Доклад на тему: «Формирование профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»
Доклад на тему: «Формирование профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»
Добрый день, уважаемые коллеги! Своё выступление «Формирование профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» мне хочется начать словами В. Э. Пахальяна: « Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении.Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности, достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации, личностного и профессионального роста»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Формирование профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»»
Добрый день, уважаемые коллеги! Своё выступление «Формирование профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» мне хочется начать словами В. Э. Пахальяна: « Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении.Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности, достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации, личностного и профессионального роста»
Впервые в российском образовании разработан Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», который призван повысить мотивацию педагогических работников к профессиональной деятельности и качеству образования. Компетенции педагогов, реализующих программы дошкольного образования, раскрыты в Стандарте дошкольного образования. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению новых знаний и умений, обогащению деятельности. Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: • воспитательно-образовательной; • учебно-методической; • социально–педагогической. Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: • осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; • обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Учебно-методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: • планирование воспитательно-образовательной работы; • проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Социально-педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: • консультативная помощь родителям; • создание условий для социализации детей; • защита интересов и прав. Успешная деятельность по трем направлениям (воспитательно-образовательной, учебно-методической, социально–педагогической) возможна только в случае обладания педагогом совокупностью профессиональных компетенций: 1) методологической, 2) психолого-педагогической, 3) коммуникативной, 4) исследовательской, 5) презентационной, 6) акмеологической, 7) ИКТ-компетентностью, 8) эмоциональной компетентностью. Исходя из современных требований, можно определить основные способы развития профессиональной компетентности педагога: - работа в методических объединениях, творческих группах; - исследовательская, экспериментальная деятельность; - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; - различные формы педагогической поддержки; - активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах; - обобщение собственного педагогического опыта; - самообразование педагогов (расширение и углубление знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых навыков и умений); - прохождения различных курсов повышения квалификации. Как современный творческий педагог, я повышаю свою профессиональную компетентность всеми доступными способами.
1. Методологическая компетентность.
В своей работе использую системно-деятельностный подход.
Сущность деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач. Педагог не декларирует готовые образцы нравственной и духовной культуры, а как бы создает, вырабатывает их вместе с детьми.
2.Презентационная и ИКТ – компетентность
Презентую опыт своей деятельности на личном сайте в «Социальной сети работников образования», учительском портале «инфоурок», педагогических советах МБОУ-ООШ №13.
3.Психолого-педагогическая компетентность включает в себя знание педагогом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их психического развития, методики дошкольного воспитания и умение адекватно выстраивать образовательный маршрут с каждым ребенком на каждом этапе освоения им образовательной программы дошкольного образования.
4.Коммуникативная компетентность
Практическое овладение приемами общения позволило осуществлять позитивное, результативное взаимодействие с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений - совместные событийные мероприятия: родительские собрания, совместные праздники, открытые занятия.
5.Исследовательская компетентность
педагога дошкольного образования включает в себя умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности. Провожу открытые занятия по познавательно-исследовательской деятельности. В группе оформляю предметно-пространственную развивающую среду.
6.Готовность педагога к профессиональному росту: умение выявлять проблемы образовательной деятельности и определять точки дальнейшего профессионального развития составляет акмеологическую компетентность педагога.
7.Информатизация образования, в том числе и дошкольного, обострила необходимость наличия у каждого педагога информационно-коммуникационной компетентности, выражающейся в умении владеть и применять информационную продукцию, средства и технологии в образовательном процессе.
Педагог должен:
- уметь работать с различными компьютерными программами хранения и передачи информации.
Готовлю презентации для занятий, открытых мероприятий и родительский собраний.
Ни один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. А закончить своё выступление я хотела бы словами В.А.Сухомлинского « Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Творите, развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
["file_id"] => string(6) "239185"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1444737470"
}
}