kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние животные и их детеныши

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Задачи:

1.Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

  1. Закрепить знания о домашних животных;
  2. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Оборудование:

  • Большая игрушечная машина – грузовик;
  • Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка;
  • Картины из серии «Домашние животные», - кошка, собака, лошадь, корова;
  • Картины из серии «Животные и их детеныши».

                                                           Ход деятельности

1.Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Соня, это Саша, это Лёша, это Даша.

Это Сема, это Лиза, это Юля, это Вика,

Это тоже наш друг – мальчик Владик тут как тут.

Психологическая установка на занятие.

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

2. Контроль исходного уровня знаний.

Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных.

 У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка, 
И нальёт нам молока. (Корова.)

- Молодцы, ребята, правильно, корова! (показываю картинку с изображением коровы). Проговариваю, что у коровы есть на голове что? - Рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко!

У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка, кот.)
- Правильно, кошка. (показываю картинку с изображением кошки) Проговариваю, что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шёрстке.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, 
Кто же я?. (Лошадка.)
- Правильно, ребятки. (показываю картинку с изображением лошади). Проговариваю, что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать верхом.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака)

- Собака, молодцы ребята. (показываю картинку с изображением собаки). Проговариваю, что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.

3. Основная часть.

- Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех этих животных? Они какие? (Домашние)

- А почему их называют домашними? (Потому что они живут в доме и на дворе.)
- Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их детёнышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте, вместе с вами постараемся раздать каждому животному своего детёныша?

- У собаки маленький.щенок.

Катя, выходи к доске и отведи маленького щенка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке).

- А у кошки маленький.котёнок.

Оля, выходи к доске и помоги маленькому котёнку найти свою маму. (ребёнок крепит картинку с изображением котёнка к кошке).

- У коровы маленький.телёнок.

Саша, выходи и отведи маленького телёнка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением телёнка к корове).

- У лошадки маленький. жеребёнок.

Серёжа, выходи к доске и помоги маленькому жеребёнку найти маму. (ребёнок крепит картинку с изображением жеребёнка к лошади).

- Ребята, скажите, а вы знаете как животные заботятся о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают и согревают. Как заботятся животные о своих детёнышах?

Просмотр содержимого документа
«Домашние животные и их детеныши»

 Занятие для среднего возраста «Домашние животные и их детеныши»


Цель: воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Задачи:

1.Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

  1. Закрепить знания о домашних животных;

  2. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Оборудование:

  • Большая игрушечная машина – грузовик;

  • Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка;

  • Картины из серии «Домашние животные», - кошка, собака, лошадь, корова;

  • Картины из серии «Животные и их детеныши».

                                                           Ход деятельности

1.Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Соня, это Саша, это Лёша, это Даша.

Это Сема, это Лиза, это Юля, это Вика,

Это тоже наш друг – мальчик Владик тут как тут.

Психологическая установка на занятие.

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

2. Контроль исходного уровня знаний.

Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных.

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка, 
И нальёт нам молока. (Корова.)

- Молодцы, ребята, правильно, корова! (показываю картинку с изображением коровы). Проговариваю, что у коровы есть на голове что? - Рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко!

У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка, кот.)
- Правильно, кошка. (показываю картинку с изображением кошки) Проговариваю, что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шёрстке.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, 
Кто же я?... (Лошадка.)
- Правильно, ребятки. (показываю картинку с изображением лошади). Проговариваю, что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать верхом.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака)

- Собака, молодцы ребята. (показываю картинку с изображением собаки). Проговариваю, что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.

3. Основная часть.

- Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех этих животных? Они какие? (Домашние)

- А почему их называют домашними? (Потому что они живут в доме и на дворе.)
- Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их детёнышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте, вместе с вами постараемся раздать каждому животному своего детёныша?

- У собаки маленький ...щенок.

Катя, выходи к доске и отведи маленького щенка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке).

- А у кошки маленький ...котёнок.

Оля, выходи к доске и помоги маленькому котёнку найти свою маму. (ребёнок крепит картинку с изображением котёнка к кошке).

- У коровы маленький ...телёнок.

Саша, выходи и отведи маленького телёнка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением телёнка к корове).

- У лошадки маленький... жеребёнок.

Серёжа, выходи к доске и помоги маленькому жеребёнку найти маму. (ребёнок крепит картинку с изображением жеребёнка к лошади).

- Ребята, скажите, а вы знаете как животные заботятся о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают и согревают. Как заботятся животные о своих детёнышах?

Физминутка "Котик"

Вот какой котяшка, крадутся по кругу друг за другом на носочках.
Круглая мордашка, останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой.
И на каждой лапке ритмично вытягивают то левую руку, то правую.
Коготки-царапки. 
Все ему игрушки- прыгают на носочках, держат руки на поясе.
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, выполняют подскоки, двигаются по кругу друг за другом.
По квартире скачет.

  1. Самостоятельная работа.

Игра "Покорми животных".

На столе сидит котёнок и щенок.

- Ребята, скажите, как вы думаете, что любит есть котёнок? (молоко, сметану.)
- Правильно, ребята. Предлагаю одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому - "налить" молоко из бутылочки, третьему - поставить тарелочку возле котика.
Ребята, а как вы думаете, что любит щенок? (косточки, хлеб.)
- Умницы, ребята. Давайте и щенка нашего покормим. Предлагаю накормить его бубликом.

- Вот котёнок с щенком наелись и улеглись спать. И нам пора заканчивать наше занятие.

5. Контроль достигнутого уровня знаний.

- Ребята, скажите, каких животных мы видели на картинках?

- Как называют их детёнышей? Кого мы кормили и укладывали спать? Чем кормили? Почему наших гостей называют домашними животными?

6. Итог.

Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Вели мы разговор.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Домашние животные и их детеныши

Автор: Шальнева Ольга Алексеевна

Дата: 13.10.2018

Номер свидетельства: 480533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект занятия Домашние животные"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-domashniie-zhivotnyie-2"
    ["file_id"] => string(6) "301332"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456906884"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по познанию мира: "Дикие и домашние животные". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "127789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415375852"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-domashniie-zhivotnyie-i-ikh-dietienyshi"
    ["file_id"] => string(6) "259392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448731338"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "презентация по познанию мира на тему "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "189241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426845698"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "234120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353155"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства