kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Домашнее животное - кошка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи для младшего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Домашнее животное - кошка".»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально- личностного развития детей р.п.Ветлужский








Сценарий педагогического мероприятия

с детьми второй младшей группы.

Тема: «Домашнее животное – кошка».

















Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной

категории

Комарова Алена Геннадьевна



р. п. Ветлужский

Цель: Выяснить какие представления есть у детей о домашнем животном – кошке (узнавание кошки, ее детенышей, кто как кричит, где живут).

Задачи: 1. Побеседовать с детьми о домашнем животном – кошке , ее детенышах, рассмотреть картины.

2. Побуждать звукоподражанию громко – тихо, тоненьким голосом, вызвать эмоциональный отклик.

3. Развивать любознательность, речь, память, тактильные ощущения.

4. Воспитывать заботливое отношение к кошке и котятам, вызвать радость.

Предварительная работа: просмотр презентации «Домашнее животное – кошка», разучивание стихотворений (стихотворения авторские, написанные воспитателем) о кошке с хорошо разговаривающими детьми, разучивание песенок о кошке «Молочко киска пьет», « Серенькая кошечка» ( со всеми детьми).

Планируемый результат: Дети узнают кошку, правильно ее называют, знают ее детенышей, почему кошка – домашнее животное, называют ее части тела (ушки, хвостик…), знают чем питается, как кричит кошка и ее котята. У детей развивается интерес к домашним животным, желание заботиться о наших питомцах. У малоактивных детей появляется раскрепощенность в действиях, пропадает страх, когда их спрашивает воспитатель на занятии.

Материалы: Большая, мягкая игрушка - кошка , картинка (из презентации) « Кошка с котятами», пазл «Кошка»(4 части, картинка в приложении к ООД).

Структура образовательной деятельности:

  1. Мотивация(появление игрушки – кошки, которая кричит, как собачка).

  2. Игра « Назови имя».

  3. Стихотворения о кошке ( что у кошки есть, что она любит).

  4. Песня «Молочко киска пьет».

  5. Физкульминутка «Как у нашего кота».

  6. Рассматривание картины «Кошка с котятами».

  7. Игра « Громко – тихо».

  8. Рефлексия( пазл).

Ход ООД.

  1. Мотивация.

Воспитатель показывает детям музыкальную игрушку кошку, которая не мяукает, а лает.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это в гости к нам пришел?

Дети: Кошка (если дети говорят киска, воспитатель обращает внимание детей на правильное произношение – кошка).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: (разные детские ответы: дома есть такая же кошка, ушки, хвостик, как у кошки…)

Воспитатель: Я тоже думаю, что это кошка, но с ней что – то случилось!

Дети: Она лает, как собачка.

Воспитатель: Да почему – кошка кричит, как собака.

А вы знаете, как кошка кричит?

Дети: Мяу – мяу!

Воспитатель: Ой, кошка, что – то хочет мне сказать на ушко, я ее послушаю(воспитатель подносит игрушку к уху и делает вид, что кошка ей говорит что – то на ухо).

Наша гостья сказала мне на ушко, что ее зовут Мурка, у Мурки была фотография, которая разорвалась от ветра на части, Мурка так сильно расстроилась, чта даже заболела и забыла, как правильно надо кричать, может быть мы поможем Мурке и вылечим ее?

Дети: Да, вылечим!

2.Игра «Назови имя»

Воспитатель: Но сначала, Мурка хочет с вами, ребята, познакомиться.

Назовите свое имя, чтобы Мурка знала, как зовут ее помощников.

Дети: Миша, Юра, Настя…

Воспитатель: А меня, Мурка, зовут Алена Геннадьевна, и мы обязательно тебя вылечим! Сейчас ребята расскажут для тебя стихотворения.

3.Стихотворения о кошке.

Настя: Есть у кошки ушки,

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки хвостик

И мягонькие лапки.

Лада: У моей Марусеньки

Глазки, как две бусенки.

