда, когда ребенок получает недостаточно нагрузки на ноги, ведет не активный образ жизни. Излишние нагрузки без отдыха тоже могут спровоцировать плоскостопие.
Ношение неудобной обуви.
Слишком рано сделанные первые шаги ребенка.
Возраст от 3 до 6 лет – самый податливый для коррекции стопы. В этот период начинает активно развиваться опорно-двигательный аппарат.
Соблюдение простых правил обеспечит предупреждение плоскостопия у детей:
1.Ходьба босиком. Ортопеды рекомендуют как можно больше ходить по траве, камням, земле, полу дома;
2.Выполнять комплекс упражнений для профилактики плоскостопия ежедневно;
3.Совмещать упражнения с массажем ног;
4.Приобретать ребенку только правильную обувь. Она должна быть удобной, с мягкой толстой подошвой. Во время ходьбы и в спокойно положение обувь должна крепко удерживать ногу, но не давить и не натирать ее. Обращать стоит внимание на подошву, стельку. На них должен присутствовать бугорок;
5.Ортопеды советуют следить за осанкой. Это позволит предупредить патологию позвоночника, опорно-двигательного аппарата.
И все же, в современном мире мало кто задумывается об этом. Поэтому педагогу важно донести до родителей о значимости упражнений и профилактики и коррекции плоскостопия у детей. А чтобы это сделать, мы заинтересовали их в совместном создании Дорожек Здоровья для наших детей. Проявили своё творчество, выдумку и фантазию, на удивление, большая часть родителей наших воспитанников. И только так, общими усилиями мы пополнили наш уголок полезным инвентарем.
Эффективно нами используются после дневного сна дорожки с различными видами поверхности, по которым детки ходят босиком (всевозможные подручные материалы для создания Дорожек Здоровья: губки, досточки, бусинки мелкие и крупные, пластмассовые крышки, колпачки от фломастеров, шланги, мягкие модули и др.). Бесполезные на первый взгляд предметы превратились в яркое, удобное в использовании оборудование. Регулярные занятия гимнастикой не позволяют ослабевать мышцам ребенка.
При ходьбе по дорожкам используются словесные игры-сопровождения, либо отправляемся в необыкновенное путешествие, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности. Детки ходят по травке, тропкам, камешкам и другим своеобразным тренажёрам. Всё это рефлекторно приводит в работу мышцы стопы и способствует их укреплению. Детский возраст более податлив к корректировке стоп, поэтому патологию проще предупредить.
Представляю вариант одного из наших путешествий по Дорожкам Здоровья «По кочкам, по камушкам…»
Пробудившись от дневного сна, дети выходят из спальни и попадают на волшебную дорожку:
Пробуждение «Солнышко»
Впереди солнышко нас встречает,
Солнце взойдёт, и ты, Солнышко, встанешь,
Вверх руки потянешь, вздохнешь, в небо глянешь,
Всем улыбнёшься и дальше пойдёшь.
«Тропинка»
Торопливая тропинка
Держит путь издалека.
Вьется по лесу тропинка,
Словно нитка из клубка.
«По тропкам, да по камушкам…»
По змейке шагаем,
Стопу развиваем.
По гальке, песку и щебёнке
Пусть шагают стопы каждого ребёнка.
По тропкам, да по камушкам
Аккуратно мы шагаем
Ножки мы массируем и хорошо их развиваем.
«Речка»
Речка горная бежит, Солнца луч в воде дрожит Намочу я ноги в речке. Ух! И замерло сердечко!
Ты куда бежишь река Свысока издалека?
«Трясина»
Здесь глубокая трясина,
Вся вода покрыта тиной.
Есть лишь узкая дорожка.
Я шагаю понемножку.
Осторожненько пойду
И трясину перейду.
«Горы»
Впереди высокие горы нужно обойти.
Незаметная тропинка Чуть змеится по камням. Пёстрой ящерицы спинка Вдруг мелькнёт то здесь, то там.
Раз — шажок, два — шажок. Раз — кружок, два — кружок. Шагают носочки. С кочки на кочку. Раз, два, три, четыре, пять — Будут ножки отдыхать. Уррра!
Наши результаты
Таким образом, укрепляется у детей мышечно-связочный аппарат голени и стопы; привлекли внимание родителей к профилактике плоскостопия; включение игр и упражнений для профилактики плоскостопия в план оздоровительной работы способствует не только физическому, но и эмоциональному развитию детей.