Цель: воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Задачи:
1.Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- Закрепить знания о домашних животных;
- Воспитывать любовь и заботу к животным.
Оборудование:
- Большая игрушечная машина – грузовик;
- Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка;
- Картины из серии «Домашние животные», - кошка, собака, лошадь, корова;
- Картины из серии «Животные и их детеныши».
Ход деятельности
1.Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья.
Самый младший – это я.
Это Соня, это Саша, это Лёша, это Даша.
Это Сема, это Лиза, это Юля, это Вика,
Это тоже наш друг – мальчик Владик тут как тут.
Психологическая установка на занятие.
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
2. Контроль исходного уровня знаний.
Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных.
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова.)
- Молодцы, ребята, правильно, корова! (показываю картинку с изображением коровы). Проговариваю, что у коровы есть на голове что? - Рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко!
У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка, кот.)
- Правильно, кошка. (показываю картинку с изображением кошки) Проговариваю, что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шёрстке.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка.)
- Правильно, ребятки. (показываю картинку с изображением лошади). Проговариваю, что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать верхом.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака)
- Собака, молодцы ребята. (показываю картинку с изображением собаки). Проговариваю, что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.
3. Основная часть.
- Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех этих животных? Они какие? (Домашние)
- А почему их называют домашними? (Потому что они живут в доме и на дворе.)
- Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их детёнышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте, вместе с вами постараемся раздать каждому животному своего детёныша?
- У собаки маленький.щенок.
Катя, выходи к доске и отведи маленького щенка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке).
- А у кошки маленький.котёнок.
Оля, выходи к доске и помоги маленькому котёнку найти свою маму. (ребёнок крепит картинку с изображением котёнка к кошке).
- У коровы маленький.телёнок.
Саша, выходи и отведи маленького телёнка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением телёнка к корове).
- У лошадки маленький. жеребёнок.
Серёжа, выходи к доске и помоги маленькому жеребёнку найти маму. (ребёнок крепит картинку с изображением жеребёнка к лошади).
- Ребята, скажите, а вы знаете как животные заботятся о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают и согревают. Как заботятся животные о своих детёнышах?