Даня: Любит кошка ласку

Молочко и сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вам похлопаем в ладошки,

ведь все вы знаете о кошке! Ветер прислал нам первую часть от фотографии Мурки. Вот она!

Воспитатель: Ребятки, а как кошка мяукает?

Дети: Мяу.

4. Песенка « Молочко киска пьет».

Воспитатель: Давайте споем песенку про кошку «Молочко киска пьет».

Дети поют вместе с воспитателем.

Молочко киска пьет, киска песенку поет мяу – мяу – мяу, мяу – мяу – мяу!

Лапкой умывается, в гости собирается, мяу – мяу – мяу, мяу – мяу – мяу!

Молодцы, ребята, за нашу песню Ветер нам вернул вторую частичку от фотографии Мурки, Ура, похлопаем в ладошки!

5. Физкультминутка « Как у нашего кота».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.( ручки на пояс, повороты в стороны)

Как у котика усы

Удивительной красы.( показать какие длинные усы)

Глаза смелые, зубки белые. (показать глазки и зубки)

Воспитатель:Ветер вернул нам еще одну часть от фотографии.

6. «Кошка с котятами».

Воспитатель: А это кто? (Показывает слайд из презентации)

Дети: котята.

Воспитатель: Это детеныши кошки, называют их котята. Давайте скажем все вместе – котята.

Как мяукают котята?

Дети: Мяу.

Воспитатель: Котята мяукают тихим, тоненьким голосом.

Где живут кошка с котятами?

Дети: Дома.

Воспитатель: Правильно, дома, поэтому их называют домашними животными.

7. Игра « Громко – тихо».

Кошка Мурка предлагает нам игру « Громко – тихо» ( игра играется 2 раза) Кто хочет быть кошкой? ( воспитатель выбирает игрока – активного ребенка, который сыграет кошку). А кто хочет быть маленькими котятами? ( котятами могут быть все оставшиеся дети, во второй раз можно выбрать другую кошку, а котят малоактивных детей, которые стесняются) Она будет мама, а вы детки-котята. Мама будет вас звать - мяу- громким голосом, а вы отзываться- мяу- тихим, тоненьким голосом.(игра). Какие вы, ребята, молодцы, похлопайте в ладоши. Ветер вернул нам последнюю частичку от фотографии Мурки.



8.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, интересно. Что получится, если мы соединим все части от фотографии? ( дети собирают пазл).

Дети : Кошка получилась, Мурка!

Воспитатель: Посмотри, Мурка, мы все вместе собрали твою фотографию! Ребята, Мурка на фотографии не одна, а с кем еще?

Дети: С котенком!

( но Мурка все равно не умеет мяукать).

Мурка: Гав!

Воспитатель: Я знаю, ребята, как вернуть кошке свой голос! Кошки очень ласковые! Они любят, когда их гладят люди, особенно дети. Тогда совершается волшебство! И мы сейчас увидим чудо! Какая Мурка ты пушистая! ( воспитатель начинает гладить кошку и дети присоединяются к ней, все гладят кошку, говорят ей ласковые слова – добрая, мягкая, ласковая).

Мурка: Мяу – мяу, Мур – мур!

Воспитатель и дети: Ура, случилось чудо, наша Мурка вылечилась, к ней вернулся ее голос!





































































Приложения к ООД






































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Домашнее животное - кошка".

Автор: Каморова Алена Геннадьевна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация "Домашние животные. Кошка и собака)" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-domashniie-zhivotnyie-koshka-i-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "197327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428234019"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Мое домашнее животное. Кошка Муся."
    ["seo_title"] => string(36) "moe_domashnee_zhivotnoe_koshka_musia"
    ["file_id"] => string(6) "498737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549479588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект по развитию речи для детей старшей группы на тему: "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "277102"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452843336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektnodporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppienatiemudomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "314105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459611033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Познавательно- исследовательский проект " Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(56) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "475468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1533113217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства