В домашнее задание вошли упражнения по формированию лексико-грамматических категорий,развитию речи,по формированию фонематической стороны речи, а так же по формированию познавательных процессов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание на лето»
Домашнее задание
на лето.
Общее недоразвитие речи – сложный дефект, коррекция которого требует немалых усилий со стороны логопедов, воспитателей и, конечно же, родителей.
В течение этого года мы работали по исправлению этого нарушения речи. Заканчивается учебный год, дети и мы взрослые находимся в радостном ожидании каникул. Ведь в течение года мы немало потрудились. Этот багаж знаний и умений очень ценный, поэтому его так важно сохранить. Я стала думать, как не растерять тот полученный багаж знаний и умений за лето и сократить время на повторение в сентябре. Вот и появилась идея составить домашнее задание на лето для детей старшей логопедической группы детского сада. В домашнее задание вошли упражнения по формированию лексико-грамматических представлений и развитию речи, по формированию фонетической стороны речи, а также по развитию познавательных процессов.
Это домашнее задание будут выполнять дети вместе с родителями, а с некоторыми заданиями ребёнок может справиться самостоятельно.
Домашнее задание раздаётся родителям в последнюю неделю перед каникулами. А в начале нового учебного года обязательно это задание будет проверяться, и обсуждаться вместе с детьми. Мы обязательно прослушаем каждую интересную историю придуманную ребёнком. И конечно подведём итоги работы за лето.
Разминка.
Ответь на вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Как называется столица России?
3. Сколько всего ушей у трех мышей?
4. На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
5. Зачем язык во рту?
6. Как называется место, где учат детей?
7. Кто хрюкает?
8. Что останется, когда съешь яблоко?
9. Что стоит в конце предложения?
10. Где можно себя увидеть?
1.
Повтори:
ПА-ПА-БА
КА-КА-ГА
ТА-ДА-ТА
БА-ПА-ПА
ГА-ГА-КА
ТА-ТО-ТУ
БА-ПА-БА
ГА-КА-ГА
ДА-ТА-ДА
ПА-БА-ПА
КА-ГА-КА
ДА-ДО-ДУ
2.
Назовите предметы, изображенные на картинках, и соедините те из них, названия которых звучат похоже.
3.
Закончи предложение.
Шепчет ночью мне на ушко
От грязнули даже стол
«Грузы я возить привык!» -
Сказки разные …
Поздним вечером…
Говорит нам…
Говорила мышка мышке:
Пес козе принес букет,
Катя Лену просит дать
- До чего люблю я …
Сытный будет ей…
Краски, карандаш, …
4.
Вспомни и назови звуки:
А О У Ы Э И
- Какие это звуки? Почему?
Назови картинки. Найди и раскрась картинки на звук И.
Лопухина И.С. Логопедия, упражнения для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – СПб, 1997.
Репина З.А., Васильева Т.В., Ведерникова А.И. В мире звуков и букв. Учеб.пособие. Екатеринбург, 1995 г.
Сычёва Г.Е. Логопедический букварь. М., 2001.
Ткаченко Т.А. Развитие фонетического восприятия. Альбом дошкольника. – М., 2001.
5.Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 1, -М., Росткнига, 2006